Внимание! Подписываться надо (аще кто захочет) следующим образом:
Фамилия, имя, отчество, домашний адрес, желательно - должность. Можно - личным сообщением или эл. почтой - для тех, кто в подполье.
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму, в Синод Русской Православной Церкви
Ваше Святейшество! Досточтимые Архипастыри!
Проблемы, поднятые нашим Владыкой - епископом Диомидом, - в его «письме», давно обсуждаются Православной общественностью. С подобными вопросами люди часто обращались к нему и к другим архипастырям Русской Православной Церкви.
Однако, надо заметить, что ставшее знаменитым «письмо» таковым не является: наш Владыка не обращался таким образом к Православной общественности, а лишь благословил, не подписывая самолично, послесловие к книге игумена Илии (Емпулиева) «Страха не убоимся». Каким образом данное письмо превратилось в «Обращение ко всем Архипастырям, верным чадам и т.д.» остаётся неизвестным. Судя по всему, кто-то не по разуму ревностный либо - еще хуже – из провокационных соображений, - опубликовал данное послесловие, сделав его «Обращением» и самочинно, без благословения Владыки поместил в своей газете и - соответственно - на интернет-сайте. Откуда это послесловие-«обращение» перекочевало в иные СМИ в искажённом виде и с искажённым подтекстом, превратив нашего Владыку из Архипастыря Русской Православной Церкви чуть ли не в раскольника и революционера.
Епископ Диомид - сугубый молитвенник, он далёк от политиканства, и не столько по степени географической удаленности, сколько по церковному образу жизни, не побоимся этого слова - по аскетическому образу жизни. Именно за эти его качества, за его молитвенный подвиг он заслужил уважение в Православной среде. Владыка не мог и предположить, что его благословение данной книге вызовет такой резонанс, он не мог предположить, что его бескомпромиссная позиция по ряду важных идеологических вопросов взбаламутит околоцерковную общественность, поднимет шум и даст повод недругам попытаться внести раскол в церковные ряды. Владыка Диомид - не раскольник, это - истинный воин Христов, верный сын Русской Православной Церкви, человек, который глубоко почитает церковную иерархию и Патриарха, и все досужие разговоры о каких-то расколах - это явная провокация антицерковных сил.
Ныне Владыка оказался в крайне затруднительном положении: с одной стороны он не может взять свое благословение обратно, тем более, что с основными тезисами «послесловия» он, как и многие из нас, согласен; с другой стороны, Владыку крайне смущает та нездоровая шумиха, в результате которой сугубо церковные вопросы превратились в политические спекуляции. Мы очень надеемся, что Священный Синод РПЦ поможет умиротворит эту ситуацию.
Мы, Православные миряне, особенно, Православные журналисты, находимся в двусмысленном положении… Видя те или иные недостатки в церковной среде или неблаговидные поступки того или иного иерарха или священника, мы сталкиваемся с дилеммой: или скомпрометировать Церковь на примере данного безобразия или закрыть на это безобразие глаза. К сожалению, народ относится к Вере по принципу: «Поп напился - Бог виноват», мол, не пойду в ту Церковь, где есть казнокрады, педерасты, еретики и прочие недостойные люди. И если человек постоянно будет читать прессу вроде «Руси Православной», то скорее всего, он в Церковь не пойдет, а если и пойдет, то куда-нибудь в «единственно истинную сверхправославную «церковь» какого-нибудь Валентина или, того страшнее, Виссариона… Вот и приходится ломать голову: проигнорировать тот или иной непотребный эпизод, тем самым, загнав болезнь глубже, или рассказать о нём в журнале, но с риском отвратить от Церкви её потенциальных членов. Отвлекаясь от темы, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу. Кроме того, не хочется повторять путь первого в истории человечества «честного журналиста» - Хама: можно только представить себе как красочно он описал бы непотребство своего отца – нагого и пьяного…
С этой дилеммой мы вновь столкнулись в вышеупомянутом «письме»: с одной стороны проблемы давно назрели, но с другой стороны, обсуждением чисто церковных проблем занялись политиканы и провокаторы…
Мы однозначно являемся защитниками епископа Диомида, но не из числа тех, кто со злой радостью бросился обвинять Синод и всю Церковь в «жидовстве» или «ереси» в противовес позиции «единственного честного епископа»… Такие «защитники» как правило, делают всё возможное, чтобы дискредитировать того, за кого пытаются заступиться. Примеров тому довольно много: отец Олег Строев, отец Павел Буров… И мы очень просим Ваше Святейшество и иных досточтимых Архиереев не брать во внимание писания подобных «защитников»: Владыка Диомид не нуждается в адвокатах. И тут надо признать, что и данное письмо составляется нами без его благословения и даже без его ведома…
Приходится затронуть ещё одну важную тему. В бесконечных интернет-дискуссиях, в спорах на страницах газет и журналов нам постоянно приходится защищать Русскую Православную Церковь от «сверхистинных православных патриотов», считающих Архиереев и особенно, членов Священного Синода, воплощением мирового зла и агентами Моссада. Не было дня, чтобы на разных форумах не обсуждался тот или иной Архиерей или Патриарх. Не было дня, чтобы нам не приходилось выслушивать оскорбительные эпитеты и заступаться за того или иного Архиерея. Очень не хотелось бы, чтобы эти люди получили очередной козырь в виде серьезного наказания нашему Владыке.
Как верные чада Русской Православной Церкви, мы, миряне и клирики Анадырской и Чукотской епархии, а также те, кто хорошо знает Владыку Диомида, нижайше просим Священный Синод при рассмотрении вопроса о «письме» епископа Диомида не наказывать его и учитывать следующее:
С приездом Владыки Диомида на Чукотку резко преобразилась духовная жизнь нашего края. Даже внешние проявления этой жизни говорят сами за себя:
- В честь Святой Живоначальной Троицы в Анадыре, на вечной мерзлоте построен самый большой в мире деревянный Собор;
- В Анадыре установлен самый высокий в мире памятник Святителю Николаю, и теперь все теплоходы, приходящие в наш город, ещё издали «благословляет» Святитель;
- На мысе Дежнева и других труднодоступных местах вдоль Государственной границы РФ установлены Поклонные Кресты;
- В каждом районе Чукотки, даже самом отдалённом и малонаселенном, образованы приходы и построены храмы (в городах Анадыре и Билибино - по два храма);
- Все требы выполняются священством бесплатно - во славу Божию;
- В посёлке Провидения строится первый в истории Чукотки женский монастырь, где уже появились первые монахини;
- Ведётся строительство монастыря в Анадыре.
Ещё раз нижайше просим Вас, Ваше Святейшество и Вас, досточтимые Архипастыри, мирно разрешить данное недоразумение, а также не оставить без внимания те положения, которые были высказаны в известном «письме» и в нашем к Вам обращении.
Молим Господа о Вас, Ваше Святейшество и досточтимые Архипастыри Русской Православной Церкви.
Главный редактор журнала «Православный Набат» Штильмарк Александр Робертович;
Член молодежной Общественной Палаты Чукотки Гайдина Анна Григорьевна;
Подхорунжий Донского Казачьего Войска станицы Вольская Янков Юрий Кузьмич;
ветеран Великой Отечественной войны Савёлова Маргарита Дмитриевна
Обратные адреса: 123242 Москва, Б. Грузинская, 12-57;
689000 Чукотский АО, г. Анадырь, ул. В.Беринга, д. 4, кв. 27.
|