Отношусь как к братьям во Христе. Моя приятельница замужем за татарином, который в сознательном возрасте крестился (между прочим, это стоило ему отношений с родственниками, включая родную мать). Он христианин не только по названию, а настоящий, воцерковленный православный.
---------------------------
А теперь - грустный пример.
Хорошо знаю одну семейную пару: он - араб из Иордании (прекрасный хирург-офтальмолог, бывший аспирант моего покойного отца), она - русская. Поженились, прожили в Москве 15 лет. Он даже окрестился, вроде бы искренне (сам изъявил желание!), и они повенчались. Родили двух близнецов, мальчика и девочку.
Полностью закончив обучение в Москве, получив научную степень, он засобирался в Иорданию. Уехали... И тут для нее начался ад.

Муж изменился до неузнаваемости. Он вначале даже пытался запретить ей носить крестик, держать в доме иконы - это он-то, который сам принял Православие!!! Условия, в которых они жили, были просто жуткими - каменные стены, дом без отделки, вместо туалета - параша, грязь, антисанитария... Он и сам от многого пребывал в состоянии шока: в крупной областной клинике, где он работал, был жуткий бардак: низкая квалификация врачей (которые, кстати, обучались в Европе

), антисанитария полная (каждый второй прооперированный больной имел послеоперационные гнойные осложнения)
Но самое главное - изменился сам муж, который вдруг стал настоящим, классическим арабским супругом.

Много раз она порывалась уехать в Россию, к маме, но залогом оставались дети, которых она бы никогда не увидела... Родственники мужа тоже нагнетали обстановку: одно время заставляли его брать себе вторую жену. Но ему после Лены и самому не хотелось брать необразованную арабскую дуру, и он наотрез отказался... Потом вроде все устаканилось. Уже прошло много лет, дети выросли настоящами арабами, мусульманами. Сейчас им по 18 лет, и они учатся в Москве, в мединституте. Сама Лена вроде бы привыкла к жизни в Иордании: она - талантливая художница, делает прекрасные росписи на шкатулках и украшениях на христианскую тематику, довольна известна в творческих кругах. Кажется, занимается реставрацией икон. Пользуется уважением даже среди мусульман - возможно, за несгибаемое исповедание веры, несмотря ни на что. Муж в ее работе ей не препятствует. И вроде бы все нормально, жизнь вошла в привычную, размеренную колею, но... грустно все это.
И невероятно жаль загубленную жизнь этой женщины.
