Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Почему ты не ходишь в церковь? http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=7628 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Наталья [ Чт ноя 12, 2009 5:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | Почему ты не ходишь в церковь? |
Почему ты не ходишь в церковь? Священник Николай Булгаков 12 ноября 2009 г. Источник: Русская линия Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное – может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро – может быть, даже сегодня. Ты – крещеный человек. Слава Богу. Но если человек – крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд – не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет. Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма? А ведь отводят именно мысли. Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Мы говорим: «Мне пришла мысль». Да, мысли приходят. Откуда-то приходят. Есть мысли от Бога и есть мысли от дьявола. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал». Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола? Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет. Куда направляет. К церкви – или от церкви? К молитве, к посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, к прощению, к добрым делам – или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным. Смотри, какие чувства, какие состояния души в тебе мысли рождают. Если мир, любовь, смирение, тишину, покой, – скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние, – от дьявола. Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви Христовой, против молитвы и поста – от дьявола. Есть несколько очень распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу. Прием первый. «А Я ХОЖУ В ЦЕРКОВЬ» Так говорят и люди, которые иногда заходят в храм освятить куличи, запастись крещенской водой. Постоять на крестинах. Проводить покойника. Может быть, поставить свечку в каких-то особых случаях. И – довольно. Они считают, что в церковь ходят. Но Сама Церковь так не считает. Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу. День седьмой – это воскресенье. Знаешь ли ты, дорогой брат, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает. Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в мiру с его целями и ценностями, чуждыми делу нашего спасения. Воскресение Христово – это основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение. На работу мы идем, не задумываясь: идти? не идти? Как рабочий день – так встаем, спешим ко времени. Если бы мы заходили туда несколько раз в год, что бы мы заработали? А ведь это всё – в основном для тела. Но человек – это прежде всего его душа. Прием второй. «У МЕНЯ БОГ В ДУШЕ» А следовательно, в церковь ходить не нужно. Он у тебя, мол, и так в душе. Невидимый враг – очень хитрый. Он хитрее нас. Он всевает нам эту мысль: «У тебя Бог в душе!» А на самом деле это не Бог вошел в нашу душу, а только мысль про Бога, с которой к нам проник, наоборот, окаянный. Как волк в овечьей шкуре. И льстит нам. Но ведь это же неправда. Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит про Бога, где Его славят, где Его иконы, где Его особое присутствие, Его благодать. Храм – это дом Божий. Тогда бы мы старались жить по Его заповедям. А то ведь у нас в душе чего только не бывает: и осуждение, и раздражение, и мысли черные – совсем не Бог. Как ото всего этого освободиться? Как бороться со вражьими помыслами? Только с Божьей помощью. Сам человек со «своими» вроде бы мыслями справиться не может, даже если очень захочет. Это-то и подтверждает еще раз то, что они на самом деле не наши, а вражьи. Преподобный Амвросий, старец Оптинский, когда к нему приходили бесовские мысли, крестился и говорил: «Не соизволяю». Никакого внимания не нужно уделять им. Не задумываться. Сразу – отбрасывать. Молиться Иисусовой молитвой: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. И они отойдут. Церковь учит нас, что дьявол больше всего боится крестного знамения, крещенской воды и Тела и Крови Христовых, которые нам подаются в таинстве причащения. Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к таинствам исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Ведь мы же регулярно моемся – очищаем свое тело. Человек – это не только его тело, это прежде всего его душа. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня. Прием третий. «Я ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛ» «Зрей! – говорит дьявол. – Зрей как можно дольше. Только ничего не делай для того, чтобы созреть». Не читай Евангелие, «Закон Божий», творения святых отцов. Не ходи в храм, не спрашивай ни о чем священников, хотя они поставлены Богом именно для того, чтобы помогать народу в его духовной жизни. «Я еще не пришел к этому». Чтобы прийти, нужно идти. Ну, так иди. А куда идти? Конечно, в храм. Прием четвертый. «НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ» Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела… У христианина, который надеется на Бога (ибо без Него мы не можем делать ничего, как сказал Сам Господь), дел – невпроворот. И прежде всего – с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями – болезнями души: гордостью, ленью, сребролюбием, унынием, чревоугодием, блудом, гневом, с маловерием. Только поворачивайся! Это – на первом месте. И, конечно, занимайся своими обычными делами – помолившись, перекрестившись. Начатые молитвой, благословленные Богом, они будут лучше спориться и принесут большую пользу. Прием пятый. «Я НЕ ТАКОЙ УЖ СИЛЬНО ВЕРУЮЩИЙ» Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера. Мы все – в пути. Все мы хотим, чтобы наша вера стала крепче, хотим быть ближе к Богу. «С кем поведешься, от того и наберешься», – говорит народ. Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой, – станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее. Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помоги моему неверию! Господь даст, Господь поможет. А верующему – всё возможно. Это – тоже евангельская истина. Значит, нужно не жизнь строить по своему маловерию, а веру свою укреплять. Прием шестой. «Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО В ЦЕРКВИ ГОВОРЯТ» Пришел, допустим, первоклассник в школу, посидел, послушал, что говорят на уроках, сказал: «Мне непонятно!» – собрал ранец и пошел домой: «Лучше останусь дошкольником». Английскому языку мы учимся, хотя вначале ни слова не понимаем. В первом классе нам многое было непонятно из программы десятилетки. Но в школу мы ходили. Каждый день вставали по будильнику. Преодолевали свою лень. (Вот еще что маскируется под всеми этими вескими якобы «причинами»). Начни ходить в церковь – с каждый разом будет понятнее. Купи Евангелие, читай. На современном русском языке, современным русским шрифтом – это всё сегодня, слава Богу, доступно. Один молодой человек как-то сказал батюшке, что не может ходить в церковь, пока не поймет, что там происходит. Батюшка спросил его: – А ты понимаешь, как у тебя в животе пища переваривается? – Нет, – чистосердечно признался молодой человек. – Ну, тогда пока не поймешь, не ешь, – посоветовал ему батюшка. Но ведь главное нам понятно. Господи, помилуй – понятно. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу – понятно. Пресвятая Богородице, спаси нас -понятно. В молитве Отче наш… всё понятно. А ведь это – главные молитвы. Если вслушиваться, будет понятно и многое другое, и всё больше и больше. Язык Богослужения – церковно-славянский язык – это особый язык. Это великое наше сокровище. На нем легче всего говорить с Богом. Он полностью непереводим на русский язык. Богослужение воспринимается не только разумом. Богослужение – это красота. Это благодать. Богослужение обращено ко всей душе человека. Оно и для глаза, и для уха, и для обоняния. Всё это вместе входит в душу человека, возвышает ее, питает, и душа меняется, хотя она и не понимает разумом, что с ней происходит. Никто не выходит из храма таким же, каким в него вошел. Прием восьмой. «ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ТРУДНО» Совершенно верно. И это тоже говорит о том, что это дело нужное. Это не развлечение, которое должно быть легким. Это – труд. Ты же видишь: всё настоящее в жизни, всё полезное связано с трудом, с усилием. Родить и вырастить ребенка, получить образование, построить дом, вырастить хлеб, приготовить вкусный обед – разве все это не требует труда? Но мы идем на это, потому что хотим видеть результат. Результаты всякого духовного труда: чтения Слова Божия, молитвы, хождения в храм, поста, участия в таинствах Церкви, борьбы с грехом (своим! это труднее всего), – самые великие. Результаты эти – любовь, терпение, чистая совесть, мир в душе и мир с людьми – уже здесь. А там, в будущей жизни, – вечная радость с Господом. Никакие наши обычные труды таких великих результатов не дают. Так что ничего удивительного тут нет. Более того, всё в Евангелии не может быть понятно до конца ни одному человеку, потому что это – слово Божие, а Бог для нас, людей, в полноте непостижим. Потому Он и Бог. Но разве разумно проходить мимо и этого сокровища, которое Он дал нам для того, чтобы мы набирались мудрости, чтобы правильно поступали в жизни? Разве мы не убеждались много раз, что способны сильно ошибаться? Но в главном деле нашей жизни – деле спасения души – ошибка может быть слишком серьезной: душа может удалиться от Бога, лишиться вечной райской жизни и быть ввержена в вечную адскую муку. Вот о том, как спасти свою бессмертную душу для жизни вечной, как нам жить по любви, без которой жизнь не имеет смысла, и написана книга Евангелие. Прием девятый. «Я НЕ ЗНАЮ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ЦЕРКВИ. А ВДРУГ МЕНЯ ПЛОХО ВСТРЕТЯТ?» Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой (вот уже началась польза!) Скажи смиренно: «Простите, я тут еще ничего не знаю. Но я хочу узнать. Подскажите мне, пожалуйста…» Даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают вас материнской заботой. Только не спеши во всем доверяться им, хотя это и покажется тебе более легким (легко – не значит хорошо). По всем духовным вопросам обращайся только к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь. Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого врага – делать из мухи слона. Тебе кто-то сказал одно какое-то слово – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни – и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо? Прием десятый. «Я НЕ МОГУ ХОДИТЬ В ХРАМ, МНЕ ТАМ БЫВАЕТ ПЛОХО» Пока человек принимает мысли против церкви и верит им, врагу больше ничего не надо. Но если человек преодолел эти препятствия, если он все-таки пришел в храм, то враг старается любыми путями выгнать из храма. Либо насылает излишне ретивых «защитников благочестия», которые делают всякие неприятные замечания. Либо внушает какие-нибудь ужасные катастрофические мысли: «А выключила ли я дома утюг?!» Либо, наконец, человеку просто становится плохо в храме, хочется сразу выйти. Если не поддаться на эти вражьи козни, всё преодолеть – станет лучше. Перекреститься, помолиться: «Господи, сохрани жилище наше от всякого зла». Покаяться: «Какой же я грешный… Сколько времени мимо храма проходил! О чем только думал в жизни? Что я, вечно что ли, буду на земле? Господи, прости меня, не отвергай меня, недостойного, прими меня, помоги мне…» И Господь примет и поможет. Нам трудно бывает в церкви, потому что мы грешные. Больному человеку трудно бывает лечиться, но он терпит, потому что хочет выздороветь. А бывает так легко, так хорошо!.. Как больше нигде… Это – только некоторые из приемов, с помощью которых дьявол не пускает нас в церковь. Вон как старается! Значит, дело стоящее, раз враг рода человеческого так усердствует. Значит, и нам надо стараться не поддаться ни на один из этих приемов врага, поставить фильтр у себя в голове для его мыслей, все препятствия преодолеть – и все-таки прийти в храм, чего бы нам это ни стоило. Если же лукавый придумает еще двадцать пять приемов, или двести, или сколько угодно – у него их заготовлено на все вкусы, лишь бы они казались нам заслуживающими внимания, лишь бы мы верили ему, а не Богу, не Матери-Церкви, – то все равно нам нужно будет их отбросить, разоблачив одним-единственным приемом: ОТ ЦЕРКВИ МЫСЛЬ ОТВОДИТ – ЗНАЧИТ, ОНА ОТ ЛУКАВОГО. Пойдем к Богу, пойдем в храм, что бы ни было против этого. Такова воля Божия. А она – благая и совершенная. |
Автор: | дмитрий казак [ Чт ноя 12, 2009 5:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
У меня встречный вопрос к священнослужителям. ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ХОДИТЕ ПО ДЕТСКИМ САДИКАМ, ГДЕ 95% - православные? Почему не прививаете все ваши правильные со всех сторон традиции С ДЕТСТВА? С детства. Взрослых уж агитировать поздно. В Москве есть еврейские детсадики. Почему нельзя назвать русскими там , где большинство русских православных детей? И вершить там ВОЛЮ ИИСУСА ХРИСТА! Окормляя маленьких православных, в том числе мою дочку. А взрослым православным ток нужна большая беда! Беда ток большинство русских сближает с Церквью, как с родной. Видно пока беды мало! |
Автор: | Наталья [ Чт ноя 12, 2009 5:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
вы вообще насколько реально воспринимаете действительность?? кто священников пустит в детские сады, вы вообще знаете сколько воплей вокруг введения ОПК в школах? |
Автор: | Ксения* [ Чт ноя 12, 2009 6:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Вы говорите - ходить по детским садикам. Возникает много вопросов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Короче говоря, вопросов много. |
Автор: | Ксения* [ Чт ноя 12, 2009 6:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Наталья писал(а): кто священников пустит в детские сады, вы вообще знаете сколько воплей вокруг введения ОПК в школах? Да, и вопрос шестой: кто их туда пустит? ![]() |
Автор: | дмитрий казак [ Чт ноя 12, 2009 6:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Наталья писал(а): вы вообще насколько реально воспринимаете действительность?? кто священников пустит в детские сады, вы вообще знаете сколько воплей вокруг введения ОПК в школах? Отличная тема. Вот и давайте поразмышляем. Еврейский детсад.... http://www.kehila.ru/article/?44 Русский детсад? В Москве? Если наша Церковь хочет торжества Православия в нас - начинать надо с детей. Трудно? А то як жедь! И Церковь должна как бы призывать родителей к поддержке. И лично я, как православный отец православных детей поддержу приход священика в детсад. И жена моя и миллионы православных родителей. А "Черная Сотня" то и ближе к Патриарху - дать идею сию. Русский народ уже все понял. Пора хотя бы детей начать защищать. И чем больше детей познают православные обычаи и традиции - тем СИЛЬНЕЙ БУДЕТ ЗАЩИТА. |
Автор: | Ксения* [ Чт ноя 12, 2009 6:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Цитата: И лично я, как православный отец православных детей поддержу приход священика в детсад. А трое из вашей группы будут против. ![]() И все. Батюшки не будет, потому что закон на их стороне. |
Автор: | Наталья [ Чт ноя 12, 2009 6:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
покажите пример, пригласите в дет.сад, куда ходит ваша дочь священника, договоритесь с администрацией, остальными родителями, возьмите всю организацию этого благого дела на себя, а потом поделитесь опытом |
Автор: | дмитрий казак [ Чт ноя 12, 2009 6:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Наталья писал(а): покажите пример, пригласите в дет.сад, куда ходит ваша дочь священника, договоритесь с администрацией, остальными родителями, возьмите всю организацию этого благого дела на себя, а потом поделитесь опытом Попробую. А че не попробовать. |
Автор: | Игорь Николаевич [ Чт ноя 12, 2009 6:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Наталья. Спаси Господи. Такие статьи нужны и воцерковлённым людям, что бы не ослабевали в Вере и не дали лишний раз радости врагу. |
Автор: | Наталья [ Чт ноя 12, 2009 6:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
дмитрий казак писал(а): Наталья писал(а): покажите пример, пригласите в дет.сад, куда ходит ваша дочь священника, договоритесь с администрацией, остальными родителями, возьмите всю организацию этого благого дела на себя, а потом поделитесь опытом Попробую. А че не попробовать. отлично, напишите потом, пажалуйста, у многих дети в садик ходят, я думаю, ваш опыт будет ценен |
Автор: | дмитрий казак [ Чт ноя 12, 2009 6:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Ксении. На все ваши вопросы есть ответы. Тут важно другое. Россия. Русская нация - титульная. Православие - традиционная религия для русского. В детских садах Москвы, например, 95% - православные дети. Если какие нить айзеры-евреи против. Пожалуйста. Встреча - без их детей. Короче. Наталья права. Попробую - расскажу че получилось. |
Автор: | Алексий [ Чт ноя 12, 2009 7:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
По поводу предложения Валентиныча, пытаться надо, но не самим священникам, а нам - мирянам. Они то всегда готовы придти, если пустят. У нас было много примеров сотрудничества детских садов и школ со священниками. Для этого достаточно чтобы руководство детсада или школы было бы за. Не знаю как где, но у нас в Ярославле такие бывают. Вобщем, надо православным родителям пытаться говорить об этом с руководителями. |
Автор: | Евгений Юрьев [ Чт ноя 12, 2009 7:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Хлжу но редко, наверное сы все вспоминаем о церкви когда беда приходитв твой дом. Так уж устроены многие, когда на спасение души просто нет... свободного времени. На кафе, кино, девушек, треп в интернете есть время, на компьютерные игрушки есть время, а на церковь нет. Это укор, прежде всегов мой адресс. Предупреждение. |
Автор: | дмитрий казак [ Чт ноя 12, 2009 8:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему ты не ходишь в церковь? |
Алексий писал(а): По поводу предложения Валентиныча, пытаться надо, но не самим священникам, а нам - мирянам. Они то всегда готовы придти, если пустят. У нас было много примеров сотрудничества детских садов и школ со священниками. Для этого достаточно чтобы руководство детсада или школы было бы за. Не знаю как где, но у нас в Ярославле такие бывают. Вобщем, надо православным родителям пытаться говорить об этом с руководителями. Правильно! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |