Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб май 31, 2025 8:21 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 3:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
В годы Великой Отечественной войны глубокая и прочная связь русского народа и Православной Церкви раскрылась со всей убедительностью и полнотой. На фронте и в тылу, на оккупированных территориях и в концлагерях вера укрепляла русского человека. Открывались закрытые храмы, священники учили и проповедовали, хотя отношение советской власти к Церкви оставалось противоречивым. Скупые факты нуждаются в комментариях, но если соединить с ними живые свидетельства ветеранов, перед нами раскроется грандиозная панорама пробуждения народной души. И это духовное пробуждение не смогла игнорировать даже богоборческая власть.
1941
22 июня - в день Всех святых, в земле Российской просиявших, нацистская Германия напала на Советский Союз. В тот же день Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) обратился с посланием к "Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви". "Не в первый раз приходится русскому народу выдерживать испытания. С Божией помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы - православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может". Советские власти разрешили огласить это послание в храмах лишь 6 июля. Обращение митрополита Сергия стало началом широкой патриотической деятельности всей Русской Православной Церкви. Всего за время войны митрополит Сергий (Страгородский) выпустил 23 послания.

26 июня - в Богоявленском кафедральном соборе состоялся молебен о даровании победы Красной армии.

Июль - немецкими оккупационными властями закрыты антирелигиозные музеи, находившиеся в кафедральном Успенском соборе Смоленска и Троицком соборе Псковского кремля. Эти древние храмы были переданы Русской Православной Церкви, и в них возобновились регулярные богослужения.

Июль - один из ближайших помощников митрополита Сергия (Страгородского), экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский) остается на оккупированной территории. Ему удается убедить немецкие власти в том, что им более выгодно сохранить в Прибалтике епархии Московского, а не Константинопольского Патриархата - "союзника" англичан. Под руководством митрополита Сергия (Воскресенского) на оккупированной территории в дальнейшем будет развернута широкая миссионерская деятельность.

10 августа - в Смоленске в день памяти Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия", в возвращенном Церкви соборе отслужен молебен перед найденным накануне немецкими солдатами чудотворным списком этой иконы.

18 августа - первая группа священников во главе с протоиереем Сергием Ефимовым по благословению митрополита Сергия (Воскресенского) прибыла из Прибалтики в Псков. Напутствуя первую группу миссионеров, митрополит Сергий подчеркивал, что им предстоит осуществлять свое служение в стране, "где на протяжении более 20 лет религия самым безжалостным образом отравлялась и преследовалась, где народ был напуган, принижен, угнетен и обезличен. Придется не только налаживать церковную жизнь, но и пробуждать народ к новой жизни от долголетней спячки, объясняя и указывая ему преимущества и достоинства новой, открывающейся для него жизни". В августе 1941 года 14 священнослужителей и псаломщиков начали свою деятельность на огромной территории (Псковской, Новгородской, Ленинградской, Великолукской, Калининской областей), где проживало два миллиона человек и действовало лишь несколько храмов. С октября 1942 года Псковскую духовную миссию возглавил протопресвитер Кирилл Заец. К началу 1944 года миссия смогла открыть более 400 приходов, в которых служили около 200 священников. Активно использовались такие формы просветительского, миссионерского и социального служения, как преподавание Закона Божия в приходских и общеобразовательных школах, создание детских садов и детских приютов, катехизация взрослых, просветительская работа духовенства с учителями, миссионерская деятельность духовенства на радио. Ничего подобного не допускалось коммунистическим режимом в СССР не только в довоенное время, но и в течение всего послевоенного периода вплоть до 1989 года.

Сентябрь - на оккупированной территории гитлеровцы расстреливают священников за чтение в храмах первого послания митрополита Сергия (Страгородского). В Киеве были расстреляны настоятель Николо-Набережной церкви архимандрит Александр (Вишняков) и протоиерей Павел Остренский, в Симферополе - протоиерей Николай Швец, дьякон Александр Бондаренко, старец Викентий. Такое отношение оккупационных властей к распространению пастырских обращений свидетельствует о значимости и результатах этих посланий.

Октябрь - в тылу противника начала действовать 2-я Ленинградская особая партизанская бригада разведотдела штаба Северо-Западного фронта. Ее глубокий и дерзкий рейд по тылам врага был первым на советско-германском фронте.

В этом соединении вместе с коммунистами и комсомольцами сражались и верующие бойцы. Понимая исключительно важное значение народного сопротивления в тылу немецких войск, митрополит Ленинградский Алексий из блокадного города обратился к партизанам и жителям оккупированных районов с призывом: "Продолжайте же, братие, подвизаться за веру, за свободу, за честь Родины; всеми мерами и мужчины, и женщины помогайте партизанам бороться против врагов, сами вступайте в ряды партизан, проявляйте себя как подлинно Божий, преданный своей Родине и своей вере народ".

19 октября - по решению советского правительства митрополит Московский Сергий (Страгородский) и митрополит Киевский Николай (Ярушевич) с небольшой группой православного духовенства и священнослужителями некоторых других конфессий были эвакуированы в Ульяновск. К этому времени все храмы в городе уже были закрыты и, за исключением двух из них, полностью разрушены. Митрополиту Сергию было предложено служить в здании бывшего католического костела.

Октябрь - врач-хирург с мировым именем архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) становится главным хирургом эвакогоспиталя и консультантом всех госпиталей Красноярского края. Это произошло после того, как он направил председателю Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинину телеграмму следующего содержания: "Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку по такой-то статье в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука". Епископ Лука занимал указанные должности, оставаясь еще два года на положении ссыльного. Архиепископ Лука прославлен в лике святых в 1995 году.

24 ноября - митрополит Сергий и митрополит Николай выпустили первое в эвакуации послание к пастве. "Гитлеровский молох продолжает вещать миру, будто бы он поднял меч "на защиту религии" и "спасение" якобы поруганной веры. Но всему миру ведомо, что это исчадие ада лживой личиной благочестия только прикрывает свои злодеяния. Во всех порабощенных им странах он творит гнусные надругательства над свободой совести, издевается над святынями, бомбами разрушает храмы Божии, бросает в тюрьмы и казнит христианских пастырей, гноит в тюрьмах верующих, восставших против его безумной гордыни, против его замыслов утвердить свою сатанинскую власть над всей землей. Православные, бежавшие из фашистского плена, поведали нам о глумлении фашистов над храмами".

Ноябрь – Псковская духовная миссия выпустила обращение к населению, призывающее оказывать материальную помощь советским военнопленным, которую члены миссии готовы были доставлять им, несмотря на сдержанное и даже отрицательное отношение немецких военных властей к посещению лагерей для военнопленных православными миссионерами. "Тронутые любовью к нашим в плену находящимся братьям, мы желаем им помочь и удовлетворить их нужды, - подчеркивалось в обращении. - Мы знаем, что русский человек не будет стоять в стороне, когда надо помочь ближнему... Дайте, что можете: одежду, обувь, белье, одеяла и т.д. Все будет принято с благодарностью и будет роздано военнопленным..."
1942
Январь - продолжается церковно-просветительская работа на оккупированных территориях. Богослужения из Смоленского кафедрального собора записывалось и транслировалось по радио на многие районы России и Белоруссии.

Январь - опубликовано специальное обращение Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) к верующим, находящимся на временно оккупированной территории. Одновременно митрополит Сергий содействовал и организации партизанского движения.

Февраль - на оккупированной территории продолжается возрождение церковной жизни. В Орле ускоренные пастырские курсы посещают более 200 слушателей, 25 из них сдают экзамен на звание школьного законоучителя.

22 марта - в Троицкий собор Пскова передана привезенная немецкими солдатами из закрытого и оскверненного коммунистами Тихвинского монастыря чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.

2 апреля - в Пасхальном послании митрополита Сергия говорится: "Не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаком языческую свастику. Не забудем слов: "Сим победиши". Не свастика, крест призван возглавить христианскую нашу культуру, наше христианское "жительство". В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти своим новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера, и всех соумышленников его".

Август - Московская Патриархия публикует 50-тысячным тиражом роскошное, по условиям военного времени, издание "Правда о религии в СССР", которое распространялось преимущественно за границей. В этой книге, содержавшей официальные церковные документы военного периода и статьи, посвященные отношению Русской Православной Церкви к войне, указывалось на отсутствие серьезных проблем в церковной жизни СССР довоенного времени и подчеркивалось, что главные исторические невзгоды Церкви в СССР пришлось пережить лишь в результате немецко-фашистской агрессии.

Ноябрь - митрополит Николай (Ярушевич) назначается членом Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. Он получает возможность ездить по стране, в том числе в прифронтовую полосу, встречаться и беседовать с людьми.

7 ноября - на первых страницах центральных газет опубликованы приветствия И.Сталину в связи с 25-летием Октябрьской революции от Католикоса-Патриарха Грузии Каллистрата (Цинцадзе), Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и митрополита Киевского Николая (Ярушевича).

Декабрь - Псковская духовная миссия издает молитвенники общим тиражом 100 тысяч экз.

30 декабря – Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) обратился к архипастырям, пастырям и приходским общинам с призывом о сборе средств на постройку танковой колонны имени Димитрия Донского. Этот призыв был принят всей Церковью.

Конец 1942 - начало 1943 гг. - советские власти дали согласие на регулярное совершение митрополитом Сергием новых епископских хиротоний. Так, из числа овдовевших протоиереев в архиерейский сан в это время были возведены архиепископ Саратовский Григорий (Чуков), епископ Ульяновский Димитрий (Градусов), архимандрит Варфоломей (Городцев) стал епископом Можайским. Назначения на еще недавно прекратившие свое существование кафедры стали получать архиереи, освобождавшиеся из мест заключения.
1943
Начало 1943 года - за два года оккупации на территории, занятой германскими войсками, было открыто около 10 тысяч храмов. Только на территориях Ленинградской, Новгородской и Псковской областей было открыто 470 храмов, Курской области - 332 храма, Ростовской области - 243 храма, Краснодарского края - 229 храмов, на территории Украины было открыто около 5400 храмов. При наступлении Красной армии храмы, которые были открыты на оккупированной немцами территории, в большинстве случаев уже не закрывались, и лишь небольшое число священнослужителей, остававшихся на своих приходах после отступления германских войск, было репрессировано.

5 января - состоялся обмен телеграммами между Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием и председателем Совета Народных Комиссаров И.Сталиным. Сталин согласился на открытие банковского счета для Московской Патриархии. С получением этого права Церковь фактически приобрела статус юридического лица, которого она была лишена еще ленинским декретом 1918 года "Об отделении церкви от государства".

12-13 мая - состоялся съезд духовенства и мирян Смоленско-Брянской епархии. Практика подобных съездов в Русской Православной Церкви была прекращена под давлением советских властей с начала 1920-х годов.

В Смоленске открыты пастырские курсы.

5 июня - нарком госбезопасности Меркулов представил Сталину проект секретного документа под заголовком "Мероприятия по улучшению зарубежной работы разведывательных органов СССР". Впервые в категорию серьезных задач советской внешней разведки попал сбор сведений о религиозных организациях. В преддверии грядущих преобразований в Европе Сталин взвешивал шансы СССР в условиях мирного противостояния общественных систем и задумывался о формировании нового государственного курса в развитии государственно-церковных отношений, начало которому положила его сентябрьская встреча в Кремле со священноначалием Русской Православной Церкви.

Конец августа - возвращение в Москву из эвакуации митрополита Сергия (Страгородского).

В течение всего периода эвакуации Патриаршего Местоблюстителя митрополит Алексий (Симанский) безвыездно находился в блокадном Ленинграде, проживая в здании одного из пяти действовавших в городе православных храмов - Николо-Богоявленского собора. Хотя религиозная жизнь блокадного города отличалась значительной активностью (в частности, за годы войны прихожане собрали в помощь фронту почти 17,5 миллионов рублей), городские власти не передали в этот период Русской Православной Церкви ни одного храма, за исключением вернувшихся в юрисдикцию Московской Патриархии бывших обновленческих Спасо-Преображенского собора и кладбищенской Серафимовской церкви.

4 сентября - в Кремле состоялась встреча митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с главой советского правительства И.Сталиным.

На предварительной встрече с Маленковым, Берией и Карповым Сталин дал им понять, что его интересы связаны только с Русской Православной Церковью и не касаются других вероисповеданий в стране.

Разговор с иерархами шел о нуждах Православной Церкви (избрание патриарха, открытие церковей, создание богословских курсов, освобождение духовенства из лагерей), о личных судьбах и подробностях быта иерархов.

Однако это было только прелюдией к игре, которую во второй половине 40-х годов затевал Сталин на просторах Европы, фактически втягивая Русскую Православную Церковь в свои политические интересы.

8 сентября - спустя 26 лет после Поместного Собора 1917-1918 годов в Москве в здании Московской Патриархии в Чистом переулке прошел Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На соборе присутствовали 19 архиереев, 16 из которых были доставлены из лагерей и ссылок. Главным деянием Собора стало избрание Патриарха Московского и всея Руси, а также образование Священного Синода. При полном единодушии епископата Патриархом был избран митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), который до этого уже 19 лет фактически был Предстоятелем Церкви.

Среди важнейших документов Собора следует отметить "Обращение Собора епископов Русской Православной Церкви ко всем христианам мира" с призывом "к напряжению всех усилий в этой мировой борьбе за попираемые Гитлером идеалы христианства, за свободу христианских Церквей, за свободу, счастье и культуру всего человечества". Серьезному осуждению архиереев подверглись изменники вере и Отечеству.

12 сентября - вышел первый номер возобновленного "Журнала Московской Патриархии", который до 1989 года будет оставаться единственным церковным журналом. Тираж его был 15 тысяч экземпляров. Ответственным редактором стал сам Патриарх Сергий.

7 октября - Постановлением за N 1095 Совет Народных Комиссаров утвердил "Положение о Совете по делам Русской православной церкви при СНК СССР". Его возглавил полковник Г.Г. Карпов, дослужившийся на этом посту до звания генерал-майора государственной безопасности. Этот орган стал осуществлять связь между правительством и Русской Православной Церковью.

27 октября - патриарх Сергий передал Г.Г. Карпову заявление об освобождении находившихся в советских лагерях и считавшихся живыми 24 архиереев, одного архимандрита и одного протоиерея. Однако все упомянутые в списке священнослужители, кроме одного, к этому времени были либо расстреляны, либо умерли в лагерях.

28 ноября - Совнарком СССР принял постановление за N 1325 "О порядке открытия церквей", предоставив значительные права верующим и соответствующие полномочия местным органам власти и новообразованному Совету по делам Русской Православной Церкви.
1944
Январь - председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г.Г. Карпов представил в правительство проект закона "О положении церкви в СССР", а позднее, совместно с Советом по делам религиозных культов, - предложения о разработке и принятии нового закона СССР о вероисповеданиях. Однако закон так и не был принят. Сталинское руководство не хотело связывать себя письменными обязательствами в отношениях с Церковью.

Февраль – архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) назначается в Тамбов. На попечении Тамбовского архиепископа теперь находятся 150 госпиталей области, от пятисот до тысячи коек в каждом.

4 марта - чудотворная Тихвинская икона Божией Матери перевезена в кафедральный собор г. Риги.

8 марта - на заснеженном поле у деревни Горелки, в 5 км северо-западнее Тулы, состоялась передача частям Красной Армии танковой колонны имени Димитрия Донского, построенной на общецерковные средства.

Учитывая высокую значимость патриотического акта верующих, в день передачи колонны прошел торжественный митинг, на котором перед танкистами по поручению Патриарха Московского и всея Руси выступил митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич). Это была первая официальная встреча представителя духовенства Русской Православной Церкви с бойцами и командирами Красной армии.


30 марта - в Москве состоялась вторая встреча духовенства с командирами Красной армии, организованная председателем Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР Г.Г. Карповым. Во встрече приняли участие Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, митрополит Крутицкий Николай и генерал-лейтенант Н.И. Бирюков. Долгие годы этот факт скрывался под грифом "секретно". Сегодня можно ознакомиться с краткой стенограммой речей на приеме. Они не содержат никаких тайн, а всего лишь выражают единство чувств и стремлений людей полярных мировоззрений, но скрепленных преданностью Родине в ее трудный час.

28 апреля - убийство митрополита Сергия (Воскресенского) по дороге из Вильнюса в Каунас. Его архипастырскими трудами в течение трех лет совершалось поразительное по своим масштабам и пастырским достижениям возрождение русской церковной жизни на территории Прибалтики и российского Северо-Запада.

1 мая - после ликвидации блокады города на Неве одной из главных задач своей деятельности Ленинградская епархия определила заботу о сиротах. Митрополит Алексий и его сестра А.Погожева передают свою дачу для организации детского дома для детей-сирот воинов Красной армии.

10 мая - издано постановление СНК СССР за N 523 об открытии богословско-пастырских курсов в Саратове. Постановление подписано лично Сталиным. Вождь при каждом удобном для него случае демонстрировал свое благоволение к Церкви. Однако духовные запросы верующих он полностью игнорировал. Их разрешение было отдано на откуп Совету. Вот одна из многочисленных записей Карпова: "Патриарх и епархиальные управления поставили перед Советом вопросы о возвращении некоторых "мощей" и "чудотворных" икон из числа находящихся в музеях. Мнение Совета по этому вопросу отрицательное".

15 мая - скончался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий. Он был похоронен в Елоховском Богоявленском соборе в Москве. В права Местоблюстителя Патриаршего престола в соответствии с завещанием почившего вступил митрополит Ленинградский Алексий (Симанский).

Осень - епископ Иоанн (Гарклавс) становится хранителем чудотворной Тихвинской иконы и перевозит ее в Германию, а затем с Америку. Возвращение святыни в Россию состоялось в 2004 году.

21-23 ноября - в здании Московской Патриархии в Чистом переулке прошел Архиерейский Собор. В его задачу входило подготовить грядущий Поместный Собор, на котором должно было состояться избрание Патриарха.

В Архиерейском Соборе участвовали уже 50 епископов, а не 19, как чуть более года назад. Г.Карпов, выступая перед архиереями, отметил, что те явления, которые сейчас происходят во взаимоотношениях Церкви с государством, не являются чем-то случайным и временным, а свидетельствуют об одобрения властью той позиции, которую Церковь заняла в отношении государства в предвоенное десятилетие и в годы войны. Продолжается реализация "нового курса" по внешнеполитическому использованию авторитета Церкви.

Декабрь - научная монография святителя Луки (Войно-Ясенецкого) "Очерки гнойной хирурги" выдвинута на соискание Сталинской премии.
1945
31 января - в Москве открылся Поместный Собор, в котором участвовали 46 архиереев, 87 клириков и 38 мирян, а также несколько восточных патриархов и представители ряда поместных Церквей.

Архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому) государственные власти не позволили участвовать в Соборе. Митрополит Алексий, являвшийся в это время Местоблюстителем Патриаршего Престола, выступил с докладом "Патриотическая деятельность Церкви за период войны", в котором подчеркивал, что "патриотическая деятельность Церкви" заключалась "не только в пожертвованиях, к которым неустанно призывали своих пасомых архипастыри и пастыри. Деятельность эта была гораздо шире и существеннее, так как она проникала в самую душу народную, поднимая дух безмерной любви к Родине, волю к победе, так как она давала утешение страждущим, скорбящим, унывающим". На втором заседании Собора открытым голосованием Патриархом был избран митрополит Алексий.

4 февраля - интронизация Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Богоявленском соборе в Москве при стечении более пяти тысяч богомольцев.

10 апреля - состоялась встреча Патриарха Алексия I, митрополита Николая и протопресвитера Н.Колчицкого с И.Сталиным. Глава правительства по достоинству оценил патриотическую деятельность Церкви на завершающем этапе Великой Отечественной войны, пообещав рассмотреть вопросы о расширении сети духовно-учебных заведений и церковно-издательской деятельности.

28 мая - впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую Землю.
http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2005/ ... 1941-1945/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 4:13 pm 
А в плохой, фОшиздкой Германии службы не прекращались... Храмы не закрывались... В том числе и Православные...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 4:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады, Герой Советского Союза Камрицкий К.Д. прикрепляет медаль «Партизану Отечественной войны II степени» священнику церкви Порховского района Пузанову Ф.А.
Изображение

Диакон Маркиан Иванович Пасторов сражался за Отечество
Изображение

Экипаж и обслуживающий персонал у танка № 100 из колонны имени Димитрия Донского
Изображение

Колонна танков имени Димитрия Донского, переданная Армии Церковью.
Изображение

Управляющий Московской епархией митрополит Николай вручает медали "За оборону Москвы" иерархам церкви. 1944 г.
Изображение

Владыка Мирей (Хархаров)
Изображение
Изображение

Духовенство Ленинградской епархии, награжденное медалями 'За оборону Ленинграда' вместе со своим митрополитом Алексием (Симанским).
Изображение


Водосвятный молебен на Днепре и крестный ход верующих села Лоцкаменка (Украина)
Изображение

На партизанских тропах Белоруссии
Изображение

Декабрь 1943 г. Руины Успенского собора ХI века в Киевско-Печерской лавре.
Изображение

Передача колонны им. Димитрия Донского
Изображение

Молитвы о спасении Отечества
Изображение

Православный священник выступает перед бойцами партизанского соединения. Ленинградская область.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 11:06 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45027
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Болховской писал(а):
А в плохой, фОшиздкой Германии службы не прекращались... Храмы не закрывались... В том числе и Православные...


Ну если так хочется сдаться врагу, сдайся, не мучайся...
Розенберг, Борман были антихристиански настроены, это известно. В захваченной у Польше области Вартегау с центром в Познани (Позене) нацисты закрыли подаляющее большинство церквей, а более 90% священников так или иначе репрессировали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср мар 31, 2010 10:29 am 
Про 90% священников репрессированных подкинь материал, а то верится с трудом.
Кстати в этой теме:
viewtopic.php?f=8&t=7014
ты встал на позиции, что Гитлер и его окружение были Христианами.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср мар 31, 2010 11:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14520
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
Ну уж коль пошла такая тема то и на другую сторону посмотрим.
РПЦЗ против жидобольшевизма
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Молебен РОА.

Изображение
Русский Корпус (если не ошибаюсь)

Изображение
Глава РПЦЗ митрополит Анастасий благославляет Русский Охранный Корпус

Изображение
Визит П.Н. Краснова к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию вермахта. Сентябрь 1943 г

Изображение
Молебен русских национал-социалистов.

Изображение
Генерал Власов на молебне


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Пт апр 02, 2010 11:29 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45027
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Болховской писал(а):
Про 90% священников репрессированных подкинь материал, а то верится с трудом.
Кстати в этой теме:
viewtopic.php?f=8&t=7014
ты встал на позиции, что Гитлер и его окружение были Христианами.


На какой я позиции, по-моему, давно известно: на позиции наиболее возможной объективности.
В принципе НСДАП было внерелигиозной организацией. Поэтому там были как более-менее верующие, так и откровенно враждебно относившиеся к христианству, такие как Розенберг, Ламмерс, Борман.
Гиммлер, наоборот, был почти верующим. Гитлер имел свои собственные представления о вере: христианство не уважал, но и откровенно языческие навороты не поддерживал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 9:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Слово митрополита Ленинградского и Новогородского Алексия (Симанского) за Литургией в кафедральном Богоявленском соборе.

10 августа 1941 год


Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский)
Патриотизм русского человека ведом всему миру. По особенным свойствам русского народа он носит особый характер самой глубокой, горячей любви к родине. Эту любовь можно сравнить только с любовью к матери, с самой нежной заботой о ней. Кажется, ни на одном языке рядом со словом «родина» не поставлено слово «мать», как у нас.

Мы говорим не просто родина, но мать – родина; и как много глубокого смысла в этом сочетании двух самых дорогих для человека слов!

Русский человек бесконечно привязан в своему отечеству, которое для него дороже всех стран мира. Ему особенно свойственна тоска по родине, о которой у него постоянная дума, постоянная мечта. Когда родина в опасности, тогда особенно разгорается в сердце русского человека эта любовь. Он готов отдать все свои силы на защиту ее; он рвется в бой за ее честь, неприкосновенность и целость и проявляет беззаветную храбрость, полное презрение к смерти. Не только как на долг, священный долг, смотрит он на дело ее защиты, но это есть непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить, который он должен до конца исчерпать.


князь Димитрий Донской
Бесчисленные примеры из нашей родной истории являются иллюстрацией этого чувства любви к родине русского человека. Вспоминается тяжкое время татарского ига, около трехсот лет тяготевшего над Русью. Русь разгромлена. Разрушены главные центры ее. Батый сокрушил Рязань; испепелил Владимир на Клязьме; разбил русское войско на реке Сити и пошел на Киев. С трудом сдерживали благоразумные вожди – князья русские – порыв народа, не привыкшего к рабству и рвавшегося освободиться от цепей. Не пришло еще время. Но вот один из приемников Батыя, лютый Мамай со все возрастающей жестокостью силится окончательно сокрушить русскую землю. Настало время для окончательной и решительной борьбы. Князь Димитрий Донской идет в Троицкий монастырь к преподобному Сергию (Радонежскому) за советом и благословением. И преподобный Сергий дает ему не только твердый совет, но и благословение идти на Мамая, предсказывая ему успех в его деле, и отпускает с ним двух иноков – Пересвета и Ослябю, двух богатырей, в помощь воинам. Мы знаем из истории, с какой беззаветною любовью к страдающей родине пошли русские люди на брань. И в знаменитой Куликовской битве, хотя и с громадными жертвами, Мамай был разбит, и началось освобождение Руси от татарского ига. Так непобедимая сила любви русского народа к своей родине, его всеобщая непреодолимая воля видеть Русь свободной одолела сильного и жестокого врага, казавшегося непобедимым.


князь Александр Невский
Такими же чертами всеобщего неродного подъема ознаменована борьба и победа св. Александра Невского над шведами у Ладоги, над немецкими псами-рыцарями в знаменитом Ледовом побоище на Чудском озере, когда совершен был полный разгром тевтонского войска. Наконец, знаменитая в русской истории эпоха Отечественной войны с Наполеоном, мечтавшим о покорении всех народов и дерзнувшим посягнуть и на Русское государство. Промыслом Божиим ему попущено было дойти до самой Москвы, поразить сердце России как бы для того только, чтобы показать всему миру, на что способны русские люди, когда отечество в опасности и когда для спасения его потребны почти сверхчеловеческие силы. Мы знаем только очень немногие имена этих бесчисленных героев-патриотов, отдавших всю свою кровь, до последней капли, за отечество.

Не было тогда ни одного уголка в земле русской, откуда бы не шла помощь матери-родине. И поражение гениального полководца явилось началом его полного падения и разрушения всех его кровожадных планов.

Можно найти аналогию между историческим положением тогдашнего времени и нынешним. И теперь русский народ в беспримерном единстве и с исключительным порывом патриотизма борется против сильного врага, мечтающего раздавить весь мир и варварски сметающего на своем пути все то ценное, что создал мир за века прогрессивной работы всего человечества.

Борьба эта не только борьба за свою родину, находящуюся в великой опасности, но, можно сказать, за весь цивилизованный мир, над которым занесен меч разрушения. И как тогда, в эпоху Наполеона, именно русскому народу суждено было освободить мир от безумства тирана, так и теперь нашему же народу выпадает на долю высокая миссия избавить человечество от бесчинств фашизма, порабощенным странам вернуть свободу и водворить повсюду мир, так нагло нарушенный фашизмом. К этой святой цели русский народ идет с полным самоотвержением. Ежедневно <…> идут вести об успехах русского оружия и о постепенном разложении в лагере фашистов. Этот успех достается непередаваемым напряжением и невиданными подвигами наших изумительных защитников среди неперестающего гула орудий, среди страшного свиста адских снарядов, тревожные, коварные звуки которых не забудет никто их слыхавший, в атмосфере, где витает смерть, где все говорит о страданиях живых душ человеческих.

Но победа куется не только на фронте, она зарождается в тылу, среди мирных граждан. И здесь мы видим необыкновенный подъем и волю к победе, непоколебимую уверенность в торжестве правды, в том, что «не в силе Бог, а в правде», как вдохновенно говорил грозный для врагов – позорных предков нынешних позорнейших фашистских варваров – св. Александр Невский.

В тылу, который по нынешним условиям войны является почти тем же фронтом, и старики, и женщины, и даже дети-подростки – все активно участвуют в защите родной страны.

Можно указать на бесчисленные случаи, когда люди, совершенно, казалось бы, непричастные к войне и военным действиям, показывают себя самыми горячими пособниками воюющих. Укажу на несколько примеров. Вот объявлена воздушная тревога в городе. Пренебрегая опасностью, не только мужчины, но и женщины и подростки спешат принять участие в защите от бомб своих жилищ. Их не удержать в доме, их не загнать в убежище. При мне один 12-летний мальчик-школьник на просьбу матери – не идти на крышу во время воздушной тревоги – с убеждением говорил ей, что он лучше взрослого может тушить бомбы, что отец его защищает родину, а он должен защищать дом и свою мать. И на самом деле этот юный патриот оказался впереди многих взрослых и за несколько дней потушил четыре бомбы. Как много примеров, когда юные и, наоборот, пожилые люди стараются скрыть свои годы, чтобы их записали добровольцами в Красную Армию. Один старый человек при мне плакал горькими слезами, потому что ему отказали в записи добровольцем и таким образом он лишен возможности внести свою долю в защиту отечества. Это и есть воля к победе, которая является залогом самой победы. И вот еще случай из самой жизни. Выходит человек из храма и подает милостыню старушке-нищей. Она говорит ему: «Спасибо, батюшка, я буду молиться за тебя и за то, чтобы Бог помог одолеть кровавого врага - Гитлера». Разве это не есть тоже воля к победе?

А вот мать, проводившая своего сына – летчика на Южный фронт и затем узнавшая, что именно на этом фронте были жаркие сражения. Она уверена, что сын ее погиб, но чувство материнской скорби она подчиняет чувству любви к родине и, выплакав свое горе в храме Божием, говорит почти с радостью: «Бог помог и мне внести свою долю помощи родине». Я знаю не один случай, когда люди с самыми незначительными средствами откладывают по рублю, чтобы внести свою лепту на нужды обороны. Один глубокий старец продал единственную свою ценную вещь – часы, чтобы внести от себя жертву на оборону.

Все это – факты, случайно взятые из жизни, но как много говорят они о чувстве любви к родине, о воле к победе! И таких случаев можно привести множество, у каждого из нас они на глазах, и громче всяких слов говорят они о непобедимой силе патриотизма, охватившего весь русский народ в эти дни испытаний. Они говорят о том, что подлинно весь народ и действенно, и духовно поднялся на врага. А когда весь народ поднялся – он непобедим.

Как во времена Димитрия Донского, св. Александр Невский, как в эпоху борьбы русского народа с Наполеоном, не только патриотизму русских людей обязана была победа русского народа, но и его глубокой вере в помощь Божию правому делу; как тогда и русское воинство, и весь русский народ осенял покров Взбранной воеводы, Матери Божией, и сопутствовало благословение угодников Божиих, - так и теперь мы веруем: вся небесная рать с нами. Не за какие-нибудь наши заслуги пред Богом достойны мы этой небесной помощи, но за те подвиги, за то страдание, какие несет каждый русский патриот в своем сердце за любимую мать-родину.

Мы веруем, что и теперь великий предстатель за землю русскую Сергий простирает свою помощь и свое благословение русским воинам. И эта вера дает всем нам новые неиссякаемые силы для упорной и неустанной борьбы. И какие бы ужасы ни постигли нас в этой борьбе, мы будем непоколебимы в нашей вере в конечную победу правды над ложью и злом, в окончательную победу над врагом. Образец этой веры в конечное торжество правды не на словах, а на деле мы видим в беспримерных подвигах наших доблестных защитников-бойцов, которые борются и умирают за нашу родину. Они как бы говорят нам всем: нам вручено было великое дело, мужественно мы приняли его на себя и сберегли до конца нашу верность родине. Среди всех испытаний, среди всех ужасов войны, каких не было с тех пор, что стоит мир, мы не дрогнули душой. За честь и счастье нашей родной земли мы стояли и за нее бестрепетно отдали и свою жизнь. И, умирая, шлем вам завет так же любить родину больше жизни и, когда кому придет черед, так же до конца постоять за нее и отстоять ее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 9:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Миссионерская деятельность в годы оккупации


архимандрит Серафим (Шахмуть) и иерей Григорий (Кударенко)
Преподобномученик Серафим (Шахмуть) родился 15 июля 1901 года в селе Подлесье Минской области в семье крестьян-бедняков. В 1922 году поступил в Жировицкий Свято-Успенский монастырь в Гродненской области, где принял монашеский постриг. В 1939 году отец Серафим был рукоположен в сан игумена и затем – архимандрита. В Жировицком монастыре о.Серафим близко сходится с опальным архиепископом Пантелеимоном (Рожновским), под влиянием которого постепенно формируется как монах. Отличался он и как проповедник, чем обратил на себя всеобщее внимание.

В августе 1941 года по благословению архиепископа Пантелеимона архимандрит Серафим и иерей Григорий Кударенко покинули Жировицкий Свято-Успенский монастырь и выехали в направлении Минска. Им была поручена миссия на оккупированной территории Белоруссии организовать церковно-приходскую жизни там, где она была разрушена в довоенный период. Они открыли 74 храма, организовывали приходскую жизнь, неустанно проповедовали, крестили детей, отпевали умерших, устраивали рукоположение во священники и диаконы.

В начале 1942 года миссионеры посетили Витебск, Оршу, Гомель, Быхов, Могилев, Жлобин и множество других мест, где продолжали своё служение. Позднее продолжали служить в Минске. Недалеко от Гомеля, в Ченках, проповедники открыли женский монастырь, собрав тридцать сестер. Правда, монастырь просуществовал недолго - только до сентября 1943 года.

Везде, где побывал отец Серафим, он собирал материалы о тех преследованиях и гонениях, которым подвергалась Православная Церковь в Белоруссии в довоенные годы.

К этому времени на всей территории Восточной Белоруссии не было ни одного епископа, был только один действующий храм; духовенство в большинстве своем было арестовано, многие расстреляны; церкви превращены в клубы, театры, амбары, или разрушены; почти все церковное имущество разгромлено и уничтожено. Отец Серафим писал в своем отчете, что народ радуется открытию церквей.

В одной из поездок архимандрит заболел – у него начался тяжелый абсцесс в области паха. От боли о. Серафим не мог выходить из своей комнаты даже во время бомбежек. Однажды, во время налета советской авиации, внутренний голос повелел архимандриту покинуть спальню - отец Серафим с трудом дошел до кухни. В тот же час в дом попала бомба. Один из осколков, пролетая мимо, задел о. Серафима и вскрыл абсцесс, словно скальпель хирурга. Вскоре рана зажила, и о. Серафим поправился.

В июне 1944 года о.Серафим и о.Григорий выехали в Гродно. Они ходили по лазаретам, проповедывали, причащали раненных. Но 6 сентября 1944 года миссионеры были арестованы по обвинению в «пособничестве немецким оккупантам». Сначала 5 дней миссионеров допрашивали в Гродно, а потом перевезли в Минскую тюрьму. Официально архимандриту Серафиму и священнику Григорию Кударенко предъявили обвинение в сотрудничестве с СД и прочих, совершенно надуманных преступлениях. На самом деле они были арестованы за свою миссионерскую деятельность в годы оккупации. Не случайно, во время следствия именно этому аспекту их деятельности уделялось особо пристальное внимание. Их продержали под следствием ровно 10 месяцев, так ничего и не добившись.

Особым Совещанием при Народном Комиссариате Внутренних Дел СССР 7 июля 1945 года обоих заключенных приговорили к лишению свободы сроком на 5 лет с пребыванием в концлагере в Горьковской области.

Приблизительно через год после вынесения приговора архимандрит Серафим скончался в тюрьме НКВД СССР, - по официальной версии от сердечной недостаточности, а на самом деле, - от страшных мучений, пережитых им в застенках НКВД. Пасху 1946 года исповедник встретил в концлагере. В этот день он радостно приветствовал своих собратьев по заключению "Христос воскресе!.." Это вызвало ярость лагерного начальства, и в наказание его поместили в карцер, где он находился по пояс в воде.

В 2000 году архимандрит Серафим был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Память преподобномученика празднуется 6 сентября, в день ареста, который стал началом его крестного пути.

иерей Григорий Кударенко (Кударенко Григорий Лаврентьевич) родился 30 сентября 1895 года в селе Козыревка Херсонской губернии в крестьянской семье. В 1916 году окончил коммерческое училище в Елизаветграде. В мае этого же года был призван в армию и по октябрь 1917 года воевал на юго-западном фронте в звании прапорщика. Затем он вернулся на родину и до 1919 года жил в Козыревке, помогая по хозяйству отцу. В 1919 году он был призван в армию. В январе 1920 под Краковом он попал в плен к полякам. Пленных поместили в лагерь. Спустя некоторое время шестеро пленников, среди которых был и Григорий Кударенко, совершили побег и около трех лет скитались по Европе, вернувшись затем в Варшаву.

В Варшаве Григорий Кударенко прошел земледельческие курсы и в 1924 году поехал работать в Новогрудок. С 1927 по 1930 годы он был сторожем при соборной церкви, выполняя и другие послушания. В 1930 году Григорий Кударенко поступил в Жировицкий монастырь и исполнял послушания келейника у владыки Пантелеимона (Рожновского). Здесь он подружился с отцом Серафимом (Шахмутем).

2 мая 1941 года архиепископом Гродненским Венедиктом Григорий Кударенко был рукоположен во диакона, а 15 мая - во иерея. В августе 1941 года отец Григорий и архимандрит Серафим отправились в миссионерское путешествие по Восточной Белоруссии. Путь их был долог и труден. По дороге в Минск они посетили ряд селений Минской области, где в недавнем прошлом действовали церкви. Везде они собирали от верующих прошения на имя митрополита Пантелеимона с просьбой об открытии приходских церквей, совершали богослужения, осматривали сохранившиеся церкви, избирали строительные комитеты для их ремонта, крестили детей, отпевали умерших, неустанно проповедывали. В сентябре 1944 года оба миссионера были арестованы. В отличие от своего сподвижника, о. Григорий прошел все пять лет лагерной жизни и был освобожден. В 1949 году после освобождения он вернулся в монастырь. Там он был принят через таинство исповеди в церковное общение, как имевший некогда общение с обновленческим епископом Николаем (Автономовым).

Отца Григория часто посылали служить по Гродненским приходам. Особенно долго - 2 года - он служил в Пинске.

2 декабря 1954 года он был пострижен в монашество с именем Игнатий. В 1959 года его наградили наперсным крестом, в 1966 году - саном игумена, в 1971 году - палицей. По представлению митрополита Филарета (Вахромеева) в 1980 году ко дню Святой Пасхи о. Игнатий был награжден Его Святейшеством саном архимандрита.

В монастыре о. Игнатий выполнял различные послушания: был конюхом (он любил лошадей и разбирался в них); в 1976 году его назначили благочинным, - это послушание он исполнял два года; затем стал духовником братии. Своим аскетическим образом жизни, постоянными проповедями и беседами с людьми он привлекал к себе большое внимание и поддерживал в сердцах людей огонь веры. После богослужения он проводил с паломниками обители беседы, за которыми читал и комментировал жития святых или отмечал поучительные истории, взятые из духовной литературы. Проповеди его были простые, но поучительные.

Умер о. Игнатий 28 марта 1982 года от воспаления легких в возрасте 89 лет. Похоронен в Свято-Успенском Жировицком монастыре. В памяти людей архимандрит Игнатий навсегда остался примером истинного духовника и доброго пастыря.


Протоиерей Иоанн Трубецкой (Трубецкой Иван Никанорович) родился 9 мая 1911 года в селе Граверы (Латвия) в семье священника. Окончил Лудзенскую среднюю школу и Рижскую Духовную семинарию. В 1934 году рукоположен во диаконы, а затем в иереи. С 1941 года – настоятель церкви св. Евфросинии Полоцкой в с. Карсава (Латвия).

Во время войны рядом с Карсавой фашистами был устроен концлагерь, где было заключено около 2000 советских военнопленных, находящихся на грани голодной смерти. Отец Иоанн организовал тогда негласный комитет спасения лагерников. Он неоднократно встречался с комендантом лагеря и получил разрешение помогать заключенным продуктами, которые собирали Карсавские крестьяне, прихожане о.Иоанна. За два с половиной года, вплоть до освобождения лагеря советскими войсками, благодаря деятельности о.Иоанна и врача Карсавы Е.А. Мамонтовой, было спасено от смерти множество пленных. За все это время, несмотря на эпидемию тифа среди заключенных, в лагере умерло только около 40 человек.

С 1944 по 1948 годы о. Иоанн - настоятель Лудзенского собора. В 1948 году его арестовали – в вину ему было поставлено спасение им военнопленных во время войны - "предателей Родины", по принятой тогда терминологии, за что заочно был осужден и приговорен к 10 годам ИТЛ. Большую часть своего срока о. Иоанн отбывал в далекой Мордовии в Потьмовских лагерях близ города Сарова.

В лагере о.Иоанн встречался с такими выдающимися людьми как митрополит Нестор (Анисимов), епископ Афанасий (Сахаров). Отсидел о.Иоанн почти весь положенный ему срок и был освобожден по амнистии в 1956 году.

После освобождения из лагеря у отца Иоанна начались новые испытания: он трижды лишался "Советом по делам религий" права служения. Однако это его не сломило, своему священническому служению он не изменил. В 1964 году он вернулся на родину – в Рижскую епархию. Вплоть до 1991 года отец Иоанн был настоятелем Всехсвятской, Благовещенской и Иоанновской церквей в Риге.

За свое многолетнее служение Церкви о. Иоанн был награжден Патриархом Пименом в 1980-е годы вторым наперстным крестом и митрой. Скончался в день памяти свт. Николая - в день своего 80-летия. Похоронен на Рижском Вознесенском кладбище.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 12:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
По поводу различия во время войны РПЦ и РПЦЗ.
Конечно, мы склонны стоять на каких-то позициях, пытаться определять, кто был более прав и т.д.
Но вот, самое главное, что должна делать Церковь в любых условиях: окормлять своих чад и проповедовать. И это независимо от политических условий. Временный раскол был попущен Богом, для того, чтобы по обе стороны фронта была русская православная миссия.
Конечно, священники тоже живые люди и тоже склонны, как и мы все, заблуждаться в политических вопросах, были видимо по обе стороны и перегибы в отношениях с теми властями, с которыми приходилось иметь дело. Но в целом, обе части единой Церкви выполнили свою миссию.
Слава Богу, что раскол преодолен (за исключением некоторых фанатиков).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 8:41 am 
Мда, зачем выкладывать явную агитку? Пафосные, лживые строки типа "весь народ встал в едином душевном порыве, защитить Родину мать, как во времена св. Князя Александра и Д. Донского..." Давайте не будем забывать сколько русских сражались по другую линию фронта и второй такой ситуации по понятным причинам в истории России не было.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 10:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 6248
Откуда: Романов-на-Мурмане
Вероисповедание: Православный
и сколько встало то? не преувеличивайте
О героизме.
В ВОВ дезертировало – 588,7 тыс. (1,7% от общей численности войск). Для сравнения в Первую мировую дезертировало 1865,0 тыс. (12,1% от общей численности войск) – в 7 раз больше!
В первую мировую войну армия царской России потеряла офицеров (убитыми, умершими от ран, отравленными газами, ранеными и контужеными, пленными и пропавшими без вести) более 72 тыс. (14,6 % численности офицерского состава). В ВОВ всего в сражениях погибло, умерло от ран и болезни, пропало без вести и попало в плен 1023,1 тыс. чел. (35 % общего числа офицеров). Безвозвратные демографические потери русской армии в войне 1914-1918 гг. составили 2,25 млн. (14,7% всего привлечено в армию и флот за годы войны), тем не менее Россия не смогла довести войну до победного конца. В ВОВ мы победили, несмотря на то, что людские безвозвратные потери были даже больше, чем у противника (25% против 20,2%), что говорит о сплоченности и массовом героизме советского народа под руководством Сталина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 12:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Александр Болховской писал(а):
Мда, зачем выкладывать явную агитку? Пафосные, лживые строки типа "весь народ встал в едином душевном порыве, защитить Родину мать, как во времена св. Князя Александра и Д. Донского..." Давайте не будем забывать сколько русских сражались по другую линию фронта и второй такой ситуации по понятным причинам в истории России не было.

Если для Вас слова митрополита - агитка, то Вы назаровец?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 9:53 pm 
Роман Иванович писал(а):
и сколько встало то? не преувеличивайте
О героизме.
В ВОВ дезертировало – 588,7 тыс. (1,7% от общей численности войск). Для сравнения в Первую мировую дезертировало 1865,0 тыс. (12,1% от общей численности войск) – в 7 раз больше!
В первую мировую войну армия царской России потеряла офицеров (убитыми, умершими от ран, отравленными газами, ранеными и контужеными, пленными и пропавшими без вести) более 72 тыс. (14,6 % численности офицерского состава). В ВОВ всего в сражениях погибло, умерло от ран и болезни, пропало без вести и попало в плен 1023,1 тыс. чел. (35 % общего числа офицеров). Безвозвратные демографические потери русской армии в войне 1914-1918 гг. составили 2,25 млн. (14,7% всего привлечено в армию и флот за годы войны), тем не менее Россия не смогла довести войну до победного конца. В ВОВ мы победили, несмотря на то, что людские безвозвратные потери были даже больше, чем у противника (25% против 20,2%), что говорит о сплоченности и массовом героизме советского народа под руководством Сталина.

На конец апреля 1945 г. А. А. Власов имел в своём подчинении вооружённые силы в следующем составе:
1-я дивизия генерал-майора С. К. Буняченко (22 000 чел.)
2-я дивизия генерал-майора Г. А. Зверева (13 000 чел.)
3-я дивизия генерал-майора М. М. Шаповалова (не вооруженная, имелся лишь штаб и 10 000 добровольцев)
запасная бригада подполковника (впоследствии полковника) С. Т. Койды (7000 чел.) — единственный командир крупного соединения, не выданный оккупационными властями США советской стороне.
Военно-Воздушные Силы генерала В. И. Мальцева (5000 чел.)
дивизион ПТО
офицерская школа генерала М. А. Меандрова.
вспомогательные части,
Русский Корпус генерал-майора Б. А. Штейфона (4500 чел.). Генерал Штейфон скоропостижно скончался 30 апреля. Корпус, сдавшийся советским войскам, возглавлял полковник Рогожкин.
Казачий Стан генерал-майора Т. И. Доманова (8000 чел.)
группа генерал-майора А. В. Туркула (5200 чел.)
15-й казачий кавалерийский корпус генерал-лейтенанта Г. фон Паннвица (более 40 000 чел.)
казачий резервный полк генерала А. Г. Шкуро (более 10 000 чел.)
и несколько мелких формирований численностью менее 1000 чел.;
охранные легионы, батальоны, роты; Русская освободительная армия Власова; Русский охранный корпус Штейфона; 15-й казачий корпус фон Паннвица; отдельные воинские формирования, не входившие в РОА.

В целом в этих формированиях числилось 124 тысячи.
По мимо этого еще РОД, РОНА и т. д.
Человеческие потери РККА были больше по одной простой причине сталин и Ко были нулевыми командующими.
В первую мировую мы уже выиграли, но в это время коммунистически - жидовская мразь обернула штыки против "внутренних империалистов" :D . Бресткий мир позорная страница и она на совести комми скама.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Церковь и Война
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 10:01 pm 
Владимир Неберт писал(а):
Александр Болховской писал(а):
Мда, зачем выкладывать явную агитку? Пафосные, лживые строки типа "весь народ встал в едином душевном порыве, защитить Родину мать, как во времена св. Князя Александра и Д. Донского..." Давайте не будем забывать сколько русских сражались по другую линию фронта и второй такой ситуации по понятным причинам в истории России не было.

Если для Вас слова митрополита - агитка, то Вы назаровец?

Митрополит не Патриарх.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 221


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }