Чёрная Сотня
http://www.sotnia.ru/forum/

О профильности средней школы.
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=6839
Страница 1 из 3

Автор:  Алексий [ Сб июн 13, 2009 1:07 pm ]
Заголовок сообщения:  О профильности средней школы.

Господа, в теме про ЕГ были затронуты и ряд других вопросов, в частности о профильности образовательных учреждений средней школы.
В предлагаемом опросе речь идет только о профильности в смысле естественных и гуманитарных науках, а также трудовых навыков.
Что касается духовных вопросов, то конечно же я за то, чтобы были особые православные школы для детей воцерковленных родителей, но и во всех школах должен быть Закон Божий, возможно под названием "Основы православной культуры", за исключением разве что национальных школ на территориях соответствующих автономий.
Еще раз. Опрос не об этом, а о научных и трудовых предметах.
Конечно, голосование желательно пояснить.

Автор:  Алексий [ Сб июн 13, 2009 1:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я проголосовал за пункт 2. Если тема вызовет интерес, то потом объясню свою точку зрения.

Автор:  Евгений Приморский [ Сб июн 13, 2009 1:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Какбы нечто среднее между 2 и 1-у всех разные способности.

Автор:  Христофор Бонифатьевич [ Сб июн 13, 2009 1:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

1 вариант.

Автор:  Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 1:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Считаю, что в средней школе не должно быть профилей.
Профильность- это прерагатива средних специальных учреждений и ВУЗов.
Поэтому пункт 2.

Автор:  Игорь Николаевич [ Сб июн 13, 2009 1:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

П.3

До 9 класса общеобразовательная потом специализация.
И то для желающих.
Но и должна быть возможность окончить 11 классов в общеобразовательном русле, для не желающих "специализироваться".

Автор:  Константин Николаевич [ Сб июн 13, 2009 1:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Не совсем понятно, что имеется в виду в пункте номер 2, предлагается, что все предметы будут изучаться на повышенном уровне (т.е. как профильные)?
Вариант 1 конечно

Автор:  Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 1:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

А почему 11 лет?
Достаточно 10 лет, и то пересмотреть всю программу обучения. Столько гадости и нелепости вдалбливают детям в мозги, а то что нужно- мимо проходит.

Автор:  Игорь Николаевич [ Сб июн 13, 2009 2:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Фотина Батьковна писал(а):
А почему 11 лет?
Достаточно 10 лет, и то пересмотреть всю программу обучения. Столько гадости и нелепости вдалбливают детям в мозги, а то что нужно- мимо проходит.


11 данность на сей момент. Программа это отдельный разговор. Сейчас полное (самоцензура), а не программа.

Автор:  Александр Робертович [ Сб июн 13, 2009 2:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Опрос некорректный.

Профильные школы нужны. Одни - с изучением английского (специализация начинается с 1-2 класса), математические, литературные, медицинские. Во всех таких школах специализация начинается с разного возраста. ибо изучать биологию и химию в 1 классе несерьезно, а изучать английский с 8-го класса - поздновато.


Словом, хорошо, если школа с какого-то момента будет готовить специалистов.

Например. Есть градообразующее предприятие. Почему бы с класаа эдак 6-7-го не водить ребят на экскурсию на данное предприятие и не начинать готовить специалистов на это предприятие? Кто-то пойдёт простым рабочим, для таких ребят нужна практика и определённые знания, другие станут инженерами, третьи - техниками, четвёртые - обслуживающим персоналом и т.д. И никто не мешает готовить молодёжь уже в школе к специальностям, нужным на этом заводе.

Автор:  Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 2:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Александр Робертович
дети, особенно мальчики, очень часто и в 16-17 лет не знают, на кого они хотят учиться. А профилировать школы, да ещё с младших классов- это несерьезно, и вообще плохо скажется на судьбе этих детей.
Не нужен плохой медик, не нужен плохой инженер. Нужны хорошие специалисты. А это серьезный выбор уже довольно взрослого человека, а не ребенка.

Автор:  Алексий [ Сб июн 13, 2009 2:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Попробую пояснить свою точку зрения.
Я абсолютно убежден, что не бывает врожденных способностей к какому либо конкретному предмету. Не бывает характеров и темпераментов способствующих овладению физикой или историей.
Врожденные индивидуальные различия в умственной деятельности есть, но они в другом. Например, у одного лучше запоминаются словесные формулировки, у другого - образы.
И то и другое можно приспособить как к овладению математикой, так и к овладению иностранными языками, так и к истории. Именно в таком приспособлении тех способностей которые есть и состоит развитие способностей. Чем больше предметов нужно освоить, тем больше будут развиты способности.
Необходимый уровень владения всеми предметами даст возможность выпускнику именно сознательно выбрать специальность, а не по тому принципу, что вот я того не знаю, этого не знаю, ну вот остается только то-то.
Замечу еще, что в наше сложное время, очень важно различным специалистам понимать друг-друга.
Да и вот такой есть момент. Уроки труда надо связывать с другими предметами.
Например, сейчас очень много электрического домашнего инструмента и микростанков. Обучая мальчиков работе с ними, очень хорошо можно продемонстрировать практичность того, что проходят на физике.
А для девочек, то же самое при работе с бытовыми кухонными приборами.

Автор:  Алексий [ Сб июн 13, 2009 2:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Александр Робертович писал(а):
Например. Есть градообразующее предприятие. Почему бы с класаа эдак 6-7-го не водить ребят на экскурсию на данное предприятие и не начинать готовить специалистов на это предприятие? Кто-то пойдёт простым рабочим, для таких ребят нужна практика и определённые знания, другие станут инженерами, третьи - техниками, четвёртые - обслуживающим персоналом и т.д. И никто не мешает готовить молодёжь уже в школе к специальностям, нужным на этом заводе.

Конечно, шевство предприятия над школой должно поощряться.
Но ведь, как Вы и сами говорите, на серьезном предприятии нужны специалисты очень разного профиля. Кроме перечисленных еще и эконимисты и бухгалтера, а также конструкторы и технологи. И вот все школьные предметы могут здесь проявляться. Даже история, на конкретном примере истории этого предприятия или отрасли.

Автор:  Александр Робертович [ Сб июн 13, 2009 4:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Фотина Батьковна писал(а):
Александр Робертович
дети, особенно мальчики, очень часто и в 16-17 лет не знают, на кого они хотят учиться. А профилировать школы, да ещё с младших классов- это несерьезно, и вообще плохо скажется на судьбе этих детей.
Не нужен плохой медик, не нужен плохой инженер. Нужны хорошие специалисты. А это серьезный выбор уже довольно взрослого человека, а не ребенка.



Я ничего не потерял после того, как наша школа стала английской. Учил с 1 класса. Если ученик получит специальность после школы - это явный плюс. В наше время профессию выбирают рано.

Автор:  Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 7:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Александр Робертович писал(а):
Я ничего не потерял после того, как наша школа стала английской. Учил с 1 класса. Если ученик получит специальность после школы - это явный плюс. В наше время профессию выбирают рано.

У меня иная информация с выбором профессий молодыми. :mrgreen:
А по поводу языков, то я тут считаю , что во всех школах язык ( и не один!) должен преподаваться класса с 3-го.
А с 1-го или 2-го- рано. Они потом забывают русский.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/