Республиканское лекарство, или что такое республика
"Республика - это наилучшая форма государственного устройства, если вы сумеете ее сохранить" Бенджамен Франклин
Политическая теория и история предлагают обществу, сталкивающемуся с необходимостью обеспечения координации усилий его членов, для решения стоящих перед обществом проблем, несколько эффективных форм государственного устройства. Одной из таких форм - наиболее эффективной, но требующей постоянной защиты от посягательств bona fide или de dolo malo совершенствователей является республика.
Что же такое республика? В теории республика [лат. rex publicа, англ. republic или commonwealth - общественное благо] представляет собой гармоническое сочетание и уравновешивание трех политических элементов Платона - народа, аристократии и государя (в отличие от демократии, где роль народа демонстративно выпячивается, а на самом деле ограничивается), что достигается посредством ряда принципов:
принципа федерализма - организации федерального государства, состоящего из федеральной республики и входящих в ее состав регионов и округов;
системы определенных прав - все права государства названы и четко определены конституцией республики, регионов и округов, а все права, не принадлежащие государству по конституциям, принадлежат его гражданам;
системы сдержек и противовесов - при признании примата законодательной власти над другими ветвями власти горизонтальное и вертикальное разделение властных полномочий, дабы различные государственные органы сдерживали, уравновешивали и контролировали друг друга (отличие от демократии - отсутствие формального равноправия ветвей власти при фактическом выпячивании исполнительной, наличие избирательного ценза в форме экзамена на гражданство и избирательного налога, непрямые выборы Президента и верхней палаты парламента, отсутствие у Верховного суда монополии на трактование Конституции, признание примата законодательной власти над другими ветвями власти, в частности лишение Президента права вето по отношению к законам Парламента); принципа народного представительства - требующего наличия представительных органов власти - парламентов - в республиках, регионах и округах, представляющих интересы избирателей;
доктрины текущего большинства - требующей простого большинства на референдуме или простого парламентского большинства для одобрение кандидатур высших чиновников, квалифицированного парламентского большинства для принятия законов и квалифицированного большинства на референдуме для решения важнейших государственных вопросов (и чего жители РФ и ряда стран ЕС лишены).
В современных условиях республика представляет собой сильное национальное государство, обеспечивающее быстрое экономическое развитие, уважающее национальные и культурные традиции государственнообразующего и других проживающих на территории республики народов, и реально защищающая политические и экономические права своих граждан. Республика основана на том факте, что фундаментальные личные свободы не являются и не могут являться результатом некоего рационального плана (общественного договора в терминах Руссо), а являются результатом медленного, органического исторического развития методом проб и ошибок, как это выразил Эдмунд Берк. Республика отвергает высокомерную западную доктрину неких универсальных общечеловеческих ценностей, отражающуюся в концепциях универсальных прав человека, и якобы универсального механизма защиты прав человека - демократии. Эта доктрина, неизвестно кем выработанная, служит оправданием манипулиций, которые осуществляют глобальные экономические, социальные и этнические элиты, используя СМИ и избирательный процесс, для того чтобы удержать власть в западных странах; вмешательства экономических, социальных и этнических элит во внутренние дела развивающихся стран, с целью контроля над принадежащими этим странам природными, финансовыми и человеческими ресурсами и использования этих ресурсов для экономического развития западных стран.
В сильном национальном государстве - республике - каждый гражданин реально может влиять на принятие политических решений и попытаться победить на выборах на своем уровне - и никто не спрашивает у него демократ он или нет. По отношению к развивающимся странам республика устанавливает единый стандарт оценки - защита естественных прав (жизни, свободы, собственности, стремления к счастью) людей, живущих в них, и смотрит, улучшается в стране ситуация с защитой естественных прав или нет, если же да, то республика защищает такие страны от посягательств вороватых демократов, стремящихся набить свой кошелек за счет населения этих стран, защищая общечеловеческие ценности и демократию, ибо эффективные способы защиты естественных прав вырабатываются в результате медленного органического развития методом проб и ошибок, учитывая национальные и культурные традиции, а не создаются по некоему универсальному рациональному плану. Хотя естественные права личности абсолютны, механизм их реализации и защиты зависит от исторически сложившихся национальных и культурных особенностей каждого национального государства, и не одно государство не должно навязывать свой механизм реализации (в частности, демократию) этих прав другому. Как сказал Джордж Вашингтон: «Занимайтесь своим делом, не вмешивайтесь в чужие конфликты, причины которых вы не сможете полностью понять в любом случае, показывайте пример своим поведением, а не командуйте другими при помощи силы или хитрости, развивайте деловые отношения со всеми, кто готов принять вашу дружбу». Важной особенностью республики является принцип нейтралитета - отказ от ведения агрессивных войн, неучастие в международных организациях, блоках и союзах и вместе с тем открытость для сотрудничества со всеми государствами мира на двусторонней основе, приоритет национального законодательства над международными правовыми актами.
Составным элементом республики является концепция республиканских ценностей. К ним относятся:
1. Религия и мораль в религии - предусматривает Служение Богу на своем месте, любовь и исполнение Слова Божьего, в частности самоограничение и самосовершенствование, ведение угодной Богу жизни - в частности заботу и помощь семье, родственникам и другим людям. Абсолютной ценностью морали является человеческая жизнь, а морально то, что создает, поддерживает, и продлевает жизнь.
2. Республика в политике - сильное национальное государство, обеспечивающее быстрое экономическое развитие, уважающее национальные и культурные традиции государственнообразующего и других проживающих на территории республики народов, и реально защищающая политические и экономические права своих граждан.
3. Национализм (любовь к своему народу и уважение к национальным особенностям поведения и мышления, отражающимся в национальных традициях, культуре и языке) и патриотизм (любовь к родной земле и своему государству) в общественной жизни. Опираясь на концепцию государственнообразующего народа - народа, составляющего большинство на данной территории, создавшего данное национальное государство, и вложившего свои силы и ресурсы в его развитие на протяжении поколений - чье существование неразрывно связано с существованием данного национального государства, и формирующегося по крови (50% и более, или 75% и более) или по почве (представитель другого народа, достаточно долго живущий на территории республики (3-7 поколений в зависимости от близости его культурных и национальных традиций культурным и национальным особенностям государственнообразующего народа республики), знающий и любящий национальный язык, историю и культуру государственнообразующего народа республики, старающийся следовать национальным и культурным традициям поведения государственнообразующего народа республики, любящий, помогающий и заботящийся о бедном и слабом представителе государственнообразующего народа республики, на земле которого он живет) национализм выработал эффективные принципы организации общества в условиях многонационального государства - принцип пропорционального представительства, предусматривающий пропорциональное представительство народов в органах государственной власти и СМИ пропорционально их доли в населении республики (допускается дисбаланс не более 300% от доли в населении республики для малых народов (менее 5% населения республики) и не более 150% от доли в населении республики для остальных народов), корректируемый системой квот; и принцип политики поддержки, обеспечивающий распределение национального богатства согласно доли народа в населении республики (допускается дисбаланс не более 300% от доли в населении республики для малых народов (менее 5% населения республики) и не более 150% от доли в населении республики для остальных народов), корректируемый специальным налогом (10%) на народы, получающие непропорциональную долю национального богатства в Фонд поддержки людей, финансово поддерживающий, осуществляющий профессиональное обучение и кредитующий предприятия представителей народов, получющих непропорционально малую долю национального богатства, что обеспечивает справедливость общественного устройства, отсутствие значительных межнациональных конфликтов и процветание всех этнических групп (народов) республики.
4. Свободное предпринимательство в экономике. Зародившееся в 18-м и достигшее расцвета в золотом 19-м веке свободное предпринимательство обезпечивает подлинную свободу хозяйственной деятельности для каждого человека без свойственных колониальному капитализму начала 20-го века ростовщничества и монополизма и глобалистскому капитализму конца 20-го века системной коррупции, чрезмерному государственному регулированию и неуважению к правам собственности, что, как утверждает экономическая наука, и подтверждает опыт исторического развития государств, позволяет быстро выводить из бедности большие массы людей. Наиболее эффективной современной экономической системой, основанной на свободном предпринимательстве, является национальноориентированная социальная рыночная экономика. Отличием социальной рыночной экономики от рыночной экономики является наличие эффективной системы распределения созданного в рыночной экономике богатства. Как показывают экономические исследования на содержание государства для его эффективного функционирования не должно уходить более 15% ВВП, а через государственный бюджет не должно перераспределяться более 30% ВВП, поэтому разница должна отчисляться в Фонд поддержки людей в форме дополнительного налога на богатых, из которого должны финансово поддерживаться, профессионально обучаться и кредитоваться бизнесы бедных людей, что обеспечивает справедливость функционирования экономики, понимаемая как, что каждый человек должен выжить и получить свою часть созданного богатства, отсутствие значительных социальных конфликтов и процветание всех людей, живущих на территории республики. Также национальное государство в социальной рыночной экономике обеспечивает создание и поддержку новых и стратегических отраслей, создание инфраструктуры экономики и обеспечение экономики различными видами ресурсов, что является предпосылками быстрого экономического роста и развития. Кроме того социальная рыночная экономика должна быть национально ориентирована, что означает неучастие в международных экономических организациях типа ВТО и проведение собственной таможенной и валютной политики в интересах национальной экономики.
5. Семейные ценности в семейной жизни - традиционные семейные роли мужчины и женщины (мужчина трудится, женщина воспитывает детей), большая семья (4 и более детей), жизнь нескольких поколений семьи под одной крышей и их поддержка и забота о друг друге, отказ от измен, развода, межрасовых браков, контроль родителей над воспитанием, образованием, лечением, ценностями и дисциплиной своих детей, укрепляющий мораль, семейный отдых, домашнее школьное образование.
6. Классическое образование в образовательной сфере. Целью классического образования является объективная передача знаний и способов их получения, не содержащая идеологии. Классическое образование учит человека четко разделять представления о чем - то и факты. Человек, получивший классическое образование, отметет американскую пропаганду демократии и рыночных реформ (которая основана на воздействии на чувства) и посмотрит на всю совокупность фактов, а не только на те, представленные западными СМИ. Интересно, что для западных демократических СМИ объективный теперь не значит нейтральный (т.е. представляющий все точки зрения). Теперь представляются только те точки зрения, которые отвечают неким призвольно установленным демократическим критериям. В результате по законам классической логики их информация ненадежна, хоть они и утверждают обратное, и сложнее установить истину, даже сопоставляя различные источники. Классическое образование учит человека мыслить рационально т.е. в соответствии с законами логики, грамотно, вежливо и правильно вести спор. Кроме того классическое образование через изучение истории и культуры Древней Греции и Рима прививает ученику знания об истоках Европейской цивилизации. Такой человек четко знает различные способы разрешения конфликтов, стратегии их разрешения и последствия таких стратегий, ибо ничто не ново под луной. Четко он разбирается и в теории, и инструментах управления государством и местным сообществом, что делает его подготовленным гражданином и патриотом, могущим наслаждаться и расширять свободу, ибо объем свободы в государстве прямо пропорционален подготовленности и образованию людей. Чувства человека с классическим образованием облагорожены знакомством с культурой, в результате чего цинизм в республике гораздо менее распространен. Такой человек приходит в отрасль человеческой деятельности типа экономики, права, государственного управления, науки готовый и способный рационально познавать мир и приносить в него что - то свое, новое, делающее мир разнообразнее и лучше. Таким человеком, однако, трудно манипулировать, ибо он знает разницу между чувствами и ощущениями и фактами, его голову никто не забивал идеологией, лишь знаниями, и для него теперешняя демократия (власть толпы) никогда не была идеалом. Поэтому мир 19-го века, где классическое образование было широко распространено, был гораздо свободнее, богаче (15% нищих против 30% теперь) и лучше. Конечно, сильным мира сего такое образование не нравилось, ведь управлять образованными, независимыми, упорно трудящимися людьми - плодом классического образования- тяжело, значительно тяжелее, нежели необразованными людьми, ищущими развлечений и зависящими от государства - плода гуманистического образования- и поэтому оно встречается все реже. К сожалению ныне немного людей имеют классическое образование. Конечно, такое образование имеет и недостатки, например, определенное количество молодежи становилось нигилистами и безбожниками, но в целом классическое и нынешнее универсальное, или гуманистическое образование имеют разное качество и создают различные человеческие ресурсы.
7. Академизм в искусстве включает классическую музыку и классическое искусство в Высокой культуре, и народную музыку в массовой культуре. В Высокой литературе академизм представлен классической литературой, в массовой литературе - детективами. Академизм воспевает европейский идеал красоты (красоту тела европейского человека, силу его духа, красоту природы, описывает Божественные Свершения и великие исторические события) вдохновляет людей на независимое рациональное мышление, развитие через труд и великие свершения, выявляет недостатки государственного, экономического и общественного устройства и способствует их устранению.
Моральной основой республики являются идеи Джона Локка:
справедливость, понимаемая как единый стандарт естественных прав, и производных от естественных прав, правосудия и участия в выборах (в отличие от демократического равенства, утверждающего, что люди равны во всех областях и должны быть насильственного уравнены государством вне зависимости от национальных и культурных особенностей, способностей и результатов);
система естественых прав - определенные права, среди которых Жизнь, Свобода, Собственность и Стремление к Счастью даны Богом, и человек не смеет их отнимать, равно как не смеет человек отнимать и производные от естественных права (права, которые описывают содержание естественных прав и указаны в первых десяти поправках к Конституции США), хотя в ряде случаев, когда эти права реализуются в ущерб естественным правам других людей или общественнной морали, механизм реализации этих прав, но не само право, ограничивается, причем подобные ограничения проходят тщательную проверку суда на их обоснованность по судебному стандарту строгой проверки. Как писал Джон Локк: «У человека есть определенные права, которые он приобретает не от государства. И человек не может быть лишен этих прав волеизъявлением большинства, равно как и декретом завоевателя. Идея, что волеизъявление большинства, не важно насколько большого, устанавливает, что есть правильно и справедливо, настолько же абсурдна и неприемлема, как и идея, что правильно и справедливо то, что говорит правитель. Также как древние греки стремились, чтобы и народ, и его правители подчинялись законам, которые они устанавливали, также человек медленно и мучительно познает, что существуют постоянные и объективно существующие законы, которых не могут изменить ни правители, ни народы, но которым и правители и народы должны подчиняться. Государство - это лишь удобный инструмент, существующий благодаря уважению к Закону Божьему и естественным правам людей, живущих в нем, исходящих от Создателя людей и вселенной». Поэтому сильное национальное государство - республика - смертельный враг тирании или (как ее ныне называют) тоталитаризма во всех его формах: неограниченной власти одного человека - деспотизма, неограниченной власти группы людей - олигархии или неограниченной власти большинства людей - демократии;
правление закона - государственное управление путем принятия писанных, значительное время неизменных, жестких, но справедливых, законов, основанных на объективных фактах, не противоречащих Закону Божьему и естественным правам людей, живущих на территории республики, учитывающих их национальные и культурные традиции - законов, которые исполняют и простые люди, и правители. Законы в республике направлены большей частью на защиту людей от внешнего (со стороны других государств, их граждан и организаций) и внутреннего (совершаемого людьми и организациями на территории республики) насилия и обмана, соблюдение добровольно заключенных контрактов и установление прав собственности.
В республике также существует понятие общественной морали - которая защищает национальные и культурные особенности государственнообразующего народа и в максимально возможной степени других народов, проживающих на территории республики, в частности запрещает детоубийство (аборты) (в большинстве случаев), сексуальные извращения, клонирование человека, эвтаназию человека, насильственное лечение (в большинстве случаев), наркотики, проституцию и порнографию, ограничивает внебрачные половые связи, развод, пьянство и курение, стремится к обеспечению высокого морального облика государственных и общественных деятелей и простых людей, живущих на территории республики, в отличие от демократии, где понятие общественной морали уничтожается. Для защиты общественной морали в республике нередко создается система религиозных судов, использующих штрафы или телесные наказания в качестве наказаний за нарушение общественной морали - более серьезные дела передаются в суды общей юрисдикции. В республике не существует цензуры и свободно обсуждаются все точки зрения, какими бы дикими, странными и необычными они ни были. Защита общественной морали и отсутствие цензуры позволяет республике создавать высококачественную человеческую инфраструктуру - сети незримых отношений в семьях, местном сообществе и общественных организациях, и значительное количество высококачественных человеческих ресурсов, т.к. люди спокойно осуществляют необходимые капиталовложения для улучшения своей жизни, не беспокоясь из -за чрезмерных демократических налогов и преследований, в тоже время воздерживаясь от разрушающего человеческие ресурсы поведения. Все это позволяет республике осуществлять быстрое экономическое развитие и быстрый экономический рост. Однако в процветании республики и заложена главная ее слабость - процветающее население республики, стремится ослабить жесткую республиканскую конкуренцию и поэтому менее жестко защищает республику и республиканские ценности от всяких демократических совершенствователей и борцов за равенство и права человека, прикрывающихся подобными лозунгами, чтобы набить свой кошелек. Поэтому республиканцам следует быть всегда настороже и жестко пресекать подобные поползновения демократов при помощи эффективной пропаганды и четкого исполнения законов.
Для принятия политических решений в республике существует республиканский политический процесс, состоящий из нескольких этапов:
1. Появляется новая республиканская идея, источником которой может выступать любой гражданин или организация республики 2. Определяется уровень государственного управления, на котором она должна быть рассмотрена. 3. СМИ, представительные органы власти - парламенты и граждане, тщательно обсуждают ее целесообразность, эффективность и соответствие правам уровня государственного управления и естественным правам и производным от них правам людей 4. Новая идея встраивается в конекст старого проверенного эффективного поведения, выработанного в течении времени в ответ на внешний стимул. В случае отсутствия значительных видимых преимуществ новая идея отвергается. 5. В случае наличия сопротивления новой идее, взгляды сопротивляющихся тщательно выслушиваются. В случае, если для принятия новой идеи недостаточно прав у уровня государственного управления или новая идея противоречит естественным правам или производных от них правам сопротивляющхся, идея отвергается, в противном случае предусматривается достаточно длительный период для эффективного изменения поведения людей, интересов которых касается новая идея.
История показывает, что всюду, где появлялась республика, она приносила мир, процветание, богатство и счастье. В Древней Греции 6 - го века до н.э. создание республики Солоном привело к невиданному расцвету Афин и всей Греции в середине 5-го века д.н.э. при Перикле, в Древнем Риме основание республики в 5-м веке д.н.э. привело к поражению большинства врагов Рима к 1-му веку д.н.э., в частности, могущественного Карфагена и расцвету Римской экономики, культуры и искусства. Что интересно, древние хорошо понимали разницу между республикой и демократией. Так Римский государственный деятель Цицерон, хорошо понимая суть демократии, писал: «без сдержек и противовесов республики, государь становится деспотом, аристократия превращается в олигархию, демократия приводит к власти толпы, хаосу и диктатуре», соглашаясь с другим римским политиком Сенекой, утверждавшим, что «демократия кровавее войн и тиранов». Понимал Цицерон и сущность демократа: «при демократии правителем обычно становится человек безрассудный и беспринципный, приобретающий расположение людей, отдавая им собственность, отнятую у других людей». Создание Американской республики - морального предшественника современной республики, где идеи республики были зафиксированы в Декларации независимости и второй Конституции Соединенных Штатов Америки, в которых вообще не упоминается слово «демократия», но республике и всем регионам (штатам) гарантируется республиканская форма государственного устройства, сделало США за 120 лет к началу 20 -го века лидером мира с самым высоким уровнем жизни, населением, выросшим в 40 раз и территорией, выросшей в 5 раз. В современном мире примерами подобных сильных национальных государств - республик- являются Сингапур, Малайзия, и, с оговорками, Ирландия и Швейцария. Как показывает опыт их развития в республике без демократии государство крепнет, а народ богатеет.
Таким образом, лишь в республике Россия может найти выход из кризиса и процветание. Более того, республика создает предпосылки для восстановления в России констиутционной монархии, к чему стремятся многие русские люди , ибо при республике могут быть эффективно созданы и отобраны нужные для этого человеческие ресурсы необходимого качества в необходимом количестве.
|