Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн май 12, 2025 2:18 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 8:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
В Живом Журнале выложена интереснейшая статья ""Четвертая экклезиология" или "Теория церковной неполноты"

Введение http://fr-hamlet.livejournal.com/40060.html
Часть первая http://fr-hamlet.livejournal.com/40693.html
Ч. вторая http://fr-hamlet.livejournal.com/40853.html
Ч. третья http://fr-hamlet.livejournal.com/41445.html
Ч. четвертая и пятая http://fr-hamlet.livejournal.com/41485.html
Ч. шестая http://fr-hamlet.livejournal.com/42191.html
Окончание http://fr-hamlet.livejournal.com/42280.html

По мнению многих читателей, так раньше не писал еще никто...
Цитата:
Реакция на сериал fr_hamlet с анализом "Основных принципов отношения к инославным" достаточно разнообразна. Интересно, что у тех, у кого ОП отражают их веру, реакция на "сериал" достаточно спокойная.

Наиболее же интересная реакция у таких "антиэкуменистов", как otez_dimitriy или symeon. Сводится эта реакция к завуалированным подозрениям Отца Гамлета в том, что он не любит Церковь, к подозрениям в том, что он собрался уходить из МП, и к пожеланиям немедленного прекращения "сериала".

Реакция в общем-то достаточно понятная. Но достаточно понятно и следующее:
1) статья Отца Гамлета уже написана, при чем написана так, как никто до него в МП на эту проблему не писал;
2) аргументация уже высказана;
3) не замечать проблему тем, для кого поднятые Отцом Гамлетом вопросы проблему представляют, уже не удастся, если только не сделать себе лоботомию;
4) разговорами о любви/ нелюбви к Церкви эту проблему не решить и из себя не выбросить.

То есть, жить им с этим придется вне зависимости от того, уйдет или не уйдет Отец Гамлет из МП, и последует ли продолжение сериала"... http://olegvm.livejournal.com/96239.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 9:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
р.Б. Даниил,
Кто этот православный священник? Фамилия, сан, в какой эпархии служит?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 9:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
р.Б. Даниил,
Кто этот православный священник? Фамилия, сан, в какой эпархии служит?


иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель Хабаровской духовной семинарии.
по ссылкам все есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 9:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Прочитал первую часть. Вот слова иеромонаха Никанора (Лепешева):
"Кстати, уместно будет огласить весь список имён составителей «Основных принципов»: это проф. СПбДА прот. Василий Стойков, проф. МДА прот. Владислав Цыпин, секретарь ОВЦС по межхристианским связям игумен Иларион (Алфеев) (ныне – епископ Венский и австрийский), профессоры МДА А. И. Осипов и М. С. Иванов и преподаватель МДА В. В. Шмалий (ныне – протоиерей). Текст был одобрен VI пленумом Синодальной Богословской комиссии и направлен для рассмотрения на заседании Священного Синода. Синодалы, в свою очередь, внесли в документ ряд поправок, утвердил его и направили для принятия на Архиерейском Соборе (см. http://www.mospat.ru/archive/s2000r22.htm). Т.е. авторство «Основных принципов» не ограничивается лишь рабочей группой, и даже полным составом Богословской комиссии, – к ним приложили руку члены Священного Синода. И этот факт необходимо учитывать".

Сразу возникает закономерный вопрос: "Неужели автор страницы в ЖЖ считает себя умней Архиерейского собора, членов состава Богословской комиссии, профессоров богословия?

У вас не возникал подобный вопрос? Если не возникал, то прочитав этот вопрос, как бы вы на него ответили?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Сразу возникает закономерный вопрос: "Неужели автор страницы в ЖЖ считает себя умней Архиерейского собора, членов состава Богословской комиссии, профессоров богословия?

У вас не возникал подобный вопрос? Если не возникал, то прочитав этот вопрос, как бы вы на него ответили?


Дело не в уме, а в совести...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 10:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
р.Б. Даниил писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Сразу возникает закономерный вопрос: "Неужели автор страницы в ЖЖ считает себя умней Архиерейского собора, членов состава Богословской комиссии, профессоров богословия?

У вас не возникал подобный вопрос? Если не возникал, то прочитав этот вопрос, как бы вы на него ответили?


Дело не в уме, а в совести...

То есть, следуя вашей логике, надо понимать, что у автора совести больше, чем у всех остальных... Как-то не логично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
То есть, следуя вашей логике, надо понимать, что у автора совести больше, чем у всех остальных... Как-то не логично.


А почему вместо обсуждения поднятых им вопросов сразу начинается обсуждение личности автора? Разве его не ваши архиереи поставили? Это уважаемый богослов. И если он поднимает эти вопросы - надо на них отвечать, а не рот затыкать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2009 11:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
р.Б. Даниил писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
То есть, следуя вашей логике, надо понимать, что у автора совести больше, чем у всех остальных... Как-то не логично.


А почему вместо обсуждения поднятых им вопросов сразу начинается обсуждение личности автора? Разве его не ваши архиереи поставили? Это уважаемый богослов. И если он поднимает эти вопросы - надо на них отвечать, а не рот затыкать.

В любой науке, в том числе и Богословии, есть один принцип, который говорит, что нужно правильно формулировать "понятийный аппарат". Обсуждения и принятие этого аппарата, т.е. понятий, происходит на ученом совете или богословском. Автор страницы ЖЖ не согласен с тем понятийным аппаратом, который был принят Богословской комиссией. Поэтому вопрос: Обращался ли автор со своими предложениями в данную комиссию?
Далее, почему автор выставил этот материал на общее обозрение, а не на обсуждение специалистов богословов? Вы и я и многие другие не богословы, поэтому материал будем воспринимать, как материал специалиста-богослова, т.е. в той или иной степени как авторитетного человека. Поэтому в первую очередь и возникают вопросы, а авторитетен ли этот человек как богослов. Лично я не знаю. Но те действия данного автора, о которых я говорил, лично меня настораживают. У меня нет заинтересованности обвинять в чем-то РПЦ МП, в отличие от Вас, поэтому я бы этот материал просто читать не стал, а не то, что приводить его в качестве "авторитетного". Это мнение отдельного человека, ни более или не менее. Он на это имеет право, но опубликовывать в интернете это мнение, в моем понимании, нужно благословление. Есть ли оно у автора, я не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 12:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
"В своем "сериале" fr_hamlet вопрос о выходе из РПЦ не ставит, но все, кто за ним следили, понимают, что перед "антиэкуменистами" сериал ставит проблему: необходимо или нет, можно или нельзя, с учетом всего того, что в сериале описано, выходить из МП. Фактически Отец Гамлет сталкивает лбами два мира: мир, в котором из МП нельзя выходить, и мир, в котором общение с еретиками это грех.
И здесь защитники первого мира, не желающие в то же время отказываться и от второго мира, ИМХО не вполне осознают сложность стоящей перед ними проблемы. Им кажется, что для ее решения достаточно всего лишь придумать какую-либо логическую конструкцию, совмещающую оба эти мира. Но это то как раз не сложно. Более того, таких конструкций можно изобрести множество, и именно это и составляет для них главную проблему и предрешает неудачу таких попыток. При всем своем разнообразии все эти конструкции будут представлять собой какую-либо разновидность "теории внешних критериев для определения благодатности еретического общества ", или, что то же самое, "теории выключателя". Но самый поверхностный взгляд на церковную историю показывает, что общеубедительный и общепринимаемый перечень таких критериев создать не возможно. Любые предложенные критерии неизбежно будут носить искусственный характер и восприниматься в качестве созданных для решения конкретной проблемы, но не для использования их в качестве общего правила. Ситуация здесь примерно такая же, как и с попытками изобрести критерии, отличающие высказывания папы экс катедра от высказываний не экс катедра. Недостаток таких теорий в том, что они не могут верующему человеку дать какой-то убедительный алгоритм действий. Картина мира, которую подобные теории создают, неизбежно является блеклой и ничем не выделяется среди себе подобных. Такая картина не дает в себя поверить. Она не выдерживает конкуренции. Ее можно придерживаться от безвыходности только до тех пор, пока не столкнешься с более яркой и вызывающей доверие картиной.
Как происходит это столкновение, я не знаю, но в какой-то момент кубики в голове в эту картину складываются, и сама ее яркость уже сама за себя свидетельствует. А дальше ты уже либо следуешь своей вере, либо не следуешь..."

http://olegvm.livejournal.com/96389.html?thread=779909


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 6:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
У меня нет заинтересованности обвинять в чем-то РПЦ МП, в отличие от Вас, поэтому я бы этот материал просто читать не стал, а не то, что приводить его в качестве "авторитетного". Это мнение отдельного человека, ни более или не менее. Он на это имеет право, но опубликовывать в интернете это мнение, в моем понимании, нужно благословление. Есть ли оно у автора, я не знаю.


Замечательно! Т.е. ваша вера слепая и Вы не хотите, чтобы она стала зрячей - Вам нравится пребывать в своих иллюзиях, а потому Вы даже не хотите слушать священников, которые задают вполне закономерные вопросы.

Кстати, в шестой части своей статьи он упоминает отпевание Римского Папы Иоанна Павла Второго, на котором молились (за упокой еретика папы!!!) представители поместных православных церквей, в т.ч. ваш нынешний патриарх. Вас это не смущает? Если нет, боюсь, Вы и за антихриста помолитесь, п.ч. "так благословили"...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 7:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
р.Б. Даниил писал(а):
Замечательно! Т.е. ваша вера слепая и Вы не хотите, чтобы она стала зрячей - Вам нравится пребывать в своих иллюзиях, а потому Вы даже не хотите слушать священников, которые задают вполне закономерные вопросы.

Не слепая, а отчаянная вера, через которую надеюсь спастись.

Слушаюсь я своего батюшку. Мнение других священников мне тоже интересно, но оно не решающее. Решающее мнение (подчеркиваю мнение, а не решение, решение всегда остается за нами) всегда будет моего духовника, т.к. через него говориться для меня воля Божья.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 9:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 2:18 am
Сообщения: 111
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Решающее мнение (подчеркиваю мнение, а не решение, решение всегда остается за нами) всегда будет моего духовника, т.к. через него говориться для меня воля Божья.


Т.е. Ваша Церковь - это только Вы и Ваш духовник? Надеюсь, он закончил семинарию, так спросите у него - почему МП состоит в евхаристическом общении с еретиками?
Предупреждение за клевету.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 9:43 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
http://www.st-tatiana.ru/text/30622.html
протоиерей Максим Козлов , настоятель храма св. мц. Татианы

Нынешнее выступление Папы Римского Бенедикта XVI о возобновлении евхаристического общения между Католической Церковью и Православными поместными Церквями побуждает нас прежде всего ещё и ещё раз сформулировать подход по этому чрезвычайно актуальному и важному для сознания любого ответственного христианина вопросу.

Православный взгляд на возможность евхаристического общения всегда исходит из того, что оно может стать результатом поисков христианского единства, но не инструментом для его достижения. Евхаристическое общение есть плод действительного единомыслия в вере и в строе жизни Церквей, а не то, что можно употреблять как способ достижения такого единомыслия.

Именно поэтому в Православии, в частности в постановлении юбилейного Архиерейского Собора 2000 года «О принципах отношения к инославию», говорится о том, что наша Церковь всегда отвергала так называемый intercommunion, т.е. взаимообщение в таинствах при отсутствии достижения вероучительного единства, который практикуется прежде всего протестантами.

По отношению к самому христианскому единству мы должны, с одной стороны, помнить, что заповедь о единстве – это заповедь, данная нам Христом Спасителем в Евангелии, поэтому мы не можем относиться к достижению христианского единства как к чему-то факультативному, как к чему-то для нас малозначимому и неактуальному. С другой стороны достижение этого единства не может достигаться путём богословских компромиссов или политических манёвров в контексте улучшающихся в определённом смысле православно-католических отношений.

Корректно будет говорить лишь о том, что эта тема вновь поднимается как тема для обсуждения, но никак не о том, что вопрос ожидается к решению в те же примерно сроки как установление евхаристического общения между двумя частями единой Русской Церкви.

На сегодня наблюдается определённое различие в православном и католическом подходе к евхаристическому общению. Католическое право допускает на сегодня возможность католиками причащаться в восточных христианских Церквях, не имеющих общения с Римским Престолом, при наличии определённых условий и при согласии восточной стороны. В нашей Церкви, Русской Православной Церкви, допущение инославных к причастию имело место с конца 60-х годов до 1986 года, когда Священный Синод принял постановление об отмене подобной практики как не нашедшей распространения в церковном народе. Будем иметь в виду, что она подверглась решительной критике со стороны многих православных богословов и монашеских кругов, прежде всего Святой горы Афон.

Так что, подытоживая наше отношение к призыву Бенедикта XVI, мы с радостью видим в нём проявление доброй воли, мы надеемся, что это не просто церковная дипломатия, а выражение мировоззрения современного Римского Понтифика о значимости Православного Востока для единства Вселенской Церкви. Но говорить о том, что путь к евхаристическому общению будет лёгким и что результат будет виден скоро на сегодня нет никаких оснований.

Различия в вере между нами и Католической Церковью не нужно ни преувеличивать, демонизируя католиков, низводя их до уровня нехристиан, как делают иные околоправославные публицисты, ни преуменьшать, как делают филокатолики, выводящие наши различия едва ли не только из исторических предпосылок и разностей национальных менталитетов. На сегодня нас разделяет разность учений о Церкви прежде всего, понятия церковного главенства, соборности, отделяют и некоторые другие темы, связанные с учением о Троице, с учением о спасении, о лице Пресвятой Богородицы. Лишь по достижении принципиального вероучительного единства может быть восстановлено евхаристическое общение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 10:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
р.Б. Даниил писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Решающее мнение (подчеркиваю мнение, а не решение, решение всегда остается за нами) всегда будет моего духовника, т.к. через него говориться для меня воля Божья.


Т.е. Ваша Церковь - это только Вы и Ваш духовник? Надеюсь, он закончил семинарию, так спросите у него - почему МП состоит в евхаристическом общении с еретиками?
Предупреждение за клевету.

Не утрируйте. Не серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2009 11:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
р.Б. Даниил писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
У меня нет заинтересованности обвинять в чем-то РПЦ МП, в отличие от Вас, поэтому я бы этот материал просто читать не стал, а не то, что приводить его в качестве "авторитетного". Это мнение отдельного человека, ни более или не менее. Он на это имеет право, но опубликовывать в интернете это мнение, в моем понимании, нужно благословление. Есть ли оно у автора, я не знаю.


Замечательно! Т.е. ваша вера слепая и Вы не хотите, чтобы она стала зрячей - Вам нравится пребывать в своих иллюзиях, а потому Вы даже не хотите слушать священников, которые задают вполне закономерные вопросы.

Кстати, в шестой части своей статьи он упоминает отпевание Римского Папы Иоанна Павла Второго, на котором молились (за упокой еретика папы!!!) представители поместных православных церквей, в т.ч. ваш нынешний патриарх. Вас это не смущает? Если нет, боюсь, Вы и за антихриста помолитесь, п.ч. "так благословили"...

Блин!!!
Вы не хотите слушать Патриарха, Священный Синод, Архирейский собор, а нас упрекаете в том, что мы не хотим приять как истину мнение какого заштатного священника.
В словах Ваших ни логики, ни совести не вижу!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 266


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }