http://tass.ru/obschestvo/2552622Много всего заявлено, но меня более настораживает, чем обнадеживает.
Сказано, что наше образование надо сделать лучшим в мире, но никакой концепции, как это сделать, не проявлено, только разные отдельные меры, сомнительные в смысле их реальной реализации.
Приведу особо настораживающие меня моменты.
1.Цитата:
В частности, необходимо создать общенациональную систему профессионального роста учителей, так как, по его мнению, требования к профессии учителя сегодня "многократно возрастают". "Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации сегодня становится ключевым фактором развития всей системы общего образования", - подчеркнул Путин, дав поручение правительству разработать и внедрить эту систему.
В качестве основных направлений ведения такой работы он выделил, в том числе, внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и создание эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создающего стимулы к развитию к непрерывному профессиональному росту.
По словам Путина, сейчас в России действует механизм присвоения учителям званий и категорий, предусматривающий, в том числе и денежные надбавки, однако по факту, указал он, эта система в значительно степени потеряла свою стимулирующую роль. Право учителя "на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать", чтобы у учителя был стимул к приобретению новых знаний и навыков, считает глава государства.
Система повышения квалификации учителей всегда была кормушкой для разных жен разных начальников. Это, как я понимаю, решили расширить (некуда жен пристраивать, много дюже начальников стало).
А деньги где взять ? Ну об этом вторая часть приведенного абзаца. Постоянные аттестации учителей, через которые многие не пройдут, в результате лишатся надбавок.
В результате им придется больше халтурить (всякими там репетиторствами), а значит упадет качество их основной деятельности.
2.
Цитата:
При этом он предложил максимально сократить "бумажную" нагрузку на учителей и школы в целом. По словам Путина, нужно сократить число контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ, и принять соответствующие решения надо как можно быстрее. "Понятно, что в этой сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль, безусловно, необходим, - заметил президент. - Но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным делом - учить ребят".
Все таковое уже проходили не раз. В результате заменят одни бумаги (к которым учителя давно привыкли) другими (если не бумагами, так типа базами данных). И уж конечно, эти вот постоянные аттестации учителей потребуют кучу оформлений всяких дополнительных бумаг.
3.
Цитата:
Президент также указал на необходимость помощи детям в выборе будущей специальности, которая была бы востребована на рынке труда. По мнению Путина, "профориентация и профессиональная подготовка школьников не должны быть чисто формальными". В связи с этим он заявил о необходимости "привлечь к этой работе не только вузы, но и бизнес, прежде всего крупный и средний". По его словам, "если предприниматель думает о перспективе, формирует долгосрочную стратегию развития, он должен активно взаимодействовать со школой".
Бизнесу это конечно нафик не надо. Но вот раз сказано "не только вузы", значит вузы и будут этим в основном заниматься. Это тоже уже все проходили. Нас значит, преподавателей вузов, заставят ходить в школы и отчитываться липовыми бумажками. Может придумают еще что-то типа того, чтобы абитуриенты писали в заявлении, кто их спрофориентировал. Ну понятно, у кого с этим туго будет, тоже каких-нибудь надбавок лишатся.
4.
По ссылке этого нет, но по телевизору было еще что-то типа того, что ученики должны определять качество труда учителя. Тоже ничего хорошего такое не предвещает.
Вобщем, как я понимаю, перераспределение зарплаты от реальных учителей и преподавателей, к разным там повысителям квалификации.
Никаких серьезных предложений по совершенствованию системы образования не прозвучало.
Насчет внедрения информационных технологий - это всегда говорится, но весь вопрос то в том, как именно их в школе применять, с какой целью, по какой методике - об этом ничего, потому опять-таки профанация.
Печально очень. То ли президент не распознал козни явных вредителей (руководство министерства науки и образования), то ли просто вынужден сдавать далее позиции заинтересованным кланам, ну или типа многоходовочка такая.