Неистощимый на выдумки прокурор Ремезов в очередной раз удивил пришедшую 30 ноября в Кировский федеральный суд Санкт-Петербурга на процесс по делу Душенова публику. Все входящие в зал были буквально ослеплены блеском софитов и направленными прямо в лицо кинокамерами. Не хватало только хлопушки и команды «Мотор!» Ну насчет софитов мы, признаться, приукрасили, хотя все люстры в зале суда на самом деле были включены во весь накал, и две видеокамеры действительно работали в режиме записи, о чем свидетельствовали горящие красные огоньки. Когда в зал вошла судья Третьякова, подсудимые и адвокаты немедленно заявили протест относительно несанкционированной видеосъемки. Судья вопросительно посмотрела на Ремезова, сделав вид, что сама удивлена происходящим. «Мы снимаем кино!» – браво отрапортовал сияющий прокурор – «Это будет учебный фильм для работников прокуратуры, ведущих экстремистские дела. Учебное пособие, так сказать», – пояснил он. Судья была вынуждена согласиться на съемку, несмотря на возражения адвокатов и отказ подсудимого Мелешко выступать в качестве «учебного пособия». Похоже, всё было согласовано заранее и отнюдь не в зале суда. Более того, создавалось впечатление, что объектом киносъемки как раз и была судья Третьякова, которая все заседание сидела как в воду опущенная, находясь под прицелом видеокамер, что очевидно и было предусотрено новоявленным сценаристом, актером и режиссером в одном лице – г-ном Ремезовым. В том, что у прокурора был сценарий, сомневаться не приходится. Многозначительно оглядев собравшихся, прокурор торжественно провозгласил: «Я прошу пригласить в зал в качестве специалиста председателя Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, настоятеля храма пророка Божия Илии на Пороховых протоиерея Александра Будникова, который сделает официальное заявление от имени Санкт-Петербургской епархии Русской Православной церкви». От звания «специалиста» вышедший к судебной трибуне священник тут же «открестился», несколько раз повторив: «Никакой я не специалист, просто должен сделать официальное заявление от лица Санкт-Петербургской епархии и больше не отвечать ни на какие вопросы.» После чего, достав из папочки заготовленную бумажку с текстом, прочел заявление в духе «ТАСС уполномочен заявить», где от лица епархии подверг шельмованию находящегося на скамье подсудимых Константина Юрьевича Душенова. Закончив чтение батюшка направился было к выходу, еще раз повторив, что ни в какие обсуждения вступать не намерен, но был остановлен судьей, пояснившей, что у суда могут быть вопросы относительно сделанного им заявления. Вопросы действительно были. Адвокаты попросили протоиерея Александра предъявить документальное подтверждение того, что он действительно уполномочен делать официальные заявления от лица Санкт-Петербургской епархии. Тут выяснилось, что епархиальный «мандат» батюшка забыл дома. «За чьей подписью была ваша бумага?» – поинтересовался Константин Душенов. «За моей! Я сам ее и написал и подписал по просьбе прокурора», – не моргнув глазом, под дружный смех зала, ответствовал отец Александр. Затем протоиерей Будников поведал суду, что Константин Душенов по его мнению является самозванцем, поскольку никаких записей относительно статуса Душенова как пресс-секретаря митрополита Иоанна (Снычева) он в архиве епархии не обнаружил (как впрочем и сам архив митрополита Иоанна), да и вообще митрополит Иоанн (Снычев) приписываемых ему книг по словам протоиерея никогда не писал! Демарш А. Будникова против Душенова ещё как-то можно понять, в конце концов, все мы люди, все мы грешны. Но обвинения в адрес приснопамятного митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Иоанна (Снычева), книги которого широко издавались ещё при его жизни и авторство которого никем не оспаривалось, понять трудно. Примечательно и то, что в устных ответах на вопросы Душенова протоиерей Будников буквально опроверг представленное им письменное заявление. Без сомнения, данные ответы из «учебного пособия» будут вырезаны. (...) Между тем, прокурор Ремезов вывалил судье на стол целую пачку обвинительных приговоров по фильму «Россия с ножом в спине», вынесенных различными судами и попросил приобщить их к материалам дела. Адвокатов сразу насторожило ненадлежащее юридическое оформление представленных документов, о чем они и заявили суду. Предчувствия адвокатов не подвели. Оказалось, что всё это г-н Ремезов накопал в Интернете. Но оправдательный приговор Курганского городского суда, вынесенный 13 ноября 2009 года атаману Курганского казачьего землячества В. Г. Попову, распространявшему фильм «Россия с ножом в спине», Ремезов, разумеется, не заметил. «Я скачал приговоры с официального сайта Минюста», – простодушно заявил Ремезов, очевидно не вполне осведомленный о недавнем скандале с данным сайтом. Напомним, что речь идёт о публикации на сайте Минюста якобы вынесенного судом приговора, в то время как сам суд был назначен то ли на следующий день, то ли через день. Вспомнили? Суда еще не было, а приговор уже висит в Интернете на официальном сайте, и даже срок наказания уже указан! По требованию адвокатов судья Третьякова, естественно, была вынуждена вернуть прокурору Ремезову его «чемодан с компроматом». Интересно, войдет ли этот эпизод в «учебный фильм» для работников прокуратуры? Впрочем, «сам себе режиссер» – господин Ремезов – отнюдь не смутился столь явной демонстрацией своей юридической безграмотности, поскольку в его сценарии была еще прописана «убойная сцена» исключения Душенова из КПСС в 1986 году, в ходе которой он рассчитывал показать зрителям и суду всю безнравственность антисоветчика К.Ю.Душенова, которого с позором изгнала из своих рядов эта достойная организация – «Ум, Честь и Совесть нашей эпохи» – как говорили о КПСС во времена развитого социализма. Суть той давней истории такова: Молодой офицер ВМФ, имеющий за плечами практический опыт боевой службы на атомной подводной лодке и награжденный правительственными наградами, бывший в 1985-1987 годах адъюнктом Высшего военно-морского инженерного училища, коммунист Константин Душенов пишет письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС М. С. Горбачеву о проблемах военно-морского флота СССР. Письмо, как водится, из ЦК КПСС пересылают в училище, где обучается Душенов. Начальник училища вызывает на ковёр Душенова и заявляет: «Или ты сам пишешь рапорт об отставке, или мы тебя упрячем в психушку!» (для тех, кто забыл, – весьма распространенная в советские времена форма «борьбы с инакомыслием»). Душенов пишет рапорт об увольнении. Начальник училища задним умом соображает, что разбирательства по письму Душенова все равно не избежать и просит его забрать рапорт обратно. Константин отказывается, и тут в его жизни наступает «черная полоса». За несколько месяцев в дотоле безупречном послужном списке молодого старшего лейтенанта Душенова появляется сразу пять дисциплинарных нарушений. От опоздания на пост и непочтительности к старшему по званию до двух случайно разбитых тарелок из под супа в караульном помещении, где находился в карауле Душенов. Его постоянно прорабатывают на партсобраниях, «дружески» советуя отказаться от письма к Горбачеву. Разумеется, в протоколы партсобраний это всё не заносится, более того, в курилке товарищи пожимают Душенову руку, говорят, что полностью его поддерживают, что у них бы духу не хватило написать всю правду прямо Горбачеву. Впрочем, разговоры в курилке – это одно, а голосование на партсобрании – совсем другое. Финал персонального дела 23-летней давности коммуниста Душенова угадать нетрудно. Его исключают из партии, отчисляют из училища, увольняют из рядов Вооруженных Сил. Эту историю, разумеется, в своей обработке и выложил суду прокурор Ремезов. Сценарист и режиссер он, конечно, никудышный, но «артист» еще тот! Две разбитые тарелки в его пересказе звучали как «порча казенного имущества (посуды)». Видать совсем хреново у стороны обвинения с доказательствами, раз приходится вытаскивать из пыльного чулана «грязное бельё» четвертьвековой давности. Надеемся, что судья Третьякова не забыла о принципе равенства сторон в судебном заседании, и стороне защиты также будет предоставлена возможность использовать видеосъемку в ходе дальнейших заседаний. Ведь это открытый суд, а не судилище. Или мы ошибаемся?
|