Виктор Комаръ писал(а):
Алексий писал(а):
в истории Церкви всегда были нестроения и перегибы, но Церковь сохранялась благодатью Божией,
7 веков значит благодати не было, а потом в течении 300 лет и благодать появилась и Россия уже как бы не для Русских уже. Прекрасно, благодать!
Вот что этот поджидок хотел сказать, понять невозможно.
Одно только тут проявляется. Его обрядоверие, что в выделенном проявилось. Ему конечно отвечать не имеет смысла, отвечаю просто на высказанную бредовую мысль как таковую.
Никто из православных, и сам Патриарх Никон, никогда ничего подобного не говорили, что якобы до реформы не было благодати. Однако, вот чего никак не могут понять обрядоверцы,
Церковь вправе изменять форму обряда.
Причины, которые побудили руководство Церкви того времени к реформе, можно обсуждать отдельно (не в этой теме), но суть в том, что решено было привести русские обряды в соответствие с тем, что к этому времени существовало во всех других православных церквах, в том числе в присоединяемой Малоросии.
Причем решения были приняты соборно и большинство священников им подчинились, как и подобает православным подчиняться решению соборов (если они конечно не провозглашают ересь, но этого не было).
А вот неподчинение решениям собора всего лишь из-за изменения формы обрядов - это проявление ересей, по крайней мере ереси обрядоверия.
И прокляты были не сами старые обряды, а те кто после решений соборов ушли в раскол ради якобы старых обрядов, на самом деле подстрекаемые ересиархами, врагами Церкви и Царя.Это особенно доказывается тем фактом, что было и вот такое, как я уже представлял.
http://www.edinoverie.com/doc.php?name= ... es=11&id=2Цитата:
Парадоксально, но мысль о примирении приверженцев двух обрядностей в лоне Русской Церкви впервые пришла тому, кто был инициатором богослужебных реформ середины XVII века — патриарху Никону. Ревностный поборник обрядового единообразия дозволял одному из вождей старообрядчества -- протопопу Иоанну (в иночестве -- Григорию) Неронову — совершать Богослужение по старопечатным служебникам и требникам. Патриарх Никон, после того как Неронов покорился церковной власти и воссоединился с Церковью, готов был оказывать ему всяческое снисхождение. Таким дозволением патриарх Никон, очевидно, показывал возможность единения старообрядцев с Православной Церковью при сохранении ими дореформенных обрядов.
Еретичность же раскольников того времени подтверждается и тем, что уйдя в раскол, многие вообще распались на множество сект, напридумав себе не то что новые обряды, а вообще языческую магию.
Только часть старообрядцев удержалась Христианстве, хоть и не имея апостольского преемства, из таковых вот и стало складываться Единоверие, в котором это преемство происходит через Русскую Православную Церковь.