Как все горазды на Осипова наезжать, подтявкивая где-то мельком виденным брошюрам... Коли о теории искупления речь зашла, то как известно, не Осипов первый озаботился недостатками "католической юридической" теории. Антоний Храповицкий в этом существенно дальше пошел, разработав т.н. "нравственную" теорию, которая, к слову сказать, гораздо дальше от православной традиции, чем все богословие Осипова... Ну и что, будем митр.Антония тоже в ереси уличать (это, естественно, пытались делать)?.. Или покоиться с миром оставим, т.к. он много добра сделал и к слову сказать, был всю жизнь последовательным монархистом?.. естественно, у Осипова имеются недостатки (как и у всех, кто берется рассуждать о богословских проблемах), только чтобы его обличать, надо хотя бы десятой частью его знаний предмета обладать, тогда это еще будет казаться кое-как прилично, а иначе это совсем несерьезно... Потом, наиболее сомнительным мнением Осипова является вопрос об существе Евхаристии... А вот подумаем, честно так, мы об этом вопросе неужели хоть какой-то полнотой данных обладаем?.. Да, веруем, что в Чаше - истинное Тело и Кровь, как учит Церковь... А каким образом это пресуществление/преложение происходит - мы ведь совершенно не знаем по сути... Ну, сказал Осипов свое мнение, спасибо ему, можно над ним подумать, может слегка сия Тайна нам приоткроется, а вот так осуждать его, не разбираясь в вопросе - по меньшей мере, странно... Ну, мне лично тоже его теория пресуществления кажется сомнительной, и что с того?.. Мало ли в чем я сам заблуждаюсь?..
|