Делать прогнозы любят все, дело это несложное, но прибыльное. Если же они не сбудутся, ничего страшного – в каждом прогнозе написано, что для его превращения в реальность должно сойтись множество факторов. Поэтому точек зрения на то, каким будет будущий мир, и какое место в нем будет занимать Китай довольно много. Сегодня познакомимся с одной из самых пессимистичных для России, но так как ее сочиняли военные специалисты, то нужно делать скидку на то что, во-первых – они везде видят врага и во-вторых – всегда рады побряцать оружием.
Военспецы российского института политического и военного анализа уверены, что на самом деле нужно думать ни о том случится ли война России с Китаем, а о том когда это произойдет. Они уверены, что если у Российской Федерации и есть враг, готовый на нас напасть, то вероятность того, что им будет Китай, составляет не менее 95%.
К таким выводам несложно прийти, зная о колоссальном количестве «лишнего» населения этой страны и о ее удивительно быстром экономическом росте, что в совокупности привело к образованию целого комплекса проблем. Причем эти проблемы взаимосвязаны таким образом, что решение одних приводит к усугублению других. Будущее Китая объективно говорит о нежизнеспособности страны в нынешних границах. Она должна значительно увеличиться, если не хочет получить коллапс. Поэтому Китаю необходима внешняя экспансия, то есть новые ресурсы и территории, и ему от этого не уйти. Если закрыть глаза на эту реальность, она не исчезнет. Также, не стоит мечтать о том, что Китай направит взгляд на Юго-Восточную Азию. Там небольшие территории, практически исчерпаны запасы немногих ранее имевшихся ресурсов и при этом плотность населения практически такая же, как в Поднебесной. То есть, смысла присоединять подобные провинции нет – много крови и мало выгоды. В то время как Казахстан и граничащая с Китаем азиатская часть России, наоборот, крайне лакомый кусок. Это обширнейшие территории и гигантскими запасами самых разных ресурсов (водных, ископаемых, природных и пр.) и минимум населения. Отсюда военные эксперты делают вывод, что именно сюда будет направлена китайская экспансия. При этом нужно помнить, что зауральские территории России китайцы всегда считали своими. Это отдельная история, но человек с ней знакомый не может считать, что узел пограничных проблем, недоразумений и претензий между РФ и КНР развязан.
Конечно, Китаю удобнее мирная форма экспансии, чем собственно он сейчас и занимается. Активно идет экономическое и демографическое проникновение китайцев в приграничные регионы. Но эксперты уверены, что военную пока тоже исключить нельзя. В этом смысле чрезвычайно показательны военные учения, регулярно проводимые китайской армией. Их при всем желании не получается трактовать иначе, чем отработка агрессии против России, причем каждый год масштаб учений (задействованные территории и количество войск, принимающих участие) растет с каждым годом.
Одновременно, российские власти, похоже, не особо задумываются о том, что давно утратили над Китаем военное превосходство, которое в схватке за Даманский легко компенсировало подавляющее численное превосходство соседей. Война России с Китаем: откуда дровишки?
Китайский военно-промышленный комплекс долгие годы жил советскими разработками, полученными в середине прошлого века. Однако восстановление нормальных отношений с Западом позволило получить доступ к их военным технологиям. В годы перестройки он начал приобретать нашу новейшую технику. Также не стоит забывать о том, что Китай всегда отличался особым талантом к воровству технологий. Еще 1980-х китайцы раздобыли в Штатах чертежи Trident-2 – новейших баллистических ракет для подводного флота. То есть они стараются заполучить любыми путями любую новую технику и практически всегда им это удается.
К примеру, Россия явно не продавала китайцам ни сами реактивные системы залпового огня «Смерч», ни лицензию для их производства. Но в соединения армии Китая сначала поступили РСЗО А-100 – почти «Смерчи», а потом системы PHL-03 – точные копии российских. У китайской армии есть Туре 88 (PLZ-05) — самоходная артиллерия, очень напоминающая нашу «Мсту». Ее россияне тоже точно не продавали КНР. И лицензию на С-300 – зенитные ракеты, тоже не продавали. Но у китайской армии она есть, только называется — HQ-9. Есть и французский «Кроталь» — зенитный комплекс, у них же «слямзили» противокорабельную ракету «Экзосет» и корабельную артиллерию М68. Список можно продолжать долго.
Копируя зарубежные технологии, ВПК Поднебесной научился добавлять и собственные разработки, что привело к созданию достаточно интересных образцов: зенитного ракетно-пушечного комплекса Туре 95 (PGZ-04), БМП ZBD-05, самоходных установок PLL-05 и PTL-02 и прочих технических новинок. Будет ли война с Китаем: какова реальность?
На данный момент Россия уступает Китаю практически по всем видам обычных вооружений. Где качественно, где количественно, но уступает. У китайцев отличные беспилотники и самое современное стрелковое оружие. На смену «Калашниковым» пришли новые автоматические винтовки, которые разработаны по схеме «булл-пап» на основе АК и западных FA MAS и L85. Так что, утверждение некоторых аналитиков, что война с Китаем – это фантастика, так как его армия зависит от ВП России – своего основного поставщика вооружений, просто наивная сказка. Война с Китаем на море
Здесь следует вспомнить, что в последние годы Китай покупал у российских компаний исключительно морское вооружение, которое ему требовалось для захвата Тайваня, что вылилось бы в войну со Штатами. К счастью до этого не дошло. Война на море между КНР и Россией может быть только частью крупномасштабного сухопутного завоевания. Ясно, что война с Китаем представлять собой попытку захватить войсками КНР азиатскую часть России, но китайцы имеют собственную сухопутную военную технику, пусть зачастую созданную с применением российских технологий, но свою, а это значит, что они спокойно могут использовать ее в походе на наши границы. Война с Китаем в воздухе
В отношении ВВС китайцы также давно не зависят от РФ. Когда-то они купили у нас 76 истребителей Су-27 из них 40 штук — Су-27УБ. Что означает такое странное соотношение боевых и учебно-боевых машин? А то, что Су-27 требовались для обучения будущих летчиков. Потом, как известно, китайцы отказались продлевать лицензию на производство этих самолетов из российских комплектующих, успев построить только 105 самолетов, тогда как планировали 200. Одновременно они, по старой привычке скопировав этот истребитель, начали производить его самостоятельно, переименовав в J-11В. Кстати, если в 1960-х повторение китайцами советских образцов гарантированно превращало их в более примитивное оружие, то истребитель J-11В, по имеющимся данным, уже ничем не уступает Су-27.
Вообще в последние годы сотрудничество Пекина с Москвой в военно-технической области сворачивается. Этому есть два объяснения: деградация российского ВПК, уже неспособного предложить другим странам конкурентоспособные вооружения или китайцы всерьез рассматривает вариант войны между нашими странами.
Поскольку китайский J-11В по техническим характеристикам близок к Су-27, а J-10 скопированный с израильского «Лави» с начинкой из смеси российских технологий и своих ноу-хау догоняет МиГ-29, Россия потеряла превосходство в воздухе. Само собой количественное превосходство всегда будет за восточным соседом, и это в то время когда российское ПВО (особенно почему-то дальневосточное) находится на последнем издыхании. По самолетам Су-30 превосходство вообще не сопоставимое: у Китая их около 120, у нас всего 4. Основной слабостью китайской авиации можно считать отсутствие нормальных штурмовиков и ударных вертолетов, отвечающих современным требованиям, но для росийско-китайской войны на суше это, в общем-то, несущественно, тут у нас тоже все очень печально. Союзники
Сложно представить страну, которая решится реально поддержать Россию в войне с Китаем. Само собой Запад выразит протест против агрессии. а затем начнет активно продавать оружие обеим сторонам. Лидеры Казахстана, Киргизии и Таджикистана, тихо замрут в надежде, что на переваривание Дальнего Востока у Китая уйдет много времени, и они еще надолго сохранят свои кресла. Разные мелкие государства, ни на что не влияющие в мировой политике, типа Венесуэлы и Кубы даже искренне нам посочувствуют. В общем, ситуация в мире сложится архи интересная, но нас это будет интересовать меньше всего. А мой папа сильнее….
Самые современные танки китайской армии – Туре 96 и Туре 99 (или Туре 98G) – фактически уже также хороши, как наши лучшие танки – Т-72Б, Т-80У или Т-90. Все они имеют общие корни, поэтому их технические характеристики очень близки. Причем руководство МО РФ активно занимается ликвидацией наших танковых войск, в итоге в России должно остаться лишь 2000 танков. У Пекина примерно столько же современных танков. Правда, не менее 6 тысяч разных модификаций старых танков, от Туре 59 до Туре 80, созданных на базе Т-54 также содержатся в идеальном состоянии. Это отличные противники БМП и БТР, да и «эффект массы» они явно смогут обеспечить. Аналитики предполагают, что именно ими командование НОАК воспользуется для нанесения первого удара. Представьте ситуацию – вся эта масса начинает боевые действия и даже при более низких характеристиках наносит нам существенные потери, а также отвлекает на себя российские противотанковые средства. Затем уже довольно потрепанную оборону утюжит современная техника. При этом, в воздухе тот же «эффект массы» обеспечивают старые китайские истребители J-7 и J-8.
То есть по современному оружию пока паритет, но уверенно и довольно быстрыми темпами преимущество уходит к армии Китая, которая уже имеет огромный запас устаревших, но вполне работоспособных и надежных образцов, прекрасно подходящих для изматывания обороны россиян. Причем такая проблема, как «дефицит невест», позволит считать китайскому руководству потерю нескольких сотен тысяч представителей сильного пола скорее благом, чем проблемой. И конечно прекрасный способ «утилизировать» устаревшие танки – пустить их бой.
Стоит отметить, что сейчас всего пара военных округов Китая – приграничные Пекинский и Шэньянский, превосходят все Вооруженные силы РФ. При этом потенциальная территория военных действий, то есть Забайкалье и Дальний Восток уступает по вооружениям соседям на порядок, а единственный реальный путь переброски войск из других округов — Транссиб, наверняка будет перерезан диверсантами и не в одном месте. Переброска техники по воздуху явно не позволит кардинально изменить ситуацию.
Армия Китая давно обошла российскую и по боевой подготовке. Это особенно заметно в тех частях и соединениях, где преобладает современная техника. К примеру, 38-й армия Пекинского военного округа оснащена полностью автоматизированной артиллерией, по точности несколько уступающей американской, но превосходящей российскую. Причем наступает эта армия с скоростью почти 1000 км в неделю, то есть 150 км\сутки. Ядерный кулак
Конечно, когда ведутся рассуждения о превосходстве в обычной технике и живой силе, всегда найдутся те, кто скажет, что все это бессмысленно в век ядерного оружия. Но нам не стоит особо на него рассчитывать. Во-первых, Китай тоже ядерная держава, во-вторых, превосходство РФ в стратегических ядерных силах быстро исчезает. Кстати Россия не обладает баллистическими ракетами средней дальности, а в КНР они есть. И он стремительно сокращает отставание по межконтинентальным баллистическим ракетам.
Кроме того, если Китай решится на применение подобного оружия, то бомбы полетят на европейскую часть России. То есть туда, где находится руководство страны, большая часть населения и мало полезных ресурсов. Но Китай вполне может на этой пойти, ведь ему нужна богатая ресурсами и малонаселенная азиатская часть. Получается, что Москве невыгодно идти на применение ядерного оружия при любом раскладе военных действий. В общем, картина получается очень безрадостной.
Правда есть и другая точка зрения на данную проблему – китайцам не обязательно завоевывать Россию или любую другую страну. Они просто постепенно расселятся по миру, и вся планета станет Китаем. Например, для чего им завоевывать Сан-Франциско (США), если там уже около 50% населения – выходцы из Китая? Так что китайский учить придется в любом случае и, похоже, что не только жителям России и Казахстана.
|