"Бобо в раю: откуда берётся новая элита" - это вполне оригинальная и обоснованная книжка о том, что новая американская элита произрастает из навоза. Дэвид Брукс говорит о новой элите, как о синтезе буржуазности и богемности, отчего и возникает акроним Бобо. Книжка необычная. Она одновременно очень интересная и очень гадкая:
"Свадебный раздел был, конечно, куда более WASP, примерно половина из брачующихся венчалась в англиканской церкви. Сегодня англикан в разделе меньше одной пятой, зато до 40 процентов евреев, и заметно чаще встречаются азиатские имена..."
Или вот:
"Давайте взглянем на невесту мистера Кингсли. Сара Перри, чей отец - координатор научных программ по иудаике в Государственном университете Южного Коннектикута, а мать - директор распорядитель Еврейской федерации Нью-Хейвена..."
Не нужно напоминать, что автор книги, Дэвид Брукс, естественно намного больше Дэвид, чем Брукс. Он описывает новую американскую элиту, которая ещё только накапливает капитал и влияние. А пока Дэвид отмечает увядание WASP-ов, постепенное полевение США и творческий диктат тех, кого мы привыкли называть хипстерами.
Дэвиду очень нравятся Бобо. Они полиэтничны, не укоренены в традиции, а интеллектуальный потолок чаще всего заканчивается Керуаком и популярным переложением индуизма на английский язык. Книга была издана в США тринадцать лет назад, а мы увидели первое пришествие отечественных Бобо только два года назад на Болотной. Поэтому к тому, что пишет Дэвид надо прислушаться - он описывает и запоздалое российское будущее.
Это, в общем-то, будущее даже не людей. И, конечно же, не свиней. Наоборот, Бобо слишком идеальны - слишком здоровы, улыбчивы, телесны. Не случайно среди них так популярен Фрейд - этот певец пола. Никто из Бобо не хочет умирать: "А после смерти Господь встречает их у ворот, подводит итог, в скольких видах самовыражения они преуспели, и, выдав божественный диплом, запускает в рай". Всё, как в восторженных наблюдениях Бодрийяра: американцы - это самоуправляющиеся машины-удовольствий, живущие в стране победившей утопии.
Да и в культурном плане в США со времён Кнута Гамсуна, видимо, мало что изменилось, и этот прагматичный народец так и остался болен гипертрофированным патриотизмом. К слову, понятие "поцреотизм" гораздо больше подходит к реалиям США, нежели России. Американское презрение к миру просто зашкаливает, для чего достаточно послушать выступления какого-нибудь говноеда вроде Раша Лимбо.
Вообще поразительна выглядит любовь части русских националистов к Америке. Система, которая допустила, что белых детей до 5 лет в обществе уже меньше 50% - это уже не просто плохая система, а оккупационный режим. Да и большинство сколько бы то ни было интересных американцев, как правило, своё отечество, мягко говоря, недолюбливали. Для чего достаточно обратиться к телегам Дэвида Лэйна или Курта Воннегута.
Нет, если и любить Америку, то только Америку юга, потогонных производств, безумств Неда Тёрнера и Чарли Мэнсона, Америку сгинувшей аристократии, звуков банджо над бурными водами Миссисипи, подвигов Мартина Химейра, Джорджа Рокуэла, Кейси Фьюри... Любить возможно только ту Америку, которая стала постепенно отмирать после Гражданской войны. Ведь это была не просто "война за отмену рабства", а настоящее цивилизационное противостояние в котором победили "плохие парни".
В общем, как поётся в классической песне:
- Приезжай в Америку топором её ломай!
Володя Злобин
|