Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=7325 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Константин ВАРБ [ Пн сен 14, 2009 9:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ И ПАТРИАРХА 14.09.2009 12:15 Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским состоится, когда можно будет говорить о дальнейшем развитии отношений Православной и Католической Церквей, заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион. «Встреча должна иметь символический характер и не может быть просто протокольной встречей», — сказал председатель ОВЦС. По его мнению, встреча состоится, «когда будет реальный потенциал для прорыва в наших отношениях». Архиепископ напомнил, что Святейший Патриарх Кирилл, будучи митрополитом, уже встречался с Папой Римским, т.к. возглавлял Отдел внешних церковных связей. Архиепископ Илларион считает, что общие задачи должны объединить Православную и Католическую Церкви, пишет Богослов. ру. «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура, не будучи административно единой структурой, перейти от отношений соперничества к отношениям союзничества», — заявил он. Кроме того, архиепископ отметил, что диалог не может сводиться к выяснению исторических и богословских вопросов. «Православные и католики представляют то традиционное христианство, которое мы можем только совместными усилиями сохранить», — считает он. В ближайшее время состоится визит архиепископа Илариона в Италию и его встреча с Папой Римским Бенедиктом XVI. http://www.regions.ru/news/Orthodoxy/2238670/ |
Автор: | Константин ВАРБ [ Сб сен 19, 2009 10:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
18 сентября архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, находящийся с официальным визитом в Риме, встретился с Папой Римским Бенедиктом XVI в его летней резиденции в Кастельгандольфо. В ходе беседы, продолжавшейся около часа, был затронут широкий спектр вопросов, касающихся двусторонних отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. Архиепископ Иларион подчеркнул важность совместного свидетельства православных и католиков о традиционных христианских ценностях перед лицом секулярного мира. Он отметил идентичность взглядов Православной и Католической Церквей по таким темам, как семья, материнство, демографический кризис, эвтаназия и многим другим нравственным вопросам. Председатель ОВЦС указал, что по данной тематике существуют существенные расхождения между, с одной стороны, позицией православных и католиков, а с другой - различных протестантских сообществ, которые встали на путь либерализации христианского учения. В этой ситуации православно-католическое взаимодействие в выработке совместной позиции по вышеуказанной проблематике приобретает особое значение. Архиепископ Иларион отметил необходимость наращивания позитивного потенциала двусторонних отношений, в том числе взаимодействуя в сфере культуры. Председатель ОВЦС МП и глава Римско-Католической Церкви обсудили проблемы и перспективы богословского диалога между Православной и Католической Церквами. Архиепископ Иларион подчеркнул, что существуют две различные экклезиологические модели, одна из которых (католическая) предполагает наличие единого административного центра для всей Вселенской Церкви; другая же не предполагает наличия такого центра. В семье Поместных Православных Церквей Патриарх Константинопольский обладает первенством чести, но его юрисдикция не распространяется за пределы Константинопольского Патриархата. В беседе с Папой Римским архиепископ Иларион рассказал о ситуации на Западной Украине, где в результате насильственных действий греко-католиков на рубеже 1980-1990-х годов были практически разгромлены три православные епархии - Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская. Председатель ОВЦС указал на необходимость практических шагов для кардинального улучшения ситуации на Западной Украине. В заключение беседы, прошедшей в атмосфере конструктивного взаимопонимания, стороны обсудили перспективы сотрудничества между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в сфере культуры, в частности, проведение «Дней русской духовной культуры» в Риме, намеченных на весну 2010 года. По окончании беседы, происходившей с глазу на глаз, архиепископ Иларион представил Папе Бенедикту XVI своих спутников: секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерея Игоря Выжанова, клирика храма святой великомученицы Екатерины в Риме игумена Филиппа (Васильцева) и сотрудников ОВЦС Дж.Гуайту и И.М.Копейкина. В память о визите председатель ОВЦС преподнес главе Римско-Католической Церкви наперсный крест, изготовленный в мастерских Русской Православной Церкви. http://www.sedmitza.ru/news/799296.html |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс сен 20, 2009 9:58 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Ну и хорошо! Может быть удастся без крови восстановить утраченные Львовскую, Тернопольскую и Ивано-Франковскую епархии.... |
Автор: | Константин ВАРБ [ Вс сен 20, 2009 7:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Фотина Вяземская писал(а): Ну и хорошо! Может быть удастся без крови восстановить утраченные Львовскую, Тернопольскую и Ивано-Франковскую епархии.... Я тоже считаю, что диалог с католиками необходимо поддерживать и отношения нормализовывать! Вроде с одной стороны, мы считаем допустимым с собора 1971(если не ошибаюсь) года причащать католиков-мирян, а с другой стороны позволяем себе порою такие высказывания о них, которые по отношению даже к иноверцам не допустимы. |
Автор: | Николай Васильев [ Вт сен 22, 2009 10:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Все это попахивает экуменизмом и Концом этого Мира.Впрочем так и должно быть. |
Автор: | Яков [ Ср сен 23, 2009 8:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Николай Васильев писал(а): Все это попахивает экуменизмом и Концом этого Мира.Впрочем так и должно быть. "Чую бесовщина это все, а обосновать не могу"(с) |
Автор: | Tатиана Радостно-Весенняя [ Ср сен 23, 2009 3:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
"Эх, барин, бесовское это!!!"(С) |
Автор: | Николай Васильев [ Чт сен 24, 2009 2:07 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Цитата: Я тоже считаю, что диалог с католиками необходимо поддерживать и отношения нормализовывать! ЗАЧЕМ?
|
Автор: | Николай Васильев [ Чт сен 24, 2009 2:09 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Яков писал(а): Николай Васильев писал(а): Все это попахивает экуменизмом и Концом этого Мира.Впрочем так и должно быть. "Чую бесовщина это все, а обосновать не могу"(с) Вы совершенно правы,хотя обосновать это можно,чуть позже. |
Автор: | Яков [ Чт сен 24, 2009 9:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Николай Васильев писал(а): Яков писал(а): Николай Васильев писал(а): Все это попахивает экуменизмом и Концом этого Мира.Впрочем так и должно быть. "Чую бесовщина это все, а обосновать не могу"(с) Вы совершенно правы,хотя обосновать это можно,чуть позже. Обоснуйте. Вы в храм ходите? Ектении слушаете? Там есть такая: "О соединении всех". Это значит, что мы желаем, чтобы все соединились в Истине. Все пришли к православию и стали бы единой Церковью. А для этого нужна и проповедь, и политика, и дипломатия, и диалог. Миссионеров, которые дикарей просвещали мы не осуждаем, а тех кто к христианам-католикам ездит осуждать что ли? |
Автор: | Николай Васильев [ Чт сен 24, 2009 7:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Цитата: Там есть такая: "О соединении всех". Это значит, что мы желаем, чтобы все соединились в Истине. Вы опять правы,есть такая молитва,но"о соединении Православных Христиан"а не всех.Вы считаете что католики менее правы чем например протестанты?А ведь они тоже называют себя христианами.То же самое англикане и пр.И вы всерьез думаете,что они в один момент объединятся,и станут православными?Сколько их по сравнению с нами?Скорее всего они захотят стереть наследие наших Отцов и насадить свое папство.Этого и добивается запад,и кое кто этому подыгрывает.
|
Автор: | Яков [ Чт сен 24, 2009 7:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Николай Васильев писал(а): Цитата: Там есть такая: "О соединении всех". Это значит, что мы желаем, чтобы все соединились в Истине. Вы опять правы,есть такая молитва,но"о соединении Православных Христиан"а не всех.Вы считаете что католики менее правы чем например протестанты?А ведь они тоже называют себя христианами.То же самое англикане и пр.И вы всерьез думаете,что они в один момент объединятся,и станут православными?Сколько их по сравнению с нами?Скорее всего они захотят стереть наследие наших Отцов и насадить свое папство.Этого и добивается запад,и кое кто этому подыгрывает.О значении церковной молитвы о соединении церквей Святитель ФИЛАРЕТ, Митрополит Московский (1783-1867) При начале Божественной литургии, между первыми молитвенными прошениями к Господу Богу, Православная Церковь произносит следующее: "О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся". Слыша сие, некоторые, расширяя сердце свое любовью, миролюбием и веротерпимостью, молятся не только о "благостоянии и соединении", то есть о сохранении в единстве "святых Божиих церквей" православных, частных, составляющих Вселенскую Церковь, например Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Российской, но и воссоединении церквей, уклонившихся от Православия, например, Римской, Армянской. А некоторые, ограждаясь строгой ревностью о Православии, молятся при сем только "о соединении святых Божиих церквей" православных. Кто не уважает ревность о Православии? Кто не признает достоинства всеобъемлющей любви? Которого же, однако, из двух вышеуказанных значений молитвы преимущественно должен держаться соединяющий молитву свою с молитвой Православной Церкви? Или, лучше сказать, которое из двух значений преимущественно внушает нам сама Православная Церковь словами своего чиноположения? Точно ли Православная Церковь молится только о православных церквях? Уча нас в сей самой молитве простирать нашу любовь до пределов "всего мира", стесняет ли она пределы своей любви к церквям? Не желает ли она спасения инославным церквям, чрез возвращение их в соединение с Православной Церковью? Как выражает Православная Церковь свою молитву о соединении церквей? - "О мире всего мира, и благостоянии святых Божиих церквей, и соединении всех, Господу помолимся". Если бы молитва должна была иметь ограниченное значение о православных только церквях, то надлежало бы поставить слова так: "О благостоянии и соединении всех святых Божиих церквей Господу помолимся". Но не так поступлено, а разделена молитва на две части: 1) "о благостоянии святых Божиих церквей", 2) "и соединении всех". Молитва сия приносится всегда, и в мирное, и в немирное для церквей время. Следовательно, первая часть молитвы имеет следующее значение: "о благостоянии", то есть о состоянии мира и единства "святых Божиих церквей" православных, чтобы "благостояние", уже им дарованное, было сохранено, а если где-либо, чем-либо нарушено, было вновь даровано благодатью Божией. Согласно с сим и вторую часть молитвы должно разуметь "о соединении церквей", чтобы оно было сохранено, поскольку существует, и восстановлено было, поскольку где-либо нарушено. В сей второй части молитвы поставлено слово "всех", которого нет в первой, а сие дает разуметь, что значение второй части обширнее, нежели первой. Из того, что вторая часть не соединена с первой, а отделена, должно заключить, что не все, содержащееся в первой, должно быть отнесено ко второй, и потому нет нужды дополнять вторую так: "о соединении всех святых Божиих церквей", а надлежит дополнить так: "о соединении всех церквей". Посему Православная Церковь молится о соединении церквей так, чтобы соединение православных церквей существующее было благодатью Божией сохранено, и чтобы благодатью Божией восстановлено было соединение с Православной Церковью и тех церквей, которые отделило от нее какое-либо неправое учение. Против сего изъяснения молитвы не представят ли в качестве возражения то, что в диптихах, на проскомидии, неправославных не поминают? - Ответствуем, это дело иное. Иное дело молиться о соединении с Православной Церковью неправославных церквей в обширном составе молитв, объемлющих весь мир, а иное поминать неправославных в диптихах при таинстве Евхаристии. Неправославные самим неправославием отлучили себя от общения таинств Православной Церкви, сему соответствует непоминание их при таинстве Евхаристии и исключение из диптихов. А что и в Литургии верных можно молиться о воссоединении церквей, отделившихся от Православной, о том зри в Литургии Василия Великого молитву: "Утоли раздоры церквей". Раздоры церквей оттого, что иная церковь не покоряется в некоторых частях православному учению и, следовательно, впадает в состояние раскола: Святой Василий и такую церковь не исключает из своей молитвы: "Утоли раздоры церквей". Когда Антиохийский патриарх Иоанн со своими епископами не покорился православному определению Ефесского собора и на председателя его, святого Кирилла Александрийского, произнес осуждение, и, следовательно, впал со своей церковью в состояние раскола, можно ли подумать, что святой Прокл и Константинопольская церковь, молясь о соединении всех церквей, не молилась сей самой молитвой и о воссоединении Антиохийской церкви? Итак, пусть благочестивая ревность молится преимущественно "о благостоянии Святых Божиих церквей" православных и о сохранении в них благодатью Божией "единения духа в союзе мира". Но пусть и всеобъемлющая любовь христианская молится и "о соединении всех" церквей, и о воссоединении в Православной Церковью уклонившихся от нее неправыми учениями, да будет, по обетованию Господа нашего Иисуса Христа, "едино стадо", как уже есть Он "Единый Пастырь" и Владыка Своей Церкви на земли и на небеси, во времени и в вечности. Дополнение. Сие исследование написано было по чтению славянского текста литургии, в котором слово "все" не иначе можно было изъяснить, как чрез дополнение из предыдущей части текста "всех церквей". Уже по написании сего, нам случилось иметь в виду греческий текст литургии, в котором читается не twn paswn, а twn pantwn, то есть "всех" христиан. Но сие не противоречит нашему толкованию, потому что, если бы надлежало дать тексту ограниченное значение, то надлежало бы сказать: peri tuV twn panwn orqodoxwn cristianwn enozewV, "о соединении всех" христиан православных между собою, и о соединении с ними и с Православной Церковью и прочих христиан, не принадлежащих к единству Церкви Православной. Филарета, Митрополита Московского и Коломенского творения. |
Автор: | Сергей Анат [ Чт сен 24, 2009 9:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Так понимаю, что часть молитвы "и соединении всех", может, и есть быть совершенно буквальна, т.е. именно о всех вообще... И в том, по мнению, ни сомнений ни возражений. Но и думаю, что и сама молитва имеет сие ввиду, и это "соединение всех" может произойти исключительно через их-"всех" - осмысление, раскаяние еретиков и иных неверных, и приход в истинную православную веру (в том числе и по этим нашим православным молитвам). И никак иначе. Не через уступки конщунствующим и лукаво-затейливые формулировки-пассажи в святом, нивелирующее истинное. Что основное направление договоренностей между православной Церковью и еретическими конфессиями может носить лишь - договоренности воздержания от открытой политической, бытовой и моральной агрессии. Но не каких бы то ни было компромиссов в церковных положениях и исповедания в истинной вере. Что и есть целью изощренно-беспринципных экуменистов. И не секрет, что их слащавыми униатскими улыбками, посулами и "белыми нитками" уже пришито какое-то количество и православных мирян, и священства. И это лишь начало... Потому как единственно чем можно по-настоящему помочь всему неправославному миру, - это, как раз, - сохранение в чистоте православной веры. Тем и Апокалипсис отодвинется, и много большее количество людей может прийти в истинную спасительную веру и спастись, и сама Земля со всеми живущими на Ней дольше продержится... А размыв своим лукавым и кощунным, и в конечном итоге нивелировав православие... тут-то всем и конец. Так что, похоже, что иноверные бестолковки попросту рубят сук на котором жируют. Но, как говорится: в гордыне разума всегда помене чем маразма. |
Автор: | Николай Васильев [ Чт сен 24, 2009 9:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Может это написано про тогдашнее католичество?Но я сильно сомневаюсь,что тогда в Ватикане процветали сек.сканкдалы,и навряд ли собачек и петухов венчали в европе.Представьте такое среди наших батюшек.К тому же они всегда стремились уничтожить Православие,в тоже время Православная Россия себе таких же целей в отношении католичества не ставила.Возникает еще вопрос,можно ли еговистов считать христианами,ведь они тоже"исповедуют"Христа,фактически богохульствуя на Богородицу,Святой Крест и т.д. Цитата: Миссионеров, которые дикарей просвещали мы не осуждаем, а тех кто к христианам-католикам ездит осуждать что ли? Вы опять как нельзя более правы.(я имею в виду сравнение дикарей и католиков)Но только одно дело миссионерство,просвещение,а другое дело объединение.Фотина Вяземская писал(а): Ну и хорошо! Может быть удастся без крови восстановить утраченные Львовскую, Тернопольскую и Ивано-Франковскую епархии.... Вам папа Римский их на тарелочке принесет?Навряд ли.
|
Автор: | Яков [ Пт сен 25, 2009 7:31 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: МОСКВА ПОДТВЕРДИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ КАСАТЕЛЬНО ВСТРЕЧИ ПАПЫ |
Николай Васильев писал(а): Может это написано про тогдашнее католичество?Но я сильно сомневаюсь,что тогда в Ватикане процветали сек.сканкдалы,и навряд ли собачек и петухов венчали в европе.Представьте такое среди наших батюшек.К тому же они всегда стремились уничтожить Православие,в тоже время Православная Россия себе таких же целей в отношении католичества не ставила.Возникает еще вопрос,можно ли еговистов считать христианами,ведь они тоже"исповедуют"Христа,фактически богохульствуя на Богородицу,Святой Крест и т.д. Цитата: Миссионеров, которые дикарей просвещали мы не осуждаем, а тех кто к христианам-католикам ездит осуждать что ли? Вы опять как нельзя более правы.(я имею в виду сравнение дикарей и католиков)Но только одно дело миссионерство,просвещение,а другое дело объединение.Фотина Вяземская писал(а): Ну и хорошо! Может быть удастся без крови восстановить утраченные Львовскую, Тернопольскую и Ивано-Франковскую епархии.... Вам папа Римский их на тарелочке принесет?Навряд ли.Мне одно непонятно. Я нигде не говорил, и не слышал, тобы кто то из наших иерархов говорил об объединении с католиками и иными конфессиями способом уступок и компромисов. Однакож постоянно идет оговорка, что нельзя идти на компромис и объединяться. Так никто и не идет ни на какие компромисы. Мы хотим, чтобы мы, католики, протестанты стали единой православной Церковью. А вы разве не хотите этого? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |