Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июн 18, 2025 6:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 7:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 3:00 am
Сообщения: 1079
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Робертович, здравствуйте.
Получил такую рассылку.

Цитата:
7 февраля 2010 года открылся форум Игнатия Лапкина.
Если вы видите это сообщение то форум уже действует.
К Игнатию относятся по разному но в любом случае он делает великое
миссионерское дело
Уникальность этого форума в том что здесь практически круглосуточно
можно пообщаться и получить ответы на вопросы из первых уст Игнатия
Лапкина.

Поддержите зародившийся форум своим присутствием. И созданием первого
костяка форума.
Появление такого форума ждали многие. Теперь у каждого есть возможность
быть рядом.
зарегистрируйтесь на форуме и задайте свои вопросы Игнатию Лапкину. (кто
не слашал о нем наберите в любом поисковике и найдете кучу информации.)
Это настоящий самородок общаться с которым мы имеем возможность сейчас.


Вы не в курсе, кто это такой?
Ссылка здесь: http://kistine.my1.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 5:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Почитал его"стихи",по моему это какой то еговистский жид?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 7:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 3:00 am
Сообщения: 1079
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
А меня крепко насторожило, что постоянно называет Библию "святой". Вроде как у православных так не принято. Святое Евангилие - это да. Так что мутный сайт, надо подождать ответа Штильмарка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 8:19 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93878
Подозрительный тип...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 2:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 3:00 am
Сообщения: 1079
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
И меня напрягло. Только сегодня понял, что иеговисты очень любят Библию поминать да еще Церковь Христа (это вообще, ИМХО, американские протестанты). Но надо, наверное, присмотреться?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:23 pm 
Похоже - типичный случай "православного протестантизма". Меня больше напрягло то, что поучает не священник или монах. А просто мирской дядька с бородой. Хотя многие вещи он говорит на первый взгляд верные. Далее - на свою деятельность он получил благословение правящего архиерея или нет - тоже не понятно.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Дмитрий* писал(а):
Далее - на свою деятельность он получил благословение правящего архиерея или нет - тоже не понятно.


Если это нигде не указано - вряд ли. :no:
Обычно такие вещи пишут вверху, на видном месте, чтобы народ не смущался и смело читал дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 2:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:01 pm
Сообщения: 3
Вероисповедание: Православный МП
Игнатий Тихонович ответил на вопросы которые были заданы в этой теме.

Игнатий Тихонович: Только что вернулся с вечерни, где произнёс, как обычно две проповеди. Я не просто чтец, но рукоположенный специально для того, чтобы мог и при епископе произносить на законном основании проповеди. Имею ставленую грамоту и благословение нашего правящего архиерея, еп. Евтихия, ныне Домодедовского, викарного у патриарха Кирилла, и благословенную грамоту от митрополита Виталия.

А завтра на литургии снова две проповеди и надо основательно подготовиться.
.......
......
....

Этим ре6бятам пора бы начать читать Библию, чтобы можно было говорить открыто. Христос же сказал:
Матф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
Вопрос: кто же эти волки, куда непременно нужно пойти?
Овцы – это верующие. А волки кто?

..........
.......
......

Я мог бы подумать, что говорят просто неверующие. Но когда заговорили о благословении на слово Божие и что Библия со словом святая у них не роднится, то понял, что это самые настоящие православные, которые Библию не читают, а отдали свою свободу батюшке и взамен этой отданной свободы тот им пообещал Царство. Вот что опасно. И об этом пишет из Данилова монастыря батюшка.
Пс.104:42 – «ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему».
Иоан.17:17 – «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина».

........
.......
......

----------------------------------------


Изображение

полный текст ответа на ваши вопросы с фотографиями вы найдете на Православном Форуме Игнатия Лапкина "Во свете Библии" http://kistine.my1.ru



Благословение архиерея-епископа Евтихия Домодедовского - 16.09.09 г. - престольный праздник Свято-Анфимовской общины пос. Потеряевка. В алтаре виден протодиакон Анатолий (Дмитриев) - родной дядя епископа Барнаульского и Алтайского Максима (Дмитриева)
Изображение

.....


Выдержка из газеты «Труд» 19 ноября 2002 г. стр.3 рассказывает, как отвечает митр. Кирилл (Гундяев)(ныне патриарх Кирилл):. «Вопрос: Среди некоторых священников бытует мнение, что православным не требуется уподобляться протестантам в их навязывании своего вероучения людям. Почему возникают такие настроения? Ответ: После того, как в первые годы после краха коммунистической системы храмы оказались переполнены вновь пришедшими людьми (последствие многих десятилетий духовного голода), могло показаться, что так будет всегда, что достаточно «держать двери открытыми», и дело христианской миссии будет совершаться само собой. Но вот времена изменились, первоначальный голод утолен – и что же дальше? А дальше – каждодневный труд, к которому, как оказалось, были готовы далеко не все пастыри. Ныне, на мой взгляд, требуется весьма непривычное для православного священника делание. Он должен выйти за ограду храма и отправиться во внешний мир на улицу, на вокзал, в электричку, на перекрестье дорог... Идти навстречу человеку и учить, как Апостолы учили: «Итак идите, научите все народы»... А для этого необходимо изменить привычный взгляд на природу и внутреннее содержание миссии. От нас требуется сознание той истины, что миссия далеко не исчерпывается проповедью в привычной, уютной и милой нашему сердцу обстановке православного прихода. Арена нашей битвы – жесткое и нередко враждебное пространство современного мира, где нас могут ожидать и непонимание, и раздражение, и сомнение, и насмешки, и разочарование. Именно в этой, столь еще непривычной для нашей проповеди и мало комфортной среде мы должны научиться свидетельствовать Слово Божие».
---------------------
«Литературная газета» 11-17 окт. 06 г. №42 стр. 8. «Православный миссионер в ХХ1 веке». п.д. Андрей Кураев:. «Я только что вернулся из Турции, ездил по местам Вселенских соборов: Константинополь, Никея, Эфес, Халкидон. У меня было ощущение, что это путешествие в будущее России, а не в прошлое. Очень горько видеть руины великой православной византийской имперской цивилизации, которые стали именно руинами. И не на одном из этих мест вселенских соборов нельзя было даже свечку православную востеплить. А там, где взял перекреститься, это приходилось делать с оглядкой на местных жителей, которые через бреши в руинах смотрели на это дело. Так вот, Византия погибла из-за своей миссионерской лени. Те, кто мог быть детьми византийской империи и Церкви, стали её палачами, я имею в виду арабов-мусульман. Дело в том, что арабы веками жили рядом, в приграничье с византийской империей, платили ей дань. Рабы оказались людьми чрезвычайно религиозно талантливыми, отзывчивыми, и когда у них появился харизматический проповедник – Магомед, то они с готовностью пошли за ним. У православных такого проповедника миссионера не нашлось и то, что за века своего более или менее спокойного возрастания византийская церковь ни в одном из своих четырёх патриархатов Востока не смогла найти ни Кирилла, ни Мефодия, чтобы послать их к своим соседям-арабам, вот это в конце концов обернулось тем, что обернулось. То есть её полным крахом. Точно так же у турок, у них же были ростки христианства. Был шанс, пока они не вторглись в мир собственно Византии, встретить их не штыками, не саблями, не копьями, не крепостями, а словом миссионера в глуби Евразии, но это сделано не было. Я думаю, что Российская империя даёт аналогичный пример. В предреволюционные годы церковное слово к народу обращалось как-то крайне приглушённо. Солженицын в своём «Красном колесе» пишет, что когда он готовился к написанию этого романа, то пролистал тома подшивок дореволюционных газет. Так вот, его поразила церковная реакция на главные события народной жизни государства в то время. Это заупокойная панихида и благодарственный молебен. Скажем, не удалось покушение на императора – служился благодарственный молебен, удалось – панихида. Этим всё и ограничивалось, а реально и постоянно обращённой к своему народу проповеди не было. И мы хорошо знаем, чем всё это кончилось. Сейчас точно так же, если церковь не обратится к молодёжи, к детям, причём к детям не собственно церковным, а из внецерковных семей, то в этом случае через пятьдесят лет здесь будет московский халифат. Лично я полагаю, что исчезновение всех православных монархий в мире – это всё-таки действие Божьего Промысла, то есть Господь нам говорит: вы уже взрослые... Церковь сейчас призывается пережить своё совершеннолетие, и наша задача на ХХ1 век – стать Церковью не государственной, а народной, и причём народной именно по влечению народа, а не по приказу полиции».



«О некоторых наших ошибках». Игумен Пётр (Мещеринов):. Даниловский благовестник. М.2007. Данилов мужской монастырь. Приглашение к диалогу. 48 стр. 10.000 экз. По благословению патриарха Алексия II. (Игумен Пётр – насельник Даниловского монастыря, преподаватель патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи, автор многих статей по насущным вопросам современной церковной жизни).
Стр.4. «Благовествование Христа и спасения в Нём, как сути церкви нередко подменяется проповедью внешней церковности. В основе этого лежит мысль привести человека к Богу через обряд, причём последний может восприниматься с известной долей магизма. По образному выражению одного батюшки, мы склонны проповедовать купола и колокола, а не Христа и нравственную жизнь. Часто можно услышать такие, например, «советы новоначальным»: «Ты вот постись, ходи в церковь, читай такие-то и такие-то молитвы, съезди обязательно в такую-то обитель к старцу, отслужи молебен такой-то иконе» и проч., и проч. Наставляемый говорит: «Да я не понимаю ничего, что в церкви происходит, и молитвы мне не понятны…» На это следует такой ответ: «Ну и ничего, что ты не понимаешь. Главное, что бесы понимают, а тебе и не надо ничего понимать», - то есть как бы всё само собой, автоматически, где-то там на небе произойдёт, а ты только выполняй то-то и то-то. Это и есть магизм».
Стр.6. «Спросил как-то молодого человека, который ходил к протестантам: почему так, что его не «устраивает» в православии, и он ответил: «Я два года ходил по московским храмам и слушал проповеди. И в 90% проповедей я не слышал ничего о Христе и Евангелии. А у протестантов хоть как-то говорят».
Стр.11. Отмечу две причины: принижение роли Священного Писания и неправильное восприяние Священного предания церкви. «Две стихии, церковь Божию питающие, суть Слово Божие и Таинства», – писал Феофан Затворник. Евангелие и всё Священное Писание дано нам Богом для того, чтобы мы узнавали из него волю Божию и жили в соответствии с ней. Св. Писание потому должно преимущественно изучать христианам. Преп. Серафим Саровский советовал так навыкнуть Новому Завету, чтобы ум как бы «плавал» в словах Писания. Преп. Антоний Великий говорил, что на всякое дело, делаемое нами, мы должны иметь свидетельство Св. Писания. Однако в нашей повседневной жизни оказывается нередко, что не очень-то оно интересно и нужно православным. Не раз я сталкивался с тем, что человек и в церковь ходит, и в Таинствах участвует, и считает себя православным, и даже активно борется за православие – а Новый Завет не только не знает, как должно, но даже и целиком-то не прочитал. Есть и «объяснение» этому. Евангелие-де, идеал, а мы – люди грешные, нам до идеала далеко. Конечно, Евангелие указывает нам на Идеал – Христа Господа; но само Евангелие вовсе не идеал, а, выражаясь современным языком, точная и неотменимая инструкция в жизни, без постоянного соблюдения которой никакое христианство не возможно. К сожалению, когда мы стремимся воцерковить своих ближних, редко мы обращаемся к Св. Писанию. Между прочим, протестанты подкупают молодёжь в том числе и тем, что они активно изучают Писание. Мы беспокоимся, как нам противостоять сектантам? А вот начать с того, чтобы Евангелие перестало быть для нас только святыней для лобзания, а стало активно воплощаться в нашей жизни – и в образе мыслей, и в образе действий. Мы же из церкви делаем этнографический музей. Мы же, погружаясь в дебри аскетической письменности, не только не приобретаем, но и теряем эти качества. Нас интересуют глубины Иисусовой молитвы, абсолютные послушания, мистические духовничества, типиконное постничество и пр. Гоняясь за этими журавлями в небе, мы нередко выпускаем из рук синицу обыкновенного человеческого здравомыслия. И получается так, как сказал свт. Василий Великий высокопоставленному чиновнику, начитавшемуся книжек и ушедшему в монастырь: «Ты и сенаторство потерял, и монахом не сделался». Приобретя ангельский чин, смотри, не утрать человеческого».
Стр.17. «Без Христа всё абсолютно бессмысленно, пусть даже и в церкви. Двоеверие – явление, традиционное для Руси. характеризующееся принятием и усвоением обрядовой стороны православия, при том, что дух жизни остаётся языческим. Не копируемое теперь, как раньше (в царской России) целенаправленными пастырскими усилиями, получило широкое распространение. Всё церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Отсюда и происходит «птичий язык». Может ли наше спасение быть медовым? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок, – когда мы говорим о куличах и пасхах. Особо посвящённое лицо, жрец или маг, должно точно выполнить то или иное обрядовое действие; и если оно правильно совершено, если учтены все значимые потусторонние обстоятельства дела, то результат гарантирован, независимо от внутренних расположений сердца человека, от его веры, взглядов, дел, нравственного состояния и пр. Главное – учесть все обстоятельства и скрупулёзно точно, посвящённым лицом исполнить определённый род действий. Если магизм проникает в церковь, он коренным образом извращает внутренний строй христианина, так что он фактически перестаёт им быть, хоть может быть внешне весьма воцерковлённым человеком. Магизм в церкви прежде всего извращает отношение человека к Богу, извращает саму мысль о Боге. Магическая точка зрения стоит на том, что Богу нужен только обряд, правильное, во время исполненный, в остальном человек Богу ничего не должен, и отношения человека и Бога этим вполне исчерпываются. Церковь у нас превратилась в некую белую магию православного обряда. Пастырям проще выступать в роли жрецов – отслужить молебен или требу и, получив плату, на этом закончить созидание церкви. Людям же легче поставить свечи, написать записки, пройти по канавке и т.п. в надежде, что они автоматически окажут нужное магическое действие, чем разбираться в своей жизни и строить её в соответствии с Евангелием. Внешний антураж. У многих пастырей, в огромном количестве церковной литературы имеет место именно лубочное, псевдоцерковное христианство. Почему-то многие считают, что работа мысли вредит чистоте церковной жизни. Смотрят на жизнь сквозь узкую щель лубочного мировосприятия. Происходит подмена Бога и церкви её служителями. Послушание становится предметом спекуляций, рабским подчинением, только отдаляющим человека от Господа. На духовников сваливается вся жизнь паствы, люди хотят взамен свободы получить «гарантию спасения». Но отказ от свободы есть отказ от христианства. Духовники становятся безраздельными властителями. Покривляется весь строй не только христианской, но вообще жизни. Манипуляция жизнью подвластных. В других религиях для разрешения ровно этих же вопросов существуют гуру, шейхи, шаманы, ламы, цадики, друиды и проч. Церковь становится для людей магией. Преп. Серафим говорил, что когда он говорил от себя, а не от Духа Святого, то бывали ошибки. Мифологизация всего, что связано со старцами. В жизнеописании одного из них мы читаем, что тот матерился, пил водку, хулиганил и т.п. Всё это превращает нашу религию из благовествования о Боге в зловествование. Сапёром на минном поле и должен быть старец. Педагогический процесс всегда одинаков: сначала педагог «плотно» учит человека «азам», т.е. начальным элементарным навыкам своего дела. Затем ученик обретает всё большее мастерство, творческую свободу, становится подмастерьем, потом и мастером, способным уже и других учить. У нас же плоды – плохи, просто беда. В людях воспитывают безответственность, несвободу, кликушество, ложный патриотизм и пр.»


Андрей Кураев, диакон, профессор Московской духовной академии: - Игнатия Лапкина я знаю. В его книгах Московская патриархия подвергается жёсткой критике. Поэтому отношение к нему священников объяснимо. Но то, что делают православные из Потеряевки - дело благое, замечательная практика само по себе. И очень редкая - до сих пор я слышал лишь о миссионерских пикетах, которые устраивал в Москве отец Даниил Сысоев. Только при этом
надо обратить внимание на самооценку: не появляется ли через это гордыня? Это важное измерение работы миссионера.




или непосредственно в этой теме:
http://kistine.my1.ru/forum/24-87-1

ссылка взята с их форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 4:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Чтобы иметь представление с кем имеете дело посмотрите здесь главу "Я перехожу в Московскую Патриархию." :
http://kistine1.narod.ru/ToIstine.htm#
Если кратко вот его позиция: ... и слова "Я перехожу в Московскую Патриархию" имеют только один сакральный смысл, не произносимый вслух: "мы заключили союз со смертью и с преисподней сделали договор... ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".

Кроме того он явно тяготеет к протестантизму, восхищается иеговистами, баптистами, советует посещать сходки баптистов и говорит, что сам их посещал сотни раз. Также принижает роль Св. Предания и Св. Отцов, отдавая приоритет изучению и распространению Библии. Также, как все протестанты принижает роль Евхаристии в духовной жизни Церкви, делая упор, опять же на изучение Библии. Я бы воздержался от общения с таким "проповедником".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 7:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 3:00 am
Сообщения: 1079
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Робертович - ваше слово. Какова официальная позиция ЧС?
Лично сам ничего, кроме "настораживает" сказать не могу. Почему - то на исповеди батюшки постоянно спрашивают - "Евангилие читаешь?" , а про Библию - ничего не спрашивают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 8:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:01 pm
Сообщения: 3
Вероисповедание: Православный МП
Максим, а ты спроси у батюшки, нужно ли читать Библию?Изображение

признает церковь ветхий завет или только новый?

и сделаешь для себя вывод.

Библия это Ветхий+Новый завет
Новый завет это как раз то что спрашивают читаешь ли ты...

Если Библию не читать то как же сотворение мира?
В Новом завете нет сотворения мира.

Ноев ковчег, Давид и голиаф, Авраам Исаак, Иаков, и т.д.
все то что детишки в любом православном приходе в воскресной школе изучают.
откуда все это? Из Библии. Начни читать с Бытия.
Изображение
---------------------------------
На праздники Богородичны в одной из паримии ("Бытия чтение") говорится о лествице, виденной Иаковом, прообразовавшей собою Божию Матерь, соединившую небо и землю и вместившую в себя Невместимого небесами.
---------------------------------
Число читаемых паримии неодинаково. На праздничных вечернях обычно читают 3 паримии, на Благовещение - 5, в навечерие Рождества Христова - 8 паримии; после 3-й паримии ("Пророчества Михеина чтение") читаются тропари, оканчивающиеся пением слов: "С ними же помилуй нас", после 6-й паримии ("Пророчества Даниилова чтение")
----------------------------------
В навечерие Богоявления Господня читается 13 паримии; после 3-й паримии ("Исхода чтение")
-----------------------------------
Все выще перечисленные это книги входящие в ветхий завет и нет их в новом завете.
т.е. если ты возьмешь Библию то в оглавлении найдешщь и Бытие и все остальные....



Библия читается на богослужении, прочти внимательно что пишет о. Алексий:

--------------------------------------
Автор: священник Алексий Хотеев

Слово Божие пусть сеется у вас обильно

Чтение Священного Писания является необходимой частью православного богослужения. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью», – говорит св. апостол Павел (Колос. 3,16). Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. В течение церковного года в храме прочитываются все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса, а также полностью или отчасти многие книги Ветхого Завета. Как во времена апостольские, когда, по свидетельству книги Деяний, слово христианской проповеди нередко сочеталось с ежедневным чтением Священного Писания (Деян. 17,11), так и теперь слово Божие звучит на церковном богослужении ежедневно.

Библейский текст читается в храме не по главам, а по особым тематическим отрывкам – «зачалам». Одно зачало может включать в себя целую главу или только ее часть, например, рассказ о каком-либо чуде, пророчество, притчу. Священное Писание читают на службе разные лица. Одни зачала читает священник, другие диакон, третьи чтец. Для удобства чтения привычная нам и достаточно объемная Библия разделена в церкви на несколько частей, каждая из которых представляет особую книгу.

«Евангелие» – самая главная часть Священного Писания Нового Завета, в которой изложены слова и деяния Господа Христа, содержит в себе повествования четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелие обычно украшено красивым окладом, на лицевой части которого находится изображение Христа, воскресшего из мертвых, и лики четырех евангелистов. Слово «Евангелие» в переводе с греч. означает «Благая весть» – это проповедь о божественном достоинстве Иисуса Христа, которое явно открылось в Его тридневном воскресении. Евангелие находится в главной части храма – алтаре, на престоле, и символизирует присутствие в храме Христа, Сына Божия, Который в Священном Писании именуется также Словом Божиим (Ин.1,1).

«Апостол» – эта книга содержит другую часть Нового Завета, где помещен рассказ об апостольской проповеди (Деяния) и послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и 14 посланий апостола Павла. На православном богослужении не читается последняя книга Нового Завета Апокалипсис или Откровение апостола Иоанна. В этой книге, наполненной таинственного содержания, запечатлены видения апостола Иоанна о Втором Пришествии Господа Христа и конечных судьбах нашего земного мира. Поскольку эта книга не совсем воспринимается на слух и нуждается в толковании, то ее чтение за богослужением исключено. Достаточно руководствоваться учением о Втором Пришествии и конце мира, которое находится в Евангелии и апостольских посланиях. Впрочем различные слова и образы из Апокалипсиса вошли в богослужебную поэзию и символику.

«Псалтирь» – это единственная богослужебная книга Ветхого Завета, полностью вошедшая в богослужение Новозаветной, Христианской, Церкви. «Псалтирью» на греческом языке называли струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песнопения. В этой книге содержатся гимны, в которых прославляется попечение Божие о мире и человеке. Псалтирь, по сути, – это древнейший молитвослов, причем по глубине и поэтичности описываемых чувств, пожалуй, самый лучший из молитвословов. Недаром с давних времен христианские подвижники говорили: «Скорее солнце прекратит свое шествие по небу, чем остановится чтение Псалтири».

Из других книг Ветхого Завета практически полностью прочитываются Бытие, Притчи Соломоновы и книга пророка Исаии. Их чтение предлагается в течение Великого поста перед Пасхой с нравственной целью: пробудить в душе человека желание покаяться. На богослужении великих праздников также читаются отрывки из разных книг Ветхого Завета. Эти отрывки называются «паремии», что в переводе с греч. означает «притчи». Поскольку многие события Нового Завета прикровенно или явно предсказаны в Ветхом в форме прообразов или пророчеств, то естественно слышать на праздничной службе предсказание и радоваться его исполнению. Например, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) читается пророчество Исаии о рождении от Девы Еммануила, т.е. Богочеловека Иисуса (Ис. 7,10-15; 8,1-4, 9-10), пророчество Михея о рождении Христа в Вифлееме (Мих. 4,6-7; 5,2-4). На праздники Богородицы читается из книги Бытие видение Иаковом чудесной лествицы, прообразовавшей Божию Матерь, Которая рождением Божественного Сына соединила небо и землю (Быт. 28,10-17).

В церковном календаре на каждый год указываются ежедневные чтения из Священного Писания. Каждый христианин может подготовиться к слышанию того или иного библейского отрывка, прочитав его в своей домашней Библии. Сейчас имеются различные толкования и руководства к изучению слова Божия, которые помогают понять смысл богодухновенного текста. «Потому-то, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – церковный чтец, взойдя для положенных чтений (паремий, Апостола, Евангелия), наперед возглашает, чья книга, какого именно пророка или апостола, или евангелиста, а потом читает написанное ими, чтобы вы лучше заметили их и знали не только содержание, но и причину написанного, и того, кто сказал это».

Церковным уставом определяется порядок чтения книг Священного Писания за богослужением. Один порядок для чтения «Евангелия», другой для «Апостола», третий для «Псалтири», четвертый для других книг Ветхого Завета (паремий). Время и место чтения той или иной книги на службе соответствует важности ее содержания. Например, «Евангелие», заключающее в себе слово Христово, читается в торжественной обстановке. Ему всегда предшествуют возгласы : «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим», «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия – Мир всем».

Библейские чтения в течение церковного года распределены таким образом, чтобы звучать каждый день. К этим чтениям, которые носят название «рядовых», добавляются чтения установленные на тот или иной великий праздник. Особенным временем церковного года является Великий пост перед Пасхой, который имеет свой порядок чтения Священного Писания.

Как правило, на вечерних службах читаются отрывки из книг Ветхого Завета, а утром, на литургии, – из Нового Завета. Таким образом вечером мы слушаем Псалтирь и паремии, а на утреннем богослужении Апостол и Евангелие.

На Божественной литургии апостольские и евангельские зачала читаются в паре: сначала отрывок из Апостола, затем отрывок из Евангелия. Эти пары нередко сходны по смыслу. Например, по субботам можно услышать из Апостола учение ап. Павла о соотношении ветхозаветного обрядового закона и новозаветного закона благодати, а из Евангелия свидетельства о чудесных исцелениях, совершенных Христом именно в день субботний, в день строгого покоя по иудейскому обычаю. Точно также и праздничные зачала. Например, на Рождество Христово из Евангелия читается рассказ о рождении Иисуса и поклонении волхвов (Мф. 2,1-12), а из Апостола – о воплощении Сына Божия и усыновлении Богу всех людей (Гал. 4,4-7). Когда на один день приходится несколько церковных праздников, тогда может читаться от двух до трех соответствующих пар. Например, воскресенье – это всегда праздничный день, «малая Пасха». В этот день уставом назначены определенные зачала апостольское и евангельское. Если в воскресенье приходится память какого-либо великого святого (св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца или других), который также имеет свою особую пару чтений, тогда читается первым из Апостола зачало воскресное, затем святого, также и из Евангелия, чтение воскресное и святому.

Праздник Христова Воскресения является началом годичного круга новозаветных чтений. От одной Пасхи до другой бывает разное количество дней, поскольку этот праздник подвижный, что придает порядку чтения Апостола и Евангелия в течение года свои особенности. Само Четвероевангелие читается в такой последовательности. Евангелие от Иоанна начинается в день Пасхи и заканчивается на день Пятидесятницы, всего 67 зачал. После Пятидесятницы 17 недель читается Евангелие от Матфея, 116 зачал. Затем в течение 18 недель следует чтение Евангелия от Луки, 114 зачал. Евангелие от Марка читается в будние дни в течение последних 6 недель чтения Матфея и также в последние 6 недель чтения Луки до начала Великого поста. От начала Великого поста до Пасхи существует особый порядок евангельских зачал. Здесь преобладает евангелист Марк, 71 зачало. Апостол начинает читаться с книги Деяний (от Пасхи до Пятидесятницы), затем следуют 14 посланий св. ап. Павла и 7 т.н. «Соборных» посланий (Иакова, Петра, Иоанна и Иуды). Всего книга «Апостол» разделена на 335 зачал.

Паремии или чтения из Ветхого Завета в настоящее время читаются только вечером, накануне великих церковных праздников. Каждый раз их полагается числом 3, и по содержанию они подбираются к каждому празднику свои.

Псалтирь, наиболее читаемая книга Ветхого Завета, полностью прочитывается каждую неделю один раз, а в течение Великого поста – два раза. Она разделена на 20 кафизм. «Кафизма» от греч. «кафизо», что значит «сижу», во время чтения Псалтири можно молиться сидя. Каждая кафизма, в свою очередь, разделена на три «Славы», т.е. разделена славословием Лиц Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.

Так на богослужении в течение года читается Священное Писание. Этот порядок был составлен, когда еще мало кто имел возможность читать свою, домашнюю, Библию. Тогда книги переписывались вручную и стоили очень дорого. Знание же слова Божия необходимо всегда. И это знание у святых было удивительно глубоким и целостным. Приучить себя к церковному богослужению – значит хорошо узнать Священное Писание. Как говорит в одной из своих бесед свт. Иоанн Златоуст: «Кто регулярно ходит в церковь, тому достаточно года для приобретения богатого познания, ибо мы читаем Писание непрерывно».
---------------------


большинство Святых, мучеников, Пророков гнали за веру а многих убили.
и после смерти они стали святыми.
Кто гнал? кто убивал? Почитай жития святых.

да даже упомянутый тобой новый Завет:


Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

Матф.24:9 – «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё».

Мрк.13:13– «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасётся».

Игнатий Тихонович дважды сидел в тюрьме за то что в советское время проповедовал. и даже в тюрьме он продолжал свое дело. Многих привел ко Христу и в тюрьме.
Ты почитай его биографию. Оторваться не возможно.
Только представь: 47 лет усиленной миссионерской деятельности.
Каждый день каждая минута дорога для него как последняя в жизни.
встает в 4:30 утра молится и за работу.
и так каждый день. Ни Телевизора ни Театров ни мирских кино...
только все для проповеди Христа.
38 изданных книг! Ни одна ни 2 ни 10 а 38! и еще готовятся несколько.
Книги его практически по закупочной цеце продаются а если нет денег то так дарит.
хотя живет на пенсию в 3000 рублей.
На что выпускает книги?
Не поверишь, Богу молится ночами слезно когда нужны деньги на очередную книгу.

Нужно было срочно выкупить очередную книгу с типографии.
где взять 100.000? нужно через 2 дня оплатить?
Встали ночью молиться.
Утром позвонли незнакомые с Нью Йорка и ломанным русским сказали.
У нас умер дядя и его звали так в честь кого ваша церковь названа и мы решили что раз у вас в честь этого святого названа церковь то у вас за нашего дядю будут лучше молиться. приимите перевод в 100.000 рублей (примерно так. Может в долларах предложили сумму эквивалентную нужной может еще как.)

но это было и было так . и это только 1 история которую я слышал.
а прочитав "Для слова Божия нет уз" ты удивишься насколько дивны дела Господни.


Вот истинный пример!
Прочитай книгу: "Для слова Божия нет уз" Как раз узнаешь о нем все и сделаешь выводы. Много ли людей проживших такую жизнь во Христе в наше время?


Правильно замечает
Андрей Кураев, диакон, профессор Московской духовной академии: - Игнатия Лапкина я знаю. В его книгах Московская патриархия подвергается жёсткой критике. Поэтому отношение к нему священников объяснимо. Но то, что делают православные из Потеряевки - дело благое, замечательная практика само по себе. И очень редкая - до сих пор я слышал лишь о миссионерских пикетах, которые устраивал в Москве отец Даниил Сысоев. Только при этом
надо обратить внимание на самооценку: не появляется ли через это гордыня? Это важное измерение работы миссионера.

думаю кто такой кураев комментариев не требует. В любом поисковике куча информации по этому поводу можно найти


Если бы Игнатий Лапкин не обличал то что твориться в храме то к нему отношение было бы совсем другим еще пока он жив.

ведь и пророков и святых свои же гнали. Примеры нужны?

А так при жизни его гнали гонят и будет гнать православные, но пройдет время и его не будет в живых, из его книг вырежут все в чем он обличал церковь и его сделают святым. (Если не сдуется и продолжит до конца своем дело в том направлении котором идет)

опять же спрашиваю, нужны примеры и таких сценариев?
в истории их уже полно. Иоанн Златоуст к примеру.
Обличал церковь , его отлучали. Но теперь это великий святой.
и многие его книги мы читаем до сих пор. Настольные книги православного христианина.

да что святых самого Христа. тот народ который слушал его проповеди . кричал Распни! Распни его! Приди в чистый четверг на страстной седьмице (седьмица перед Пасхой) вечером в храм. послушай 12 Еванг. о страстях Христовых. Принеси огонек домой.



дело времени, история на 99% будет такойже кк и у Иоанна Златоуста и многих других святых. пройдет 20,30,50,100 лет
да скорее всего меньше даже.

Если Игнатий не впадет в великую гордыню На старости лет (иногда за ним такое замечается и это закрывает часть его добрых дел. Но у каждого есть свои недостатки. И великие святые считали себя великими грешниками. Да и Игнатий не считает себя святым.)

Вот только пройдет время , вспомни эти мои слова и проверь насколько они были верны, но будет правда уже поздно.

Многие православные священники приезжали и приезжают к Игнатию Лапкину и общались с ним , но многие делали и делают это тайно, т.к. бояться что их за это отлучат от служения.

Я не из его общины, я из Московской патриархии , как и ты.
задумайся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 8:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 3:00 am
Сообщения: 1079
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Благодарю вас, о. Сергий, за разъяснения, хотя первая часть вашего ответа была мне известна весьма давно. Настороженная реакция на неожиданно появившегося религиозно-культурного деятеля вполне объяснима - любое сообщество, основанное на традиционной религии весьма консервативно.
Благое деяние - это хорошо, другое дело, что об Игнатие Лапкине и его деяниях, как выяснилось, мало кто знает.
Я думаю, что стоит попросить молераторов перенести тему в форум "Православие" так как уже пошла полемика, что радует.
Наверное, стоит повременить некоторое время с ответами. Встретимся на форуме "Православие" (второй по счету в "Место для дискуссий") там и пообщаемся. До встречи


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 10:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
о.Сергий писал(а):
Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
А вот интересно,сутяжничество поощряется в Православии,и конкретнее,со стороны проповедников?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 10:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:01 pm
Сообщения: 3
Вероисповедание: Православный МП
Николай Васильев писал(а):
о.Сергий писал(а):
Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
А вот интересно,сутяжничество поощряется в Православии,и конкретнее,со стороны проповедников?


Вот я ни с его общины , служу в обычном сельском храме.
и все же сразу вспоминаются подковырки Иудеев под действия и слова даже Христа.
к примеру "Итак скажи нам: Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" и так далее.

Поэтому советую....
вот этот вопрос у вас есть возможность Игнатию Тихоновичу лично задать. Он уже неделю как активно изучает возможности форума.

И как я понимаю это камень в его огород.

провокационные вопросы ведут к таким же ответам.
а это уже Троллинг, что осуждается модераторами любого приличного форума.

Уверен - он ответит вам лично на этот вопрос.
Можно в личку ему прям и задать его.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Игнатий Лапкин. Кто такой?
СообщениеДобавлено: Вс фев 14, 2010 10:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Почему же камень?Обычный вопрос,Хотелось бы и Ваш ответ увидеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 262


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }