Не секрет, что Петр Первый совершил роковой шаг: де-факто разделил страну на две. Одна носила парики и знала иностранные языки порой едва ли не лучше русского, а другая архаизировалась и была "крещеной собственностью". Конечно, Отечественная война 1812 года сделала две России ближе друг к другу, а еще позднее Александр Второй и Столыпин сделали очень многое для того, чтобы ликвидировать этот разрыв, но увы, его удалось лишь сократить. При этом, само собой разумеется, две России имели совершенно разные устремления, что сыграло фатальную роль в нашей истории. Если Февраль был следствием чаяний образованной России крупных городов, то благодаря Октябрю тогдашние ватники из глухомани отыгрались над ней по полной (не без мудрого руководства комиссаров из черты оседлости, но все же), да так отыгрались, что от той России ничего и не осталось.
Однако от того, что швондеры и наиболее удачливые шариковы начали обживать дворянскую мебель, разделение на две страны в Совдепии никуда не делось. Хрущеву и Брежневу, впрочем, удалось сократить этот разрыв, но он опять-таки никуда не делся. И опять-таки это проявилось при очередном историческом повороте. Если август-1991 стал торжеством образованных жителей мегаполисов, то потом россиянская власть стала постепенно трансформироваться и в итоге государственной идеологией стали верования условного уралвагонзавода, а рассерженные горожане в конце концов с возмущением отшатнулись от режима и стали выходить на улицу.
Замечу напоследок, что рост национального самосознания идет в первую очередь в среде как раз-таки жителей больших городов, посему если РНГ быть, то благодаря именно этой части страны. Однако, встает вопрос, какую роль сыграет глубинка в дальнейшем развитии событий.
Ваши мысли?
|