Француз
Поль Колетт (Paul Colette) родился в 1920 году, был рабочим. Подростком
вступил в фашистскую организацию «Огненные кресты», откуда перешел уже к совершенно оголтелым, даже по сравнению с «Огненными крестами»,
«Королевским разносчикам» (Camelot du Roi), боровшимся «всеми возможными средствами» за «традиционную, наследственную, антипарламентарную и децентрализованную монархию» против Республики и четырех устоев, на коих она покоится: евреев, масонов, протестантов и иностранцев.
В 1940 г. участвовал в боях в Дюнкерке, был эвакуирован в Англию, затем репатриировался и демобилизовался.
В августе 1941 г. вступил во вновь созданный Легион французских добровольцев против большевизма (впоследствии дивизия СС «Шарлемань»), созданный для борьбы на Восточном фронте, и надел гитлеровский мундир.
Очень последовательная биография, не правда ли?
27 августа 1941 г. в Версале проходил торжественный парад нового легиона. На параде присутствовал Пьер Лаваль.
Колетт производит в Лаваля пять выстрелов из пистолета. Пистолет был маломощный, расстояние большое, так что Лаваль был лишь легко ранен. Но впечатление во Франции (где тогда только зарождалось Сопротивление) осталось огромным. Жан Ануй написал под впечатлением от покушения трагедию «Антигона».
Колетт был избит до полусмерти товарищами по легиону, затем приговорен к смерти судом. Однако Петэн помиловал его пожизненным заключением. Колетт умер в 1995 году, за 10 лет до смерти был награжден орденом Почетного легиона.
Впоследствии он рассказал, что уже после Дюнкерка решил примкнуть к голлистской Сражающейся Франции, но не смог найти с ней связь и способа покинуть Францию. Они обдумыавл убийство немецких солдат, взрыв склада боеприпасов или что-нибудь в этом роде, но отказался от этой мысли, потому что – немцы расстреляют 50 заложников, да и немецкий солдат в конце концов лишь выполняет свой долг – собственные предатели гораздо хуже, а мстить за них невинным людям немцы не будут. Узнав о формировании легиона, он вступил в него, увидев способ убить какого-нибудь видного коллаборациониста.
Вот такие бывают герои антифашистского Сопротивления.

Арест Колетта

Раненый Лаваль