Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 09, 2025 12:27 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 10:43 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
«Волга» для советских людей всегда была автомобилем большим и статусным. Но все могло сложиться иначе, если бы в Горьком сумели наладить производство малолитражки ГАЗ-18…




В марте 1955 года в ЦК КПСС пришло письмо, в котором советские граждане попросили партию о создании специального транспортного средства для инвалидов в качестве альтернативы инвалидным мотоколяскам. На тот момент выпускали только трёхколёсную С1-Л с брезентовой крышей, 3,5-сильным мотоциклетным мотором и максимальной скоростью 30 километров в час.


Вложение:
инвалидка.jpg
инвалидка.jpg [ 60.32 КБ | Просмотров: 3416 ]



Перемещаться на таком автомобиле по просёлочной дороге зачастую было просто невозможно, поэтому необходимость создания качественно новой машины для инвалидов была очевидной.

Недолго думая, руководство поручило это задание Горьковскому автозаводу. Проект ГАЗ-18 доверили Николая Юшманову, инженеру, который потом построит легендарную «Чайку».

Реальных возможностей для производства малолитражного и компактного автомобиля без значительных вложений у завода на тот момент не было, а очередную мотоколяску конструкторы делать не собирались, поэтому задача изначально была очень непростой, а простор для фантазии инженеров завода ГАЗ – очень широким.


Уже на начальном этапе макет будущего автомобиля был опробован инвалидами с разными увечьями за тем, чтобы ГАЗ-18 подошёл всем и каждому.

ГАЗ-18 получил закрытый цельнометаллический кузов и внешне выглядел как сильно уменьшенная в размерах «Победа». Несмотря на компактные габариты, ГАЗ-18 имел относительно просторный салон и обеспечивал невиданный по тем временам комфорт для инвалидов, что было неудивительно, ведь разрабатывался ГАЗ с непосредственным их участием.


Вложение:
Зап-волг.jpg
Зап-волг.jpg [ 54.57 КБ | Просмотров: 3416 ]


Двигатель развивал мощность 18 лошадиных сил и представлял собой урезанный на два цилиндра (с соответствующим уменьшением рабочего объёма до 620 см³) силовой агрегат от «четыреста второго» «Москвича».



Мотор работал в паре с трёхступенчатой автоматической трансмиссией на базе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21 — несмотря на то, что подобные технологии для двигателей маленького объёма в то время почти не применялись. Это решение позволило обойтись без педали или рычага сцепления и значительно снизить число переключений – учитывая специфику автомобиля, это имело особое значение.

Вложение:
мотор зап-волг.jpg
мотор зап-волг.jpg [ 61.91 КБ | Просмотров: 3416 ]



В реальности же ГАЗовский «автомат» не прижился даже на большой «Волге» — из-за ненадёжности конструкции. Для максимально комфортного расположения в салоне пассажиров при сохранении малой массы и габаритов двигатель был расположен сзади – как у немецкого «Жука».

Впрочем, ничего удивительного в этом не было: тогда многие малолитражки перенимали опыт Volkswagen. Подвеску тоже подсмотрели у немцев, она была независимой и торсионной.

В 1958 году ГАЗ-18 был окончательно готов, и из ангаров завода выкатили два завершённых экземпляра. Но малолитражной «Волге» так и не суждено было пойти в серию.

Первоначальные опасения разработчиков подтвердились: из-за нехватки выделенных средств советская промышленность была не в состоянии покрыть расходы массового производства ГАЗ-18. Тем более, на заводах МЗМА и НАМИ уже вовсю шла разработка другой малолитражки – «Москвича-444», прообраза ЗАЗ-469. Поэтому в том же 1958 году Министерство автомобильной промышленности СССР распорядилось о прекращении работ над ГАЗ-18.

Вложение:
победа-зап-волг.jpg
победа-зап-волг.jpg [ 22.46 КБ | Просмотров: 3416 ]



Один из двух опытных экземпляров достался начальнику экспериментального цеха ГАЗа инвалиду войны Борису Борисовичу Котельникову, тот ездил на уникальной «Волге» ещё долгое время. Другой прототип и сегодня хранится в музее Горьковского автомобильного завода.


Вложения:
зап-волг 1.jpg
зап-волг 1.jpg [ 49.25 КБ | Просмотров: 3417 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 10:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 12:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 4:14 pm
Сообщения: 6891
Вероисповедание: Православный
Цитата:
«Волга» для советских людей всегда была автомобилем большим и статусным

это почему же "была"?
за картинки спасибо, интересные


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 1:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


1. Лэйбл кажись ГАЗовский;
2. Слизано с Лэнд Ровер Дефендр, я думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 1:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 4:53 pm
Сообщения: 1512
дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


Москвич 2150, он же 415. Построен на базе Победы, а слизан, видимо, с американского Вилиса. Все джипы были слизаны с него.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 1:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 13889
Предупреждения: 1
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.



Это ЛуАЗ (по моему)
с кого слизано не хнаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 1:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
А барышня почти права.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%E2%E8%F7-415


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 1:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 4:53 pm
Сообщения: 1512
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 3:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Паола писал(а):
дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


Москвич 2150, он же 415. Построен на базе Победы, а слизан, видимо, с американского Вилиса. Все джипы были слизаны с него.

Пойду-ка я борщ сварю что ли...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 6:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 3:01 pm
Сообщения: 2053
Вероисповедание: Православное
Прошел бы в серию проект Газ-18,возможно не родился бы опосля"Горбатый"ЗАЗ 968.Сходство моделей в чем-то присутствует.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 7:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Паола писал(а):
Москвич 2150, он же 415. Построен на базе Победы, а слизан, видимо, с американского Вилиса. Все джипы были слизаны с него.


Отличный результат. Первый вопрос засчитываем на отлично. :) А вот второй провалили 8) Правильный ответ - тойота-бандейранте. Бразильская адаптация Тойоты "лэндкруизер 40".
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 9:35 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
Владимир Зенонович писал(а):
Прошел бы в серию проект Газ-18,возможно не родился бы опосля"Горбатый"ЗАЗ 968.Сходство моделей в чем-то присутствует.
Изображение


Запорожец мне больше нравится, к тому же в него могут уместиться пять скромных человек, а в Волго-запорожец лишь двое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2015 8:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 4:53 pm
Сообщения: 1512
Простите, что не про советское автомобилестроение, но для меня существует только один гениальный автоконструктор и только один гениальный автомобиль. Все иное вторично.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2015 8:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 08, 2014 4:01 pm
Сообщения: 648
Двухдверные машины дико неудобны. Лично я даже когда езжу один, сумку(и) всегда ставлю на заднее сиденье, открывая заднюю дверь. Не говоря уже о посадке назад человека и возможности ему выбраться после ДТП.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2015 10:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
КамАЗ как великий символ застоя: http://forum-msk.org/material/news/2910.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 223


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }