Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Нативизм-арт http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=6915 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Алексей Тулин [ Пт июн 26, 2009 5:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Нативизм-арт |
Нативизм (от лат. nativus — родной, природный) – идейно-философское течение, культурное движение, направленное на возрождение, сохранение и защиту собственной, исконно присущей этнической культуры и устранение чуждых, привнесённых из вне культуры и социальных институтов, восстановлении связи с окружающей природой. В искусстве и литературе славянский нативизм сводится к темам: 1.Славянская мифологии, её связи с древнейшей индоевропейской мифологией. 2.Эпоса, легендарной и знакомой истории славянских народов, праславян. 3.Народничества и этничности, традиции и обычаев славянских народов 4.Связи славянина с Природой (окружающим Космосом), взаимоотношением с природными стихиями, космическими силами. Новый политологический словарь. 2-ая редакция. Работы художников в нативистком стиле. Илья Глазунов. Славяно-руськая история и эпос ![]() Внуки Гостомысла Рюрик Трувор Синеус ![]() Олег с Игорем ![]() Поединок Пересвета с Темир-Мурзой ![]() Слава предкам Борис Гусельников (Расслав) Славянская мифология. Мир славянских богов ![]() Ярило ![]() Перун ![]() Семаргл ![]() Стрибог ![]() Сварог ![]() Велес ![]() Хорс ![]() Даждьбог ![]() Берегиня ![]() Макошь ![]() Морена ![]() Лада |
Автор: | Михаил К. [ Пт июн 26, 2009 8:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Судя по картинкам,русские всегда любили гулянья да забавы.Да и богатое воображение рисовало чудесные картины мифических персонажей. |
Автор: | Алексей Тулин [ Пт июн 26, 2009 9:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
славянская культура и миросозерцание полно жизнерадостности |
Автор: | Степан [ Пт июн 26, 2009 9:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
какое отношение эти детские картинки совеременного написания имеют к славянской культуре? |
Автор: | Степан [ Пт июн 26, 2009 9:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
я вторую тему про нативизм стёр, пишите в одной всё |
Автор: | Степан [ Пт июн 26, 2009 9:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
для особо одааренных ещё раз: вторую тему про нативизм стёр, пишите всё здесь |
Автор: | Алексей Тулин [ Пт июн 26, 2009 9:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. 1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя. До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России. «С молодых лет я знал, что Русский народ нещадно ограбляли и ограбляют экономически. Но не менее страшное ограбление - это извращение истории Русского Рода. Украдены древнейший период исторического пути наших Русских предков. Искажена история средневековой Руси. Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Русского народа. И мне, человеку, которому стукнуло пятьдесят лет, пришлось, как школьнику, осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. Мое Творчество - мостик в солнечный и прекрасный мир нашего Русского прошлого. Творя, я сам погружаюсь в солнечный мир нашего Русского прошлого. Да и лицезрение картин таких художников как В. Корольков и Б. Ольшанский - доставляет большую радость. Осознаешь, что власть кисти, несмотря на развитие фото, кино и анимации всетак же сильна, как и 200 лет назад. Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!» ![]() ![]() Предстоящая беседа ![]() Заброшенный волок ![]() ![]() Аркона. Проводится обряд в храме. В центре храма 4-х главый Световит ![]() Радука над Аркона ![]() Ночь накануне праздника Купалы ![]() Вечереет. На прогулке ![]() |
Автор: | Алексей Тулин [ Пт июн 26, 2009 9:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() |
Автор: | Степан [ Пт июн 26, 2009 9:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
красивые картинки жаль Карамьяна нет, он любит фэнтези, заценил бы |
Автор: | Вячеслав Владимирович А. [ Пт июн 26, 2009 10:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
В чем отличие славянской одежды и их внешнего облика от одежды и облика Русских Православных людей? Такое впечатление, что все образы языческих славян списаны с образов Русских Православных лубочных картинок. Алексей Тулин писал(а): В искусстве и литературе славянский нативизм сводится к темам:
1.Славянская мифологии, её связи с древнейшей индоевропейской мифологией. 2.Эпоса, легендарной и знакомой истории славянских народов, праславян. 3.Народничества и этничности, традиции и обычаев славянских народов 4.Связи славянина с Природой (окружающим Космосом), взаимоотношением с природными стихиями, космическими силами. Не убедительно, даже очень сомнительно. |
Автор: | Степан [ Пт июн 26, 2009 10:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Всё это махровый, грубый новодел и фантазии современных авторов. Выдумали себе сказочные города. |
Автор: | Алексей Тулин [ Пт июн 26, 2009 10:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
За что мы любим и ценим Константина Васильева? ![]() За то, что он воссоздал в своем творчестве исконный мир наших предков: прекрасную, славную, богатырскую Русь. С помощью художественных образов он гениально выразил архетип Русского человека, его идеал в прошлом, настоящем и будущем. Этот истинный Русич, Белый воин и Господин, обитает не в безвоздушном пространстве, не на Небе, а на нашей Родной земле, той, где мы живем сейчас и той, где некогда жили наши прадеды. Его окружает величественная природа лесов и полей, меняющая свои царские одежды весной, летом, осенью и зимой. На этих просторах, раскинувшихся от Балтийского моря до Дальнего Востока, есть, где развернуться богатырю-первопроходцу, есть, где потрудиться и погулять. Любовь, с которой художник рисует природу, пробудилась у него с раннего детства. Образно говоря, он впитал ее с молоком матери, а научным языком, перенял через гены, через кровь и домашнюю среду. Ведь, чтобы любить «большое», надо сначала научиться любить «малое». Большое и малое мы здесь берем в кавычки, так как родители, семья, дом, близкие – это самое большое, что у нас есть, самое дорогое и священное. У Константина Васильева все это стоит на должном, первом месте. Здесь не только портреты отца, матери, сестры, друзей, но также изображения домашних зверей – кошки и собаки. В первых эскизах художника, по стилю ученических, чувствуется, прежде всего, внутренняя гармония, уют и покой. Эта та «малая» Родина, за которую люди готовы отдать все, за которую стояли насмерть русские солдаты. И вот, что важно. По мере творческого роста герой художника не отчуждается от родного мира, он лишь ищет более сложные задачи, видит большую глубину. Так рождается галерея былинных героев: от Святогора, завещающего меч младшему витязю, до веселого купца Садко. Высоко-высоко поднимает художник образ верной жены, матери, любимой женщины. Они не только прекрасны собой, подобны античным богиням; они носители национального генотипа, который сочетает совершенное тело и прекрасную душу. Русские героини Васильева находятся на несколько уровней выше тех внешне эффектных, но внутренне убогих «моделей», что искушают наших современников с обложек глянцевых журналов, экранов ТВ и кино. Женские образы художника взяты из родного мира; они украшают реальную и идеальную жизнь, придавая ей священный смысл, а когда надо – провожают своих защитников-мужей на фронт и ждут темными ночами у замерзшего окна. В период зрелости, после мучительных поисков, многочисленных проб и ошибок, у художника выработался свой стиль, заметно отличающий его от других мастеров эпохи. Это – холодный, стальной, морозящий дух Севера, русский нордизм. Величественная природа Руси, исконной Гипербореи: эта лесная готика, с чистыми реками и тихими озерами, эти грозные, огненные облака и заснеженные дали, породили строгую, сдержанную, а вместе с тем – мощную, гамму чувств Константина Великоросса, как он сам себя называл. Такой мир стоит героических усилий! Его хочется любить, им можно восхищаться и гордиться. За него не страшно постоять в бою. И в этом Константин Васильев сам подает нам пример. В своем лучшем автопортрете, он изображает себя Белым воином-защитником на фоне бога войны Марса (Ареса) и пурпурной мантии, символизирующей Победу. 2. При жизни художника его творчество было предметом восхищения для одних людей и поводом для критики – со стороны других. Родственные души, находившие в образах Константина Васильева свое сокровенное «Я», переживали его сюжеты как Мистерии. На фоне господствовавших тогда идеологий: марксизма-ленинизма, интернационализма, розово-голубого либерализма, искусство Васильева выглядело дерзким вызовом. В качестве альтернативы перечисленным идеологиям со многими оговорками допускалось национально подкрашенное христианство. А героическая атака в духе богатырского эпоса вызывала ассоциации с фашизмом, нацизмом, эстетикой и монументальной пропагандой Третьего Рейха. Константин Васильев попал в «черный список» тех, чья задача состояла в борьбе с «русским фашизмом». Через страницы желтой прессы полился грязный поток лжи и клеветы на художника: он, мол, и не очень талантлив, и не достаточно профессионален, и не может конкурировать с мировыми мастерами. Однако, нашлись и те, кто по достоинству оценил его талант и защитил поэта русских богатырей. Родные художника, его близкие друзья и единомышленники, вопреки всем преградам и запретам, помогали Константину Васильеву организовывать выставки, которые собирали сотни, тысячи людей. Каждая из них становилась событием! Каждая заряжала зрителей мощной энергией созидания, духом свободы и воли к Победе. Так продолжалось до тех пор, пока жизнь художника вдруг не оборвалась. Это произошло так неожиданно, так нелепо, что трудно поверить в случайность несчастья, происшедшего в тот роковой день у железной дороги. После трагической смерти Константина Васильева его картины обрели новую судьбу. Собранные вместе в просторных залах Музея, носящего имя мастера, они образовали цельное, органичное пространство. Это мощное эстетическое, духовное и интеллектуальное поле стало притягивать, как магнит, тех людей, которые переживали подобные чувства, но выражали их иначе, в иных сферах жизни и творчества. Музей Константина Васильева превратился в место паломничества. Сюда стали приходить москвичи со своими семьями, школьные учителя с классами, иногородние и зарубежные гости столицы. Здесь регулярно проводятся лекции, творческие вечера, выставки молодых художников. Красивый особняк, построенный по специальному проекту в Лианозовском парке, что расположен на самом севере Москвы, стал центром просвещения, лекторием, культурным клубом. Отдавая должное всем почитателям творчества Константина Великоросса, особенно тем, кто помогал ему в самые трудные годы, а после кончины художника построил и организовал замечательный Музей, хочется высказать несколько пожеланий на будущее. Ведь жизнь не стоит на месте, и ставит перед нами все новые и новые задачи. Прежде всего, надо сделать картины художника более доступными. Хорошо, что изданы альбомы с работами Васильева, настенные календари и отдельные репродукции, что о нем написаны книги и статьи. Мы тоже внесли свой вклад в издательскую программу: посвятили ему подборку материалов в журнале «Наследие предков» и помогли переиздать большой альбом художника. В дополнение к этому, следуя духу времени, желательно открыть в Интернете полноценный сайт, посвященный Великороссу. Он сделает искусство нашего гениального соотечественника доступным во всем мире, ведь у Интернета нет государственных границ. Возможны иногородние и международные выставки картин Великоросса. Если перевоз оригинальных полотен дорог и опасен, то можно выставлять большие копии. Современная техника позволяет делать это качественно. Хорошее начинание – Васильевские чтения. Творчество художника может и должно стать стимулом для работы мысли ветеранов и молодых деятелей движения за национальное возрождение. Однако, здесь же таится и главная опасность: превращение живого человека в икону, в трафарет, в дежурную тему. Поклоняться легко, трудно создать нечто подобное или более совершенное. В условиях тотальной коммерциализации подобная «мода на Васильева» приведет к его обесцениванию. Поэтому задача истинных друзей художника состоит не в формальном тиражировании его картин, а в создании вокруг личности мастера атмосферы творчества, дерзания духа и соревнования молодых талантов. Премия имени Константина Васильева, выставка его продолжателей, школа молодых художников, исследовательский центр – вот лишь некоторые формы, которые могли бы реально способствовать развитию того дела, ради которого жил и трудился Великоросс. Так, через сердца и души, через пробуждение дремлющего родового архетипа, мы обратимся к уму русских людей. Пусть они вспомнят о своих корнях, о близких и далеких предках, об их величественной истории. Пусть задумаются над тем, кто они сами и что они могут сделать для своей семьи, своих близких, для своей Родины. Я уверен, что наша деятельность не напрасна. Она уже принесла и принесет в будущем многие добрые плоды. И тогда наши силы приумножатся. Нам будет отраднее жить, легче трудиться и бороться – во имя здоровья народа, во славу Руси! Павел Тулаев. Выступление на «Васильевских чтениях» 29 октября 2002 года в Российском государственном торгово-экономическом университете, г. Москва. Константин Васильев ![]() ![]() Вольга и Микула ![]() Рождение Дуная ![]() Великан ![]() Русалка ![]() Русский витязь ![]() Свияжск ![]() Авдотья Рязаночка ![]() Горят пожары ![]() Дар Святогора ![]() ![]() Северная легенда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Неожиданная встреча. У ворот Неожиданная встреча. У колодца. |
Автор: | Николай Васильев [ Пт июн 26, 2009 11:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Тулин,скажите,Вы отрицаете Христа? |
Автор: | Алексей Тулин [ Пт июн 26, 2009 11:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Что значит "отрицать Христа"? Отрицать существование в истории личности Иисуса Христа? Его Божественной сущности? |
Автор: | Николай Васильев [ Пт июн 26, 2009 11:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Тулин писал(а): Что значит "отрицать Христа"? Отрицать существование в истории личности Иисуса Христа? Его Божественной сущности? Да.
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |