Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Миссионер Всея Руси о папе всея запада http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=15896 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Алексий [ Вс мар 17, 2013 1:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Я не все понимаю, что хочет сказать наш миссионер, как не уверен и в том, насколько хороший будет новый папа. Однако же, как и все у нашего миссионера, нечто соединяющее холодное с горячим, так что должен пойти пар. http://diak-kuraev.livejournal.com/ Цитата: У них новый Папа. Что это значит для нас?
Mar. 17th, 2013 at 12:22 PM Сейчас принято интересоваться, как скажется восхождение нового римского Папы на отношениях Ватикана и нашей Церкви. Прежде всего два личных обстоятельства в биографии Франциска: 1. Папа Франциск воспитан униатским украинским священником. 2. Несколько лет уже будучи епископом, он руководил униатскими украинскими приходами в Аргентине. Отсюда два вывода. Первый – положительный для нашей Церкви: он знает и понимает наше богослужение. Второй же вывод скорее негативный: вряд ли украинские униаты сформировали в нем позитивный образ Московской Патриархии. При этом стоит помнить, что с нашей стороны как на главное препятствие на пути к личной встрече Патриарха и Папы, а также для визита Папы в Россию, указывалась на недоброе отношение украинских униатов к своим православным согражданам двадцать лет назад. Станет ли Франциск именно в этом вопросе идти нам навстречу, если для этого ему придется переступить через точку зрения его прямых наставников и чад? Немцу Ратцингеру это было бы сделать гораздо легче – но и он на это не пошел. Так что если такая встреча в наших интересах – позицию скорее всего придется менять именно нам (тем более что Ватикан и вовсе не ставит никаких предварительных условий для нее). А интерес к этой встрече, я думаю, сейчас с нашей стороны должен быть велик: кажется, слово именно этого Папы будет очень весомым для всего мира. Ведь его слова будут подтверждаться делами, и иметь такого союзника в идущем «конфликте цивилизаций» для нашей Церкви очень даже кстати. (о единстве его слов и дел говорит поступок, явно выходящий за рамки возможного изощренно-иезуитского пиара: в 2009 г. он переехал жить в трущобы к одному из священников, которому наркоторговцы угрожали смертью). Жаждет ли такой встречи новый Папа? Будет ли он не спать ночей, размышляя о том, как приблизить эту встречу? Сильно сомневаюсь. Если он и в самом деле намерен реализовать провозглашенную им программу внутрицерковной революции, переориентируя ее от дворцов к хижинам, то ему хватит тех проблем, которые он сам себе создаст внутри своей Церкви. «Когда мы идем без Креста, когда созидаем без Креста и исповедуем Христа без Креста, мы не являемся учениками Господа: мы мирские епископы, священники, кардиналы, папы, - но никак не ученики Господни» (проповедь при завершении конклава) (http://ru.radiovaticana.va/news/2013/03/15/). Полагаю, что это он не о догматике говорил, а о Кресте как символе Жертвы и Отказа. Это очень серьезная декларация: оказывается, Папа не безусловно Папа; Папа он не потому, что сидит на римском троне, а только при условии, что идет путем Креста… С мечтой «Ах, как бы я хотел, чтобы Церковь была бедной и для бедных!» (пресс-конференция 16 марта) ему будет не до нас. В его глазах мы в лучшем случае - странные бородачи с окраины Европы. В худшем – воплощение всего того, что он хотел бы изжить в своих кардиналах. Выходит, что часы и календари у нас не то что не совпадают, а просто тикают в противоположных направлениях. Мы с радостью, систематично и многомерно выстраиваем новую церковно-государственную симфонию, апологизируем самое радикальное иосифлянство и надеемся, что союз с социальными элитами даст нам большие бонусы. Заручившись поддержкой государственного административного ресурса и бюджета, многократно умножив ряды собственной церковной аристократии, затем повернуться к беднякам… В этой стратегии главное требование текущего момента – не портить отношения с властью во всех ее проявлениях и носителях. Еще пару десятилетий возрождения, укрепления, консолидации, «тучных коров», ну а потом… Задача воцерковления (точнее – прицерковления) власти и спонсорящих элит неизбежно предполагает безграничное расширение церковной этики: чтобы не отпугнуть столь своеобразных неофитов, от которых столь решительно зависят сами «миссионеры» и их миссионерские проекты, приходится терпеть, разрешать, не замечать очень многое. «Воля императора – форс-мажорное обстоятельство», - сделала Церковь вывод еще из приснопамятной «михианской схизмы» восьмого столетия… (Кто тут сказал «Кабаева»???) Программа Франциска (бедная церковь для бедняков) – это добровольный исход из Константиновой эпохи. Если на верхних социальных этажах Церкви стало тесно – что ж, надо перестать бодаться, сойти вниз и этим поклоном уклониться от занесенного меча масонской пропаганды (см. «Код да Винчи»). Пригнувшись, уйти в лачуги и на слова критики отвечать делами веры и любви. Смириться, возродить истинное монашество даже в рядах якобы монашествующей иерархии - и тем самым стать ниже ураганных ветров информационной войны. Если элиты светского западного общества уже не подвластны голосу Церкви – Церковь всегда в состоянии свои дела привести в соответствие со своими словами. Константиновской Византии это равенство слов, символов и дел никогда вполне не удавалось (католическому Западу, прикрывавшему свои властные амбиции «Константиновым даром», конечно, тоже). Парадокс ситуации в том, что определенный филокатолицизм некоторой части нашей иерархии обращен к тому, с чем католичество эпохи папы Франциска намерено расстаться. Митрополит Никодим, видевший всю полноту унижения Церкви в хрущевские годы, был восхищен именно имперским величием Ватикана. Этот парадокс усугубляется и тем, что наши иерархи 70-х годов декларировали симпатию к латиноамериканской католической «теологии революции», с которой тогда как раз боролся нынешний Папа. «Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения» (митр. Таллинский и Эстонский Алексий. О миротворческой деятельности РПЦ. Содоклад на Поместном соборе 31 мая 1971 г. // ЖМП 1971, № 7, с. 62). Хотя это слова митрополита Алексия, но группа референтов у всех выездных членов Синода в те годы была одна и та же. Если бы эти слова были сказаны митрополитом такого же ранга сегодня, это было бы очень серьезным и мужественным тезисом. Но в те годы эти слова симпатии к «теологии революции» были всего лишь формой конформизма по отношении к советской власти, поскольку она сама жонглировала ррреволюционной риторикой. В общем, Божий Промысл предложил нам очень интересный «эксперимент»: две очень похожие социальные группы с довольно схожим набором болезней расходятся сейчас по разным путям реагирования на современный мир. А какой из них окажется успешнее – Бог, а, значит, и история рассудят. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс мар 17, 2013 1:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Это ОЧЕНЬ ПЛОХО,что новый папа из униатов..Это просто абзац.. |
Автор: | Евгений Опричников [ Вс мар 17, 2013 2:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Интересная статья. |
Автор: | Максим Алтайский [ Вс мар 17, 2013 3:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Очень интересная статья... |
Автор: | Сидор Сидоров [ Вс мар 17, 2013 3:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
согласен. кураев сделал отличный анализ. |
Автор: | Будай [ Вс мар 17, 2013 5:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Если Франциск не отступит, скорее всего его отравят, но уже сейчас дела его достойны уважения. |
Автор: | Владимир Н. [ Вс мар 17, 2013 7:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Я ж говорю, социалист. |
Автор: | Евгений Опричников [ Вс мар 17, 2013 7:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Он как бы боролся с социалистами. |
Автор: | Владимир Н. [ Вс мар 17, 2013 7:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Социалист социалисту - рознь. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс мар 17, 2013 8:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Ни какой разницы. |
Автор: | Владимир Н. [ Вс мар 17, 2013 8:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Для зашоренного взгляда. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс мар 17, 2013 8:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Для грамотного и опытного взгляда. |
Автор: | Сидор Сидоров [ Вс мар 17, 2013 8:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Фотина Вяземская писал(а): Для грамотного и опытного взгляда. ну да, конечно. кто бы сомневался. ![]() |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс мар 17, 2013 8:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
А Вы не сомневайтесь, а то проблемы со здоровьем начнутся. ![]() |
Автор: | Владимир Н. [ Вс мар 17, 2013 8:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Миссионер Всея Руси о папе всея запада |
Социалист Троцкий - противоположность социалиста Штрассера. |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |