Капитализм – это свобода торговли. А та требует отмены всех границ – государственных, культурных, религиозных. Глобализация – это высшая стадия капитализма.
Глобализацию мы уже фактически приняли. Теперь уже никто с глобализацией не борется. Власть давно уже только стремится в рамках глобализации отвоевать уголочек для России и соответственно – для себя. Но весь ужас в том, что и Церковь поступает точно также. А на то она и глобализация, что нужно играть по чужим правилам. Там приняты «конференции», «саммиты», и кто на них не ходит, тот становится изгоем. А это в условиях глобализации – страшнее страшного. Вы выкидываетесь из мирового сообщества и вас включают в «ось зла». Вот потому и ездят Путин и Медведев по разным международным «тусовкам» – чтобы, не дай Бог, не перестали считать за своего. И нашим церковным деятелям очень неуютно чувствовать себя вне мирового сообщества, как бы бомжами. Надо «вести диалог», иначе хуже будет.
Ну а что же наша Церковь? Как она отвечает на этот дерзкий вызов сил зла? Да в общем-то никак.
Постепенная сдача русской цивилизации сопровождается удивительным безразличием ко всему происходящему. Батюшки наставляют: занимайся собственной душой, и не обращай внимания на внешнее. Спастись-то можно при любом строе. Кайся, слушайся духовного отца, ходи в Церковь – больше от тебя ничего не требуется.
Получается парадоксальная ситуация. Проповедуя, что «не можете служить Богу и мамоне», Церковь не замечает, что по сути дела отдает русский народ на растерзание мамоне. Восстанавливая храмы и монастыри, исповедуя прихожан, не замечает, что, окормляет уже не русский народ, а узкую прослойку населения, приверженную восточному обряду. Называясь русской, Церковь занимается собой, а не Россией. Ибо считает себя русской лишь по местопребыванию, но мыслит себя вселенской. Только сдав страну, можно легко попасть в положение Константинопольского патриархата, влачащего в Турции жалкое существование, но надувающего щеки и называющего себя «вселенским».
Церковь – богочеловеческий организм. И если Отец нашей русской церкви – Христос, то мать ее – Россия. И если дитя отвернется от своей несчастной попранной матери, то не будет ей от Отца благословения. Если наша Церковь, ради собственной стабильности и благополучия, будет отдавать Россию (народ русский) на растление силам глобализации, то она превратится в сухое дерево. А такая опасность сейчас налицо. Недаром подвижники XIX и XX веков оставили немало пророчеств о том, что настанут времена, когда клирики онечестятся и церкви будут стоять во всем великолепии, но ходить туда будет нельзя (Серафим Саровский, Серафим Вырицкий и др.)
http://chri-soc.narod.ru/cerkov_vibirae ... izaciu.htm