Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Царь=Священник? http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=6065 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Роман Николаев [ Чт фев 19, 2009 11:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Царь=Священник? |
Может кто-нибудь объяснить,в какой исторический момент Русскому Царю стали приписывать Священническое достоинство? и на сколько,по Вашему это так? |
Автор: | Гамаюн Дмитрий [ Пт фев 20, 2009 7:00 am ] |
Заголовок сообщения: | |
... |
Автор: | Роман Николаев [ Пт фев 20, 2009 9:30 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Премного благодарен,но вопрос был не об этом.При Петре 1 Феофан Прокопович играя словами епископ - надзиратель сделал вывод: Царь- надзиратель надзирателей,стало быть и епископ епископов.Пётр возражать не стал.Поскольку Церковь находилась под жёстким каблуком царской власти,то Её мнение вообще никого на верху не волновало.Сейчас существует мнение,что Царь с Помазанием на Царство становится чуть ли не священником,что ведёт к прямой сакрализации личности Царя(как у язычников).Из этого "заблуждения" питаются назаровы,диомиды,бичевские,распутинцы и проч. экстремалы,отсюда и "чин всенародного покаяния" и т.п.В Израиле же царское помазание религиозного значения не имело вообще. Цитата: "Последующее хр-ское предание в связи с наименованием «помазанник» стало говорить о тройном П. Христа как царя, священника и пророка»" .В Византии Императора никогда не считали священником и,насколько мне известно,Сама Церковь не держала такого мнения.Поэтому вопрос этот не духовный,а скорее историко-политический.Вероятно в другом разделе тему нужно было помещать ![]() |
Автор: | Вячеслав Владимирович А. [ Пт фев 20, 2009 3:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Русский Царь ни когда не был священником. Посмотрите данные материал. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4220 "...Пятого апреля 1797 года императором Павлом в день его коронации был оглашен «Акт о наследовании Всероссийского Императорского Престола» - важнейший закон Российской империи, составленный Павлом Петровичем в бытность его наследником престола в 1788 году и положенный для хранения в Успенском соборе Московского Кремля. Целью издания этого «Акта» было внесение твердого и однозначно интерпретируемого наследственного порядка в преемство высшей государственной власти, который должен был заменить прежнюю, введенную Петром Великим систему, основанную на назначении наследника царствующим государем по его усмотрению, чреватую, ввиду неопределенности относительно лица наследника до самой кончины правящего государя, интригами вокруг престолонаследия и прямыми государственными переворотами, которые и имели место в 1741 и 1762 годах. В «Акте», в частности, говорится о невозможности восшествия на Российский престол лица, не принадлежащего к Православной Церкви. Соответствующее место включает в себя и усвоение Российскому государю статуса Главы Церкви: «Когда наследство дойдет до такого поколения женского, которое царствует уже на другом престоле, тогда предоставлено наследующему лицу избрать веру и престол и отрещись вместе с наследником от другой веры и престола, если таковой престол связан с Законом (подразумевается вероисповедание, в данном случае, не православное. - В. If.), для того, что Государи Российские суть Главою Церкви, а если отрицания от веры не будет, то наследовать тому лицу, которое ближе по порядку»511. Это положение о невозможности занимать Российский престол особе, не принадлежащей к Православной Церкви, повторяет соответствующее место из завещания императрицы Екатерины I, составленного в 1727 году: «Никто никогда Российским престолом владеть не может, который не греческого закона»512. Содержание положения «Акта» относительно вероисповедания государя отразилось в 42-й статье «Основных законов», помещенных в «Свод законов Российской Империи», первое издание которого вышло в 1832 году: «Император яко христианский Государь есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (положение заимствовано из «Духовного Регламента». - В. Ц.), А в примечании к этой статье сказано: «В сем смысле Император в Акте о наследии престола 1797 года апреля 5-го именуется Главою Церкви»513. Таким образом, вносится известное ограничение в формулу относительно главенства государя в Церкви. Формула императора Павла лишается силы прямого закона, становясь только толкованием одной из статей «Основных законов». Для православного канонического правосознания допустима лишь такая интерпретация положения о главенстве Императора в Церкви, которая подразумевает возглавление и представление Императором сословия мирян, но не епископата. В таком смысле и интерпретировалось соответствующее положение в канонической и юридической литературе XIX века большинством авторов. Так, А. Д. Градовский в своем толковании 42-й статьи «Основных законов» писал: «Права самодержавной власти касаются предметов церковного управления, а не самого содержания положительного вероисповедания, догматической и обрядовой стороны... Таким образом, компетенция верховной власти ограничивается теми делами, которые вообще могут быть предметом церковной администрации, то есть не предполагают актов, по существу своему принадлежащих органам Вселенской Церкви, Вселенским Соборам»514. Некоторые авторы, однако, настаивали на том, что хотя Император и не может издавать законов о вере, устанавливать догматов, ему, однако, принадлежит в Церкви полнота власти, в том числе и законодательной. Так Н. С. Суворов писал: «Император законодательствует в Церкви, поскольку она есть юридический порядок, основанный на традиционном Православии, не изменяя этого традиционного Православия и не внося в него новых догматов, но регулируя церковную жизнь в духе этого Православия»515. По интерпретации П. Е. Казанского, «Император - не посторонняя Православной Церкви государственная власть, но именно глава Церкви... По наиболее распространенному воззрению, Государь-Император наследует в этом отношении власть византийских императоров»516...". |
Автор: | Роман Николаев [ Пт фев 20, 2009 4:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вячеслав Владимирович А.,спасибо огромное ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Вячеслав Владимирович А. [ Пт фев 20, 2009 6:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Роман В писал(а): Вячеслав Владимирович А.,спасибо огромное
![]() ![]() ![]() ![]() Пожалуйста. Всегда рад помочь, в меру своего разумения. |
Автор: | Вячеслав Владимирович А. [ Пт фев 20, 2009 7:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Решил добавить свое понимание, кто есть Царь по отношению к Церкви. Приобрел понимание в ходе прочтения книги «Народная монархия» Солоневича. Царь - это подвижник в Церкви. Подвижник от корня "подвиг". Все убийства царей в России этому подтверждение. |
Автор: | Евгений Юрьев [ Пт фев 20, 2009 7:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я противник этой идеи. Богу - Богово, Кесарю-кесарево. |
Автор: | Вячеслав Владимирович А. [ Пт фев 20, 2009 8:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Евгений, не понятно, чему противник: самодержавия или православного царя, может что-нибудь третье? |
Автор: | Роман Николаев [ Пт фев 20, 2009 8:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Евгений Карамьян писал(а): Я противник этой идеи. Богу - Богово, Кесарю-кесарево. Ну давайте тогда Евангелие отменим.
|
Автор: | Евгений Юрьев [ Пт фев 20, 2009 8:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Идеи что Государь может быть священником одновременно. Я за имперскую власть в нормальном понимании этого слова. Наверное я противник царства потому что сторонник Империи. |
Автор: | Роман Николаев [ Пт фев 20, 2009 8:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Евгений Карамьян писал(а): Наверное я противник царства потому что сторонник Империи. Проясните пожалуйста разницу.
|
Автор: | Евгений Юрьев [ Пт фев 20, 2009 8:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну все же между Российской Империей и Московским Царством существенная разница есть. |
Автор: | Вячеслав Владимирович А. [ Пт фев 20, 2009 8:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ЦАРСТВО - а) Государство, управляемое царем (1), царицей (1). б) Земли такого государства. в) Население такого государства. ИМПЕРИЯ (от лат. imperium - власть), 1) монархическое государство, глава которого, как правило, носил титул императора...2) Империями назывались также государства, имевшие колониальные владения (напр., Британская империя). Царство – это государство одного народа, как правило. Империя – это государство, которое объединяет в себе несколько царств, княжеств различных народов. Здесь главное единоначалие (по-военному) или самодержавие, основанное на Православной веры. Этот принцип был и в Царстве и в Империи. Отличие одно - у Императора забот больше. ![]() |
Автор: | Евгений Юрьев [ Пт фев 20, 2009 8:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Но мне кажеться сегодня Самодержавие протсо не реально. И потом кто будет избирать Самодержвца? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |