Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
БИБЛИЯ: вопросы по священному писанию... http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=2656 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | Алексей Б. [ Пт июл 20, 2007 1:02 am ] |
Заголовок сообщения: | БИБЛИЯ: вопросы по священному писанию... |
Быт.1: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. Быт.2: 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Так на какой же день Бог сотворил человека: на шестой или на седьмой? |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Пт июл 20, 2007 1:32 am ] |
Заголовок сообщения: | |
На шестой день вместе со зверями сотворен человек (Адам). Почитайте матчасть немного. Это даже интересно: Катехизис: http://www.krotov.info/libr_min/f/drozdov1.html Догматическое богословие: http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3275 :) |
Автор: | Алексей Б. [ Пт июл 20, 2007 1:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий Гамаюн писал(а): На шестой день вместе со зверями сотворен человек (Адам).
Почитайте матчасть немного. Это даже интересно: Катехизис: http://www.krotov.info/libr_min/f/drozdov1.html Догматическое богословие: http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3275 ![]() Простите, но Вы читать умеете? Да, человек был создан на шестой день, тогда кого же Бог создаёт на седьмой день? |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Пт июл 20, 2007 8:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы просто удалили из второй главы 4-6 стихи и поэтому можно подумать, что написано именно о творении человека в седьмой день. Но давайте полностью прочтем это место из второй главы: 1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Видите, как меняется смысл, если читать весь текст? Вторая глава начинается с того, что Господь отдыхает от дел Своих и благословляет седьмой день. Далее идет краткое перечисление творений, после чего пр. Моисей останавливается более подробно на творении человека, - более подробно, чем в первой главе. |
Автор: | Алексей Б. [ Сб июл 21, 2007 12:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий Гамаюн писал(а): Вы просто удалили из второй главы 4-6 стихи и поэтому можно подумать, что написано именно о творении человека в седьмой день. Но давайте полностью прочтем это место из второй главы:
1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Видите, как меняется смысл, если читать весь текст? Вторая глава начинается с того, что Господь отдыхает от дел Своих и благословляет седьмой день. Далее идет краткое перечисление творений, после чего пр. Моисей останавливается более подробно на творении человека, - более подробно, чем в первой главе. Не факт! Что мешало ему более подробно рассказать о создании человека в первой главе? Напротив, пишется: "и не было человека для возделывания земли" |
Автор: | Ярослав Евгеньевич [ Сб июл 21, 2007 7:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Не факт! Что мешало ему более подробно рассказать о создании человека в первой главе?
Значит на то был умысел. |
Автор: | р.Б. Iоаннъ [ Сб июл 21, 2007 11:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ни к селу. Сообщение исправлено. Степан. |
Автор: | Алексей Б. [ Вс авг 12, 2007 6:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А как Вы прокоментируете это изречение: От Матфея, глава 10 4 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. И это: От Иоанна, глава 4 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. |
Автор: | Александр Робертович [ Вс авг 12, 2007 7:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
В этом заложен глубокий духовный смысл. Понять его может только верующий человек. А вообще-то лучше Вам поговорить на эту тему с грамотным священником. Честное слово, кое-что объяснить могу даже я, но так уже устал мирить участников форума, что сейчас на дело сил не осталось. Приеду - отвечу. |
Автор: | Алексей Б. [ Вс авг 12, 2007 9:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Робертович писал(а): В этом заложен глубокий духовный смысл. Понять его может только верующий человек. А вообще-то лучше Вам поговорить на эту тему с грамотным священником.
Честное слово, кое-что объяснить могу даже я, но так уже устал мирить участников форума, что сейчас на дело сил не осталось. Приеду - отвечу. Ну если быть, например, мастером демогогии, то разумеется - объяснить можно всё (не в обиду Вам сказано, уважаемый Александр Робертович)... Однако Священное писание для истинно Русской религии (коей Вы и называете Православие), по моему глубокому убеждению, не может и не должно таким неодназначным... Тут очень сильно попахивает иудаизмом, мне так кажется... Хотя это уже и Новый завет... |
Автор: | АллаИванова [ Вс авг 12, 2007 10:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Богатов писал(а): А как Вы прокоментируете это изречение:
От Матфея, глава 10 4 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Святитель Феофилакт Болгарский так комментирует эту главу: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, - удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа |
Автор: | Алексей Б. [ Пн авг 13, 2007 12:31 am ] |
Заголовок сообщения: | |
АллаИванова писал(а): Алексей Богатов писал(а): А как Вы прокоментируете это изречение: От Матфея, глава 10 4 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Святитель Феофилакт Болгарский так комментирует эту главу: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, - удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа Демогогия... Насколько я знаю, все проповеди в древнейшие времена произносились и соответственно понимались дословно, а все эти толкования были придуманны уже позднее, что бы "пригладить" и "причесать" христианское учение... |
Автор: | Алексей Б. [ Пн авг 13, 2007 12:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
К тому же мне интересно узнать мнение не только богословов, но и самих форумчан... |
Автор: | Александр внук Агафона [ Пн авг 13, 2007 10:22 am ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас, современников, иногда нельзя буквально слова понимать. Пример могу привести, аватарка тут на форуме у Тараса Бульбы, "Православие или смерть", у меня на другом форуме уже несколько раз говорили, что Вы Православные всех крестить или убивать будете когда к власти придете. Хотя значит это другое. А Вы хотите у евреев живших 2000 лет назад слова воспринимать буквально. |
Автор: | АллаИванова [ Пн авг 13, 2007 9:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Богатов писал(а): АллаИванова писал(а): Алексей Богатов писал(а): А как Вы прокоментируете это изречение: От Матфея, глава 10 4 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Святитель Феофилакт Болгарский так комментирует эту главу: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, - удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа Демогогия... Насколько я знаю, все проповеди в древнейшие времена произносились и соответственно понимались дословно, а все эти толкования были придуманны уже позднее, что бы "пригладить" и "причесать" христианское учение... Вы же просили толкование...А что конкретно вам непонятно в этой главе? |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |