Ротный Владислав писал(а):
Здравствуй Сергей!
По теме курска что смог то посмотрел и почитал, сейчас пытаюсь найти канадский фильм.О нем много разговоров идет.
А сейчас вопросы:
-По тем данным"объяснения ученых мужей" торпеда сама взорваться не могла.
-почему на лодке только одна аккомуляторная яма и та во втором отсеке
-почему оставшиеся в живых не остались в реакторном отсеке где был воздух
- твое мнение почему всетаки первый отсек оставили на дне а не подняли вместе с лодкой
Пока хватит потом еще спрошу.
Угу...Поехали оп пунктам:
1. "Ученые мужи" пусть засунут свои объяснения себе.....в ухо. С перекисными торпедами были вечные проблемы, вплоть до того, что в 1983 у нас на "северах" лодка у пирса сгорела нафиг из-за самовоспламенения такой торпеды в аппарате во время утреннего проворачивания механизмов. Есле потушили, боекомплект чудом не рванул - рядом "в связке" еще три лодки стояли....8 человек погибли, а обгоревших и потравленных углекислым газом вообще не считали. Перекисные торпеды даже с вооружения сняли, да по бедности нашей и дурости опять в конце 90-х вернули. Так что воспламенится сама эта тварь вполне себе могла. Особенно если с ней какие-нибудь работы вели. А учитывая, что "пиджаки" на лодке была инженеры-торпедеры, причем торпедеры из Дагестана, где эти "тослтушки" делают - вопрос исчерпан.
2. Аккумуляторных ям на 949-ых две - в первом и втором отсеках. В первом сразу за выгородкой носовых дифферентных цистерн, во втором - под пайолами ЦП. Да и зачем нам сейчас куча аккумуляторов?? Мы ж можем постоянно электричество получать от парогенераторов. Это во времена Лунина и Кречмера для зарядки аккумуляторов всплывать надо было и дизелями генераторы крутить. У нас пар из реактора всегда под рукой - хоть под водой, хоть над водой. Аккумуляторы - это резерв, "на случАй какой тревоги"....
3. Насчет реакторного отсека. Как бы это объяснить....Причин две - во первых там просто реально НЕУДОБНО разместится. Реакторный отсек он вообще-то необитаемый. И во-вторых еще чисто психологический момент - сидеть рядом с двумя реакторами, у которых упала АЗ....Ммммм....Это трудно объяснить, не послужив. Плюс аварийный выход находится в корме и балоны ВВД (воздух высокого давления) находятся над восьмым и девятым отсеками - а это шанс создать в отсеках "воздушную подушку". Плюс - есть правило РБЖ (руководство по борьбе за живучесть) - по аварийной тревоге экипаж обязан находится в своем отсеке или отсеке-убежище и бороться за живучесть или ждать эвакуации. Отсек-убежище на "Антеях" как раз девятый....
4. А что там поднимать?? Его разворотило практически в лоскуты....