А.Ф.Келлер писал(а):
Нестроевые чины: обозные всех видов, все, кто на довольствии. Пекари, повора, рабочие ремонтных мастерских (ремонт орудий, снаряжения, кузнецы и т.д.), раненые (все раненые оставались на довольствии в армии), выздоровевшие раненые, но признанные негодными к строевой службе, подводчики, грузчики (например, отгрузка боеприпасов), санитары, врачи, фельдшеры, ветеринары, денщики, писари штабные, кочегары броне- и просто поездов, шоферы, военные чиновники (военная прокуратура, казначеи и т.д.), таможенники, полиция, по Северной армии в нестроевых оказались чины Национального ополчения (10 000 чел.), милиционные войска одним словом.
А кроме того, была манера записывать в едоки жен, детей, родных военнослужащих. Например, 4-ая Уфимская стрелковая дивизия во время летнего отступления по словам барона Будберга, имела около 3 000 строевых чинов и тащила до 10 000 человек табора с собой (дети, жены, обозники, легкораненые), всё это числилось на довольствии в армии. Общая численность внушительная, а по сути не дивизия, а полк.
Нестроевых вообще в любой армии больше, чем строевых.
Да, но настолько... Похоже, у белых армий был солидный запас личного состава, который можно было бросить в бой, при том, что организационная структура во время гражданской войны не была слишком сложной. Воевали же целые постанческие армии без чиновников прокуратуры и денщиков.