Греф Грефом, но выскажусь вообще по вопросу об образовании, советском и нынешнем. Тут два аспекта. 1. Система образования. 2. Содержание образования. По пункту 1, советская система была действительно одной из лучших, но проблемы, подлежащие решению, возникли уже при Брежневе, нужна была реформа. Однако, все что делалось начиная с Горбачева и по сей день, это никакая не реформа, а именно разрушение образования. Потому, сейчас нужен откат на прежние позиции (ликвидация ЕГ, возврат к нормальным экзаменам, выпускным и вступительным, возврат к нормальному пятилетнему обучению в вузах, возврат к нормальной системе в школе, с едиными учебниками, за исключением так сказать регионального компонента). Вот после этого можно начинать действительную реформу. По пункту 2, в советской системе нормально преподавались естественно-научные и технические предметы. То, что образование было более широким, чем западное - это плюс, а не минус. Однако, вся гуманитарщина преподавалась в марксистской оболочке. Интересно, что это и сейчас сохранилось, названия предметов только другие придумали. Вместо истории КПСС - социально политическая история 20 века, вместо политэкономии - основы экономической теории, вместо научного атеизма - история религии и атеизма, вместо марксистско-ленинской философии - где как, где история философии, где просто философия. Конечно, поскольку сейчас в конституции написано, что никакая идеология не должна быть господствующей, то эти предметы каждый преподаватель может давать в своей оболочке, но в подавляющем большинстве случаев, их до сих пор преподают или престарелые марксисты, или их воспитанники. Вот это содержание нужно переделывать. Вместо истории религии и атеизма ввести например курс ОПК для вузов, или, например, Патрологию. Философию нужно полностью перестроить, уделяя больше внимания с одной стороны православным мыслителям, с другой стороны, концептуальным моделям, используемым сейчас в науке и технике.
|