Позиция и деятельность Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме».[44] Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные»[4]. За свои резкие высказывания об исламе (в частности, за свою любимую поговорку — «Бог не выдаст, ислам не съест») критиковался и со стороны православных священников[45]. В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес[9][30]
Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных неправославных групп, включая скинхедов,[46][47] старообрядцев,[48] мусульман.[49] С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия.[50]. Критиковал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции».[51]
Придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе.[52] Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма — отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей нации над другими, а не как отстаивание национальных интересов и культуры.[53][47] Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря:
Так какая же из религий обеспечивает настоящую национальную самоидентичность? Очевидно, что только христианство, которое не уничтожает народы, но указывает свое место любви к нации в общем хоре истинно вселенской Веры.[49] Это из википедии. Позицию батюшки по отношению к национализму я бы назвал христианским антифашизмом.
|