Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 10, 2025 10:53 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2015 1:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 25, 2007 3:00 am
Сообщения: 243
Откуда: МОСКВА
Как это делается

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой.




Об этом в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте».




Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.




Лирически-методологическое предисловие




Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.




Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.




Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.




1. Снижение творческой мотивации педагогов




Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.




Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда - чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.




2. Подрыв авторитета педагогов




Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.




Конкретные действия. Смотри пункт 1.




3. Бюрократизация учебного процесса




Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.




Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.




4. Либерализация учебного процесса




Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек - существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.




Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.




5. Разрушение интеллектуальной атмосферы




Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.




Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:




- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

- снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).




Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.




6. Подбор руководящих кадров




Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.




Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.




Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.




7. Маскировка




Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.




Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.




Замечания к программе




Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.




Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.




Автор: Сандаков Дмитрий Борисович,

доцент, кандидат биологических наук,

доцент кафедры физиологии человека и животных БГУ




Источник: http://obrazovanie.by/sandakov/kak-razv ... vanie.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2016 10:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
Ну вот,в России все образование разваливается,теперь главное обвинить в этом США,масонов и главное украинцев... в самый раз воевать...с мнимым врагом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2016 3:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир_Сергеев писал(а):
Как это делается

Идея о том ...

Собственно все это идет давно, но мы, преподы вузов, умеем этому противостоять и противостоим. Не все конечно, но я и мои коллеги противостоят.
А вообще да, министерство науки и образования это закоренелые враги народа. Трудно понять, как это сочетается с развитием ВПК, например.
Ну нет пока другой надежды, кроме как на то, что безсменный президент осознает, что его амбиции вождя народа не состоятся, если он не разгонит эту банду (имею ввиду министерство науки и образования), как и некоторые другие банды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2016 1:14 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45111
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Андрей Боголюбский писал(а):
Ну вот,в России все образование разваливается,теперь главное обвинить в этом США,масонов и главное украинцев... в самый раз воевать...с мнимым врагом.


А что, масоны уже стали мнимыми? С какого момента? :wink:

Скажу своё мнение, как бывший преподаватель, которому (и это большая редкость, извините за мелкое хвастовство) удалось потом применить свои знания на практике. Советская система хоть и отличалась стройностью, но ей не хватало цельности в организации процесса образования. То есть изучались предметы словно безо всякой связи между собой. А отдельные разделы внутри одного предмета словно не связанные между собой. В результате масса знания воспринималась как неизбежное зло, нагрузка, хотя была полезной по сути.
Впрочем, про западное образование я вообще не говорю. Не знаю, наверное, там есть университеты с очень хорошо организованной системой образования, но, видимо, это для "избранных". А так западные книги и учебники читать невозможно: это калейдоскоп отрывочных сведений, просто материал для заучивания, а не для понимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СообщениеДобавлено: Пт янв 08, 2016 5:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
Алексей,
1.Спасибо за содержательный ответ.

2.Я так понимаю,что вы преподавали историю..
Интересно где инновации применены - просветите.

3.Некая диалектика(природа материи двойственна в целом!) всегда присутствует:
черное/белое,Бог/Дьявол,мужчина/женщина,Восток/Запад.

4.И часто политики играют на невежестве народных масс противопоставляя эти факторы,антагонизм и вперед...

5."Бог не выдаст -масон не сьест!"@

6.А что до образования: то компьютер поди и смартфон у Вас дорогой не russian отечественный да и автомобили БМВ получше Жигулей...
Поэтому вывод: хотим изменить весь мир: начинаем с себя,своих ближних,родных а там глядишь и сферу образования улучшить можно и США нос утереть и даже Европе.
Вот это мудрость и благочестие. Вот это глубина не субпатриотизма а действительно Русского мира и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2016 12:38 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45111
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Андрей Боголюбский писал(а):
Алексей,
1.Спасибо за содержательный ответ.

2.Я так понимаю,что вы преподавали историю..
Интересно где инновации применены - просветите.


Тут участвовали в разговоре два Алексея. Что до меня, то историю никогда не преподавал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }