Старообрядчество является сложным антицерковным религиозно-политического движением, направленным на подрыв духовного единства русского народа. Старообрядчество как религиозный тип- это возврат к ветхозаветной религиозности, этим особенно отличаются беспоповские толки раскольников которые особенно близки по духу талмудистам. Ведь корень Православия это вера в Бога, а у раскольников это вера "неизменность древлеправославного канонического права". Это и является редукцией христианства к фарисейскому иудаизму. Главный грех раскола, уход от Единой Православной Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой (вне которой у раскольников нет шанса на спасение) и сманивание других людей в своё душепагубное и еретическое учение. Ведь давно известно, что долгий раскол перерастает в ересь. Раскольничьи начетчики, подобно фарисеям, соблюдают мелочи, но попирают Первое Правило Святых Апостолов. "Епископа да поставляют два или три епископа".Ведь нельзя сохранить полноту богослужения без иерахиии (без епсикопа нет Церкви - так говорили сотни православныз святых). В царствование Государя Императора Николая I при общем руководстве церковными делами московского митрополита Филарета старообрядчество признавалось преступностью, как с церковной точки зрения, так и с государственной. Эта преступность в глазах церковных и государственных деятелей получала особо яркое выражение через то, что старообрядческая вера мыслилась, как верою невежд. По этим воззрениям старообрядчество решительно и бесповоротно относилось к типу невежественных преступников, и старообрядцы причислялись к людям, ничего и ни в чем не смыслящим, возмущавшим народную мысль и преисполненным всяких преступных замыслов против престола. Еще при царе Алексее Михайловиче старообрядцы были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и против государства.Можно сказать, что из богатого русского словаря были пущены в оборот все слова, которыми подчеркивалось старообрядческое невежество. Самое имя "старовер" приобрело значение невежи, явственного глупца, и название "раскольник" обозначало дрянного, вполне безжизненного упрямца и передавалось не в полном виде, а только в уменьшительном, - вместо "раскольник" говорили и писали "раскольщик". Старообрядчество отличается агрессивным неприятием Русской Православной Церкви (как земной так и небесной, в лице святых наших) раскольническим духом , проявляющимся в бесконечном дроблении внутри себя на различные толки(упования), Вопреки бытующему мнению о малочисленности и абсолютной безвредности "вечно гонимых" старообрядцев, им оказывают внимание идеологи самых разных направлений видимо, рассчитывая на их поддержку в своей борьбе с Православной Церковью. В свою очередь, сами современные старообрядцы из разных "древлеправославных церквей", пользуясь этой заинтересованностью, стремятся, во-первых, получить доступ к СМИ для пропаганды своих душепагубных и еретических идей, а во-вторых, добиться признания своих прав на "древлеправославное наследие", как в вероисповедном, так и в имущественном -финансовом отношении . Среди тех, кто надеется заполучить стойких борцов с Православной Церковью себе в попутчики и союзники, находятся "западники" и "демократы", современные обновленцы, оккультисты и неоязычники. Все они, несмотря на разнообразие программ и платформ, трудятся не напрасно, потому что мир старообрядчества многообразен и широк и в нем есть секты на любые вкусы наймитов Запада. Единственное, чего там нет, так это Православия, иначе бы все они были членами Русской Православной Церкви. Как говорил св. Иоанн Златоуст: "Если они православные, то отчего не с нами?"Но Православная церковь не отрицает возможности спасения-старообрядцы из РПСЦ, беспоповцы разных толков ,принимаются вторым чином через миропомазание, именно из-за некоаноничности их иерархии.
Характеристика "старых обрядов"
Из главными являются: двоеперстие, сугубая (двойная) аллилуйя, хождение посолонь, написание имени Иисуса "Исусъ", добавление в 8-й член Символа веры слова "истинный", почитание только "восьмиконечного" креста.Однако, не говоря уже о том, что и эти "старые обряды" были относительно новыми, в среде беспоповцев сохранялись многие верования и обряды, имевшие дохристианские, языческие и гностические корни, а со временем и у беспоповцев, и у поповцев появились обряды, изобретенные ими самими. Из таких старых и новых обрядов раскольников, совершенно чуждых Православию, главными были и остаются:
--- от гностических и других дуалистических сект: безбрачие мирян и разные виды самоистребления;
-- от анабаптистов и протестантов: "перекрещивание" и "перемазывание" миром людей, ранее крещенных в Церкви, и совершение богослужений мирянами (мужчинами и женщинами);
-- от жидовствующих сект: отказ от иконопочитания, празднование субботы, и пр.
По отрицанию или признанию священства и Таинств -- в расколе различаются секты беспоповцев и поповцев (они же беглопоповцы). Члены сект беспоповцев придерживались богомильского учения о том, что антихрист воцарился в Церкви, и ждут скорого конца света; они отрицают священство и проповедываю безбрачие. Поповцы признают необходимость священства и всех семи Таинств, но со временем тоже усвоили "учение об антихристе"
|