Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
О профильности средней школы. http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=6839 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Алексий [ Сб июн 13, 2009 1:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | О профильности средней школы. |
Господа, в теме про ЕГ были затронуты и ряд других вопросов, в частности о профильности образовательных учреждений средней школы. В предлагаемом опросе речь идет только о профильности в смысле естественных и гуманитарных науках, а также трудовых навыков. Что касается духовных вопросов, то конечно же я за то, чтобы были особые православные школы для детей воцерковленных родителей, но и во всех школах должен быть Закон Божий, возможно под названием "Основы православной культуры", за исключением разве что национальных школ на территориях соответствующих автономий. Еще раз. Опрос не об этом, а о научных и трудовых предметах. Конечно, голосование желательно пояснить. |
Автор: | Алексий [ Сб июн 13, 2009 1:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я проголосовал за пункт 2. Если тема вызовет интерес, то потом объясню свою точку зрения. |
Автор: | Евгений Приморский [ Сб июн 13, 2009 1:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Какбы нечто среднее между 2 и 1-у всех разные способности. |
Автор: | Христофор Бонифатьевич [ Сб июн 13, 2009 1:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
1 вариант. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 1:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Считаю, что в средней школе не должно быть профилей. Профильность- это прерагатива средних специальных учреждений и ВУЗов. Поэтому пункт 2. |
Автор: | Игорь Николаевич [ Сб июн 13, 2009 1:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
П.3 До 9 класса общеобразовательная потом специализация. И то для желающих. Но и должна быть возможность окончить 11 классов в общеобразовательном русле, для не желающих "специализироваться". |
Автор: | Константин Николаевич [ Сб июн 13, 2009 1:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Не совсем понятно, что имеется в виду в пункте номер 2, предлагается, что все предметы будут изучаться на повышенном уровне (т.е. как профильные)? Вариант 1 конечно |
Автор: | Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 1:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А почему 11 лет? Достаточно 10 лет, и то пересмотреть всю программу обучения. Столько гадости и нелепости вдалбливают детям в мозги, а то что нужно- мимо проходит. |
Автор: | Игорь Николаевич [ Сб июн 13, 2009 2:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотина Батьковна писал(а): А почему 11 лет?
Достаточно 10 лет, и то пересмотреть всю программу обучения. Столько гадости и нелепости вдалбливают детям в мозги, а то что нужно- мимо проходит. 11 данность на сей момент. Программа это отдельный разговор. Сейчас полное (самоцензура), а не программа. |
Автор: | Александр Робертович [ Сб июн 13, 2009 2:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Опрос некорректный. Профильные школы нужны. Одни - с изучением английского (специализация начинается с 1-2 класса), математические, литературные, медицинские. Во всех таких школах специализация начинается с разного возраста. ибо изучать биологию и химию в 1 классе несерьезно, а изучать английский с 8-го класса - поздновато. Словом, хорошо, если школа с какого-то момента будет готовить специалистов. Например. Есть градообразующее предприятие. Почему бы с класаа эдак 6-7-го не водить ребят на экскурсию на данное предприятие и не начинать готовить специалистов на это предприятие? Кто-то пойдёт простым рабочим, для таких ребят нужна практика и определённые знания, другие станут инженерами, третьи - техниками, четвёртые - обслуживающим персоналом и т.д. И никто не мешает готовить молодёжь уже в школе к специальностям, нужным на этом заводе. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 2:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Робертович дети, особенно мальчики, очень часто и в 16-17 лет не знают, на кого они хотят учиться. А профилировать школы, да ещё с младших классов- это несерьезно, и вообще плохо скажется на судьбе этих детей. Не нужен плохой медик, не нужен плохой инженер. Нужны хорошие специалисты. А это серьезный выбор уже довольно взрослого человека, а не ребенка. |
Автор: | Алексий [ Сб июн 13, 2009 2:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Попробую пояснить свою точку зрения. Я абсолютно убежден, что не бывает врожденных способностей к какому либо конкретному предмету. Не бывает характеров и темпераментов способствующих овладению физикой или историей. Врожденные индивидуальные различия в умственной деятельности есть, но они в другом. Например, у одного лучше запоминаются словесные формулировки, у другого - образы. И то и другое можно приспособить как к овладению математикой, так и к овладению иностранными языками, так и к истории. Именно в таком приспособлении тех способностей которые есть и состоит развитие способностей. Чем больше предметов нужно освоить, тем больше будут развиты способности. Необходимый уровень владения всеми предметами даст возможность выпускнику именно сознательно выбрать специальность, а не по тому принципу, что вот я того не знаю, этого не знаю, ну вот остается только то-то. Замечу еще, что в наше сложное время, очень важно различным специалистам понимать друг-друга. Да и вот такой есть момент. Уроки труда надо связывать с другими предметами. Например, сейчас очень много электрического домашнего инструмента и микростанков. Обучая мальчиков работе с ними, очень хорошо можно продемонстрировать практичность того, что проходят на физике. А для девочек, то же самое при работе с бытовыми кухонными приборами. |
Автор: | Алексий [ Сб июн 13, 2009 2:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Робертович писал(а): Например. Есть градообразующее предприятие. Почему бы с класаа эдак 6-7-го не водить ребят на экскурсию на данное предприятие и не начинать готовить специалистов на это предприятие? Кто-то пойдёт простым рабочим, для таких ребят нужна практика и определённые знания, другие станут инженерами, третьи - техниками, четвёртые - обслуживающим персоналом и т.д. И никто не мешает готовить молодёжь уже в школе к специальностям, нужным на этом заводе.
Конечно, шевство предприятия над школой должно поощряться. Но ведь, как Вы и сами говорите, на серьезном предприятии нужны специалисты очень разного профиля. Кроме перечисленных еще и эконимисты и бухгалтера, а также конструкторы и технологи. И вот все школьные предметы могут здесь проявляться. Даже история, на конкретном примере истории этого предприятия или отрасли. |
Автор: | Александр Робертович [ Сб июн 13, 2009 4:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотина Батьковна писал(а): Александр Робертович
дети, особенно мальчики, очень часто и в 16-17 лет не знают, на кого они хотят учиться. А профилировать школы, да ещё с младших классов- это несерьезно, и вообще плохо скажется на судьбе этих детей. Не нужен плохой медик, не нужен плохой инженер. Нужны хорошие специалисты. А это серьезный выбор уже довольно взрослого человека, а не ребенка. Я ничего не потерял после того, как наша школа стала английской. Учил с 1 класса. Если ученик получит специальность после школы - это явный плюс. В наше время профессию выбирают рано. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Сб июн 13, 2009 7:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Робертович писал(а): Я ничего не потерял после того, как наша школа стала английской. Учил с 1 класса. Если ученик получит специальность после школы - это явный плюс. В наше время профессию выбирают рано.
У меня иная информация с выбором профессий молодыми. ![]() А по поводу языков, то я тут считаю , что во всех школах язык ( и не один!) должен преподаваться класса с 3-го. А с 1-го или 2-го- рано. Они потом забывают русский. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |