Известный деятель с фотографией полковника Исаева, имеющий наглость именоваться Святым Благоверным Князем Андреем Боголюбским, в ряде тем защищал лженауку и оккультизм, что было мной опровергаемо.
Но он не просто невежда, а еретик аля Баркашов-Жевахов. Было у него в одной теме сообщение, что якобы ветхозаветный народ происходит из Содома и Гоморры. Это полная ложь, потому как Авраам происходил из города Ур, а население Содома и Гоморры было полностью уничтожено, кроме Лота, но потомки Лота не вошли в ветхозаветный народ. Но кроме того это кощунство, утверждать, будто бы ветхозаветные патриархи, пророки, Пресвятая Богородица и апостолы происходят из Содома и Гоморры.
И вот здесь еще одно его "откровение", делающее ветхозаветного патриарха Иакова ответственным за фарисеев и кричащих "распни".
viewtopic.php?f=9&t=17473&start=120Андрей Боголюбский писал(а):
Евгений,я так понял-акцент на самом факте богоотступничества,богоборчества ( израиль-богоборец,перевод) и как следствие Распятие Спасителя Сына Божьего...
Пойдем по порядку.
Вот, что сказано в книге Бытие.
http://jesuschrist.ru/bible/%C1%FB%F2%E ... pHZ-ifnFP0Бытие, глава 32Цитата:
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
А вот как толкуют это святые отцы.
Святитель Иоанн Златоустhttp://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=58Цитата:
«И взя их, и прейде поток. Остася же Иаков един, и боряшеся с ним человек» (Быт.32:21–24). Велико человеколюбие Господне! Так как намеревался идти на встречу брату, то дабы он самым делом удостоверился, что не подвергнется никакой неприятности, (Господь) в образе человека вступает в борьбу с праведником, затем, видя себя побеждаемым21), крепко взял22), сказано, за «широту стегна его» (Быт.32:25). А все это делалось по снисхождению, чтобы изгнать из души праведника страх и побудить его идти навстречу брату без всякого опасения. Когда Он крепко взял, сказано, за «широту стегна23), отерпе широта стегна Иаковля, егда боряшеся с ним». Потом, чтобы праведник узнал силу Того, Кто видимо боролся с ним, Тот говорит ему: «отпусти мя: взыде бо заря» (Быт.32:26). Праведник, чувствуя величие силы изрекшего эти слова, говорит Ему: «не пущу тебе, аще не благословиши мене» (Быт.32:26). Великого, говорит, удостоился я, и превышающего мое достоинство: поэтому не отпущу Тебя, пока не получу Твоего благословения. Потом спрашивает: «что имя твое24) есть?» (Быт.32:27). Заметь опять снисхождение. Неужели Он не знал имени праведника, если бы не спросил его? Конечно знал; но чрез такой вопрос хотел только утвердить его в вере и показать, кто беседует, с ним. Когда же (праведник) отвечал: Иаков, то (явившийся) сказал: «не прозовется ктому имя твое Иаков, но Исраиль будет имя твое: понеже укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши» (Быт.32:28). Видишь, как (явившийся) показал всецело причину, по которой он оказал праведнику такое снисхождение; вместе с этим Он научает праведника, чрез приложение ему имени, и тому, кто – Тот, Кого он видел пред собою и удостоился осязать. «Не прозовется ктому, – говорит, – Иаков имя твое, но Исраиль»; слово же: «Исраиль» значит: видящий Бога. Поелику ты удостоился видеть Бога, сколько возможно видеть человеку, то поэтому Я приложил тебе это наименование, чтобы все последующие роды знали, какого великого удостоился ты видения; и присовокупил: «понеже укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши». Итак ничего не бойся, и не ожидай никакого вреда себе от кого бы то ни было: получив силу такую, что и с Богом мог бороться, ты тем более будешь одолевать людей и сделаешься непобедимым.
Преподобный Ефрем Сирин.http://rusbible.ru/books/byt.es.htmlЦитата:
В ту же ночь явился Иакову Ангел,
24. и борящеся с ним. Он преодолел Ангела, и сам был преодолен Ангелом, чтобы дознать чрез сие, сколько он бессилен, и сколько силен; бессилен потому, что, когда Ангел
25. прикоснуся стегну его, вышло оно из места своего; и силен, потому что Ангел
26. рече ему: пусти мя. Показывая же Иакову, сколько времени они боролись, Ангел присовокупил: взыде заря. И Иаков просил у Него благословения, научая тем, что боролись они друг с другом по любви; и Ангел благословил Иакова, показывая сим, что не гневается он на того, кто противостал Ему, будучи человеком перстным. Так, Бог исполнил все, о чем дал обетование Иакову. Ибо обогатил его, как сказал о сем, извел его и шел с ним, как обещал ему, избавил его от Лавана и спас от брата Исава. Впрочем Иаков, давший обет Богу, при исшествии своем, ту десятину, которую обещал Богу, в страхе собрал и послал к Исаву. Потому и изменилось стегно его, как сам он изменил слову своему. И тот, кто
28. укрепился с Ангелом, который есть огнь, стоит теперь пред Исавом хромой, хотя и не чувствует боли.
Таким образом, ангел ли, или Сам Господь явился в образе человеческом, патриарху Иакову и стал с ним бороться, но сущность этой борьбы в том, что Бог снизошел к праведнику, желая укрепить его борьбой для предстоящей ему борьбы с нечестивым братом, продавшим свое первородство. И в этой борьбе, через ангела ли, или же Самим Господом в человеческом виде, было именно дано Иакову
видеть Бога. В этом перевод слова "Израиль", а не так, как еретики подсказали "полковнику Исаеву".
Но идем дальше. Сказанное "полковником Исаевым" говорит о том, что в Церковь он не ходит. Иначе бы знал песнопение, основанное на известном фрагменте Евангелия.
http://jesuschrist.ru/bible/%CE%F2_%CB% ... pHbGyfnFP0От Луки, глава 2Цитата:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
И уж совсем неведомо "полковнику Исаеву", что
Православная Церковь именуется и Новым Израилем.
Святитель Феофан Затворникhttp://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvo ... nie-titu=2Цитата:
Древний Израиль был избран в народ Божий из всех языков, то есть один народ из всех народов, народ в целом составе. Новый Израиль составляется не из одного народа, отделяемого от других; но из всех народов, не исключая и иудеев, избираются достойные лица поодиночке и, сочетаваясь воедино, составляют нового сего Израиля, – «род избран, царское священие, язык свят, людие обновления» (1Пет.2:9). Избираются таковые посредством призывания к вере. Приявший веру становится избранным, освящается благодатными таинствами и получает обязательство быть святым и непорочным, чтоб в себе «возвещат добродетели Того, Кто из тмы призвал его в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). В сем смысле избранные то же, что призванные, то есть все христиане, исповедующие истинную веру Христову. Все христиане действительно должны быть таковыми, какими изображает их святой Петр, чтоб не по имени, а делом быть народом избранным.