Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Архиерейский Собор http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4449 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Наталья [ Ср июн 25, 2008 7:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | Архиерейский Собор |
Состоялась пресс-конференция председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В начале встречи митрополит Ювеналий отметил, что большинство сообщений в СМИ, формально приуроченных к Собору, к сожалению, посвящены событиям, не имеющим прямого к нему отношения. В связи с этим архиереи ознакомили собравшихся с общей информацией о Соборе, обратив особое внимание на его принципиальную информационную открытость.. Председатель ОВЦС митрополит Кирилл ответил на вопросы о возможности молитвы православных людей перед общехристианскими святынями в инославных храмах. В связи с массовыми паломничествами эта практика распространилась очень широко, и до определенного времени не было ничего спорного в том, чтобы человек молился перед святынями в культовых местах иной конфессии или даже религии (так, в Хевронской мечети находятся останки праотца Авраама, и многие христиане приходят к ним на поклонение). Однако недавно в прессе епископом Анадырским и Чукотским Диомидом и поддерживающими его людьми были сформулированы обвинения в адрес некоторых архиереев, участвующих в сложившейся практике. «Я представил эту тему Архиерейскому Собору, и она, конечно, получит свое разрешение: состоится дискуссия, по материалам которой будет оформлена позиция Церкви», — подчеркнул владыка, особо отметив, что случаи поклонения святыням, пребывающим в раскольничьих и униатских храмах, являются наиболее сложными: «Молитва в храмах раскольников является опасной для единства Церкви, так как она чревата соучастием в расколе; здесь нужно проявлять особую осторожность и осмотрительность». При этом глава ОВЦС подчеркнул, что совместные молитвы с представителями иных вер и конфессий остаются недопустимыми: "Православная Церковь придерживается канонов, которые препятствуют таким молитвам. Участие православных в инославных богослужениях не является возможным. Эта точка зрения отражена в моем докладе и, думаю, имеет полное понимание среди членов Собора". Также митрополит Кирилл заметил, что в ходе Собора предполагается обсуждение вопроса, связанного с обращениями епископа Диомида - в рамках анализа общей проблематики единства Церкви в современном мире. Уже сегодня этот вопрос был затронут на пленарном заседании, ситуацию предполагается также рассмотреть на одной из рабочих групп Собора. «Я не могу предвосхищать возможное решение: это дело Собора, но та причина, которой владыка объяснил свою неявку, не представляется уважительной. Он сказал, что недомогает, но документы, которые он представил, с юридической точки зрения не являются свидетельствами реальной болезни», — заключил митрополит Кирилл. |
Автор: | Наталья [ Чт июн 26, 2008 10:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
проект документа "Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека", представленный на Архиереском Соборе: http://www.mospat.ru/index.php?page=41597 "... III.2. Права человека не могут быть выше ценностей духовного мира. Христианин ставит свою веру в Бога и свое общение с Ним выше собственной земной жизни. Поэтому недопустимым и опасным является истолкование прав человека как высшего и универсального основания общественной жизни, которому должны подчиняться религиозные взгляды и практика. Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми. Не являясь Божественным установлением, права человека не должны вступать в конфликт с Откровением Божиим. Для большей части христианского мира наряду с идеей личной свободы не менее важна категория вероучительной и нравственной традиции, с которой человек должен согласовывать свою свободу. Для многих людей, живущих в разных странах мира, не столько секуляризованные стандарты прав человека, сколько вероучение и традиции обладают высшим авторитетом в общественной жизни и межличностных отношениях. Никакие человеческие установления, в том числе формы и механизмы общественно-политического устройства, не могут сами по себе сделать жизнь людей более нравственной и совершенной, искоренить зло и страдания. Важно помнить, что государственные и общественные силы имеют реальную способность и призвание пресекать зло в его социальных проявлениях, но они не могут одержать победу над его причиной – греховностью. Сущностная борьба со злом ведется в глубине человеческого духа и может иметь успех лишь на путях религиозной жизни личности: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12). В Православии неизменно присутствует убежденность в том, что общество, устрояя земную жизнь, должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон, действующий в мире вне зависимости от того, согласна ли с ним воля отдельных людей или человеческих сообществ. Этот закон, запечатленный в Священном Писании, для православного христианина выше любых иных установлений, ибо по нему Бог будет судить человека и народы перед Своим Престолом (см. Откр. 20, 12) ... " |
Автор: | Наталья [ Чт июн 26, 2008 1:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
25 июня 2008 года в Храме Христа Спасителя под председательством архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана и архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана в рамках Архиерейского Собора Русской Православной Церкви прошло заседание рабочей группы «Церковь, государство и общество». В мероприятии приняли участие 24 архипастыря. По мнению участников дискуссии, сегодня открывается новая страница в истории церковно-государственных и церковно-общественных отношений, и принципы применения опыта Византийской империи или Синодального периода и, тем более, советского времени в полной мере неприменимы. В связи с этим особого внимания требует правильное понимание принципа светскости государства. В современных условиях нельзя интерпретировать светскость государства таким образом, что всякое проявление религиозности, выходящее за ограду храма, должно быть ограничено, считают архипастыри. Ведь воля людей, их совесть и вера не могут быть только уделом частной жизни, но необходимо ради блага верующих и всего народа вести диалог с государственной властью. |
Автор: | Наталья [ Чт июн 26, 2008 1:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИНЯЛ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ: Проект включает шесть разделов, устанавливающих основные начала церковного судоустройства и судопроизводства, виды и порядок сбора судебных доказательств, порядок формирования и компетенцию церковных судов, порядок церковного судопроизводства. Согласно проекту судебная система Русской Православной Церкви будет включать епархиальные суды, Общецерковный суд и Суд Архиерейского Собора, а также высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей. Ведению епархиальных судов, функции которых в исключительных случаях по благословению Патриарха Московского и всея Руси могут возлагаться на епархиальные советы, подлежат дела в отношении клириков, монашествующих и мирян из разряда церковно-должностных лиц епархий, приходов, епархиальных монастырей и подворий. Общецерковный суд является судом первой инстанции по делам в отношении архиереев, а также руководителей Синодальных и иных общецерковных учреждений. В качестве суда второй инстанции Общецерковный суд будет рассматривать апелляционные жалобы на решения епархиальных судов, а также на решения высших церковно-судебных инстанций Русской Православной Церкви Заграницей или Самоуправляемых Церквей. Общецерковный суд также вправе пересмотреть в порядке надзора решения епархиальных судов, вступившие в законную силу. Архиерейский Собор является апелляционной инстанцией по решениям Общецерковного суда. Перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами, будет рассмотрен и утвержден Священным Синодом. Этот перечень включает пять категорий дел, а именно дела по церковным правонарушениям против веры; против ближнего и христианской нравственности; против правил о монашестве; против иерархического порядка и, соответственно, против пастырской службы. http://www.pravoslavie.ru/news/080626144512 |
Автор: | Наталья [ Чт июн 26, 2008 4:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ЭКСПЕРТНЫЙ ДОКЛАД ПРОТОИЕРЕЯ ВСЕВОЛОДА ЧАПЛИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА В своих взаимоотношениях с органами власти различных государств Русская Православная Церковь прежде всего стремится обеспечить для своих верующих «жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2). Поддерживая диалог с органами власти разных ветвей и уровней, Церковь старается обеспечить для православных христиан нестесненное исповедание своей веры, возможность жить и поступать в согласии с нею, устроять церковную жизнь соответственно требованиям Священного Писания, Священного Предания, святых канонов и церковных традиций, развивать многообразные формы православного свидетельства и служения в современном мире. http://www.pravoslavie.ru/news/080626143922 |
Автор: | Наталья [ Чт июн 26, 2008 5:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Особо хотелось бы остановиться на взаимоотношениях с политическими организациями. Представители Церкви не должны отгораживаться глухой стеной от этих структур, объединяющих миллионы граждан. Сотрудничество с политическими партиями и иными подобными организациями возможно в целом ряде областей, предполагающих служение благу самой Церкви, Отечества и народа. Однако при участии в различных мероприятиях политических организаций, а тем более при осуществлении с ними совместных программ и проектов приходится четко проводить грань между сотрудничеством на благо людей и исключительной политической поддержкой. Лучшим средством для проведения такой грани являются ясные заявления о том, что Церковь не выбирает для себя какой-либо одной партии, открыта ко взаимодействию с любыми подобными организациями. Представители Церкви также должны воздерживаться от посещения таких партийных мероприятий, которые носят явно агитационный, предвыборный характер. Составляя значительную, а иногда и основную часть общества, православные христиане не могут не влиять на него, не определять в той или иной мере происходящие в нем процессы. И это позитивное влияние может и должно осуществляться в том числе через диалог с государственной властью, общение и сотрудничество с которой ради блага верующих и всего народа является частью православной общественной традиции. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Чт июн 26, 2008 6:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Сотни украинцев приехали в дни Архиерейского Собора РПЦ МП в Москву поддержать "многовековое духовное единство с Россией" -------------------------------------------------------------------------------- Верующие Украинской Православной Церкви Московского патриархата молятся о сохранении единства с Московским патриархатом у храма Христа Спасителя, где в эти дни проходит Архиерейский собор РПЦ МП, передает РИА "Новости". "Мы хотим жить дружно и быть вместе с Россией, быть подчиненными Московскому патриархату. Мы – за единую Русь", - заявила одна из организаторов акции, член братства Архистратига Михаила УПЦ МП Мария Манкиш. В настоящее время несколько десятков человек (миряне и священники) с иконами и хоругвями молятся о церковном единстве у входа в нижнюю Преображенскую церковь храмового комплекса Христа Спасителя. "Вчера у нас было десять автобусов. Сегодня – четыре, остальные поехали молиться по святым местам, в (Сергееву) лавру, в Дивеево", - сказала Манкиш. По ее словам, в Москву приехали представители всех епархий УПЦ МП поддержать многовековое духовное единство с Россией. Участники акции выступают "против автокефалии (отделения от Московского патриархата), автономии или унии на Украине", "против вмешательства Ватикана и Константинопольского патриархата в жизнь УПЦ". |
Автор: | Василий Анатольев [ Сб июн 28, 2008 10:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
И. В. Артёмов ВЕРЯТ ЛИ НЫНЕШНИЕ РУКОВОДИТЕЛИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА В БОГА? Только такой вопрос и возникает после прошедших заседаний архиерейского Собора РПЦ МП, принявшего решение извергнуть из сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Внимательно прочитав так называемый «богословско – канонический анализ» посланий Епископа Диомида, явно написанный в курируемом митрополитом Кириллом (Гундяевым) ОВЦС, обратил внимание на несколько разительных противоречий. В этом «документе» епископа Диомида обвиняют в том, что «он культивирует дух раскола в церкви… способствует конфронтации церкви с государством и обществом…осуждается за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии… и совершил канонические нарушения в виде клеветы на руководство МП». Самое удивительное, что текст доклада фактически признает, что все обвинения владыки Диомида обоснованные, но объясняет необходимость разного рода «уклонений» то необходимостью поладить с государством, то требованиями современного общества, то контактами с инославными. Возникает абсолютное впечатление, что текст этот писали не верующие христиане, а современные демократические политиканы, для которых Бог – ширма и игрушка, «крыша» для бизнеса и карьеры. И если вопросы с экуменизмом и сергианством были «заболтаны» в этом рыхлом документе наукообразными фразами, то в ответ на обвинение владыки Диомида в нарушении канонов и совместной молитве с католиками, г-н Гундяев по сути дела нагло заявил, что некоторые каноны в современном обществе «не работают». Если это не предательство Православия, то что это? И еще несколько фактов. Кроме еп. Диомида на Собор не приехало еще 14 епископов. Многие из присутствующих на Соборе выступили в поддержку еп. Диомида, но им запретили даже давать пресс-конференцию. Все заседания и голосования были строго закрытыми. От кого прятались? Результаты ни одного голосования официально не объявлены. Собор нарушил собственное решение. В документе по еп. Диомиду сказано «подлежит церковному суду». Но никакого суда не было! Решение о извержении из сана принято на пленарном заседании Собора 27.06.2008 года под давлением Президиума во главе с г-ном Гундяевым без сообщения о результатах голосования. Тем самым нарушено каноническое правило о том, что епископ может быть низвергнут заочно только после, как его 3 раза подряд приглашали на Собор епископов и он 3 раза подряд не приехал. На Соборе предпринята очередная попытка убрать из устава РПЦ пункт о том, что высшим органом Русской Православной Церкви является поместный Собор, на котором кроме епископов участвуют священники, монахи и миряне. Пока это удалось частично – в пункте о церковном суде. После Собора возник вопрос: «есть ли у нас Патриарх»? Ведь публично всем руководили, кроме Гундяева, Климент Калужский и Марк Берлинский. В решении Собора записано, что если еп. Диомида немедленно покается и прекратит свою деятельность, сан ему могут сохранить. Решение лукавое и поистине иудейское. От всей души надеюсь, что владыка останется на своей позиции. Кроме епископа Диомида извергли из сана еще четырех священнослужителей РПЦ. И тоже с нарушением церковных правил. Таким образом, нарушив каноны, «климентовско-гундяевский собор» взял на себя ответственность за возможный церковный раскол, если он последует. Епископ Диомид имеет полное право не подчиняться неканоничскому решению. Мы же, православные христиане, должны думать о своей душе, Боге и истине. И на наши решения не могут повлиять возможности «конфронтации с государством и обществом», если эти государство и общество антихристианские... http://rusprav.org/2008/June/AreTheyBelievers.html |
Автор: | Евгений Юрьев [ Вс июн 29, 2008 10:30 am ] |
Заголовок сообщения: | |
А кто такой Артемов что бы делать подобные заявления... |
Автор: | Наталья [ Вс июн 29, 2008 10:58 am ] |
Заголовок сообщения: | |
ну это неграмотно, Собор то круче чем суд и включает в себя это понятие |
Автор: | Димитрий Витальев [ Пн июн 30, 2008 10:34 am ] |
Заголовок сообщения: | |
В наших краях несколько лет назад не могли попа нехорошего запретить потому что он прятался от вызова в епархию. И не один год это подолжалось. А тут епископа заочно сана лишили ![]() |
Автор: | Iоаннъ [ Пн июл 07, 2008 4:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот в этом Собор допустил грубейшую ошибку... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |