Кто взорвал храм в Запорожье. Версии После трагедии произошедшей вчера в одной из запорожских церквей, когда после взрыва 8 человек оказались в больнице, а одна женщина скончалась, горожане выдвигают множество версий по поводу причастия тех или иных структур к происшедшему. Даша АЛИШЕВСКАЯ, Ольга КЛИМЕНКО — 29.07.2010 Чаще всего виновниками называют сатанистов, язычников и… самих священнослужителей.
Версия №1. Сатанисты.
Великий православный праздник День Крещения Руси негативно оценивается многими сектантскими организациями. Поэтому и не удивительно, что на них в числе первых пало подозрение общественности. Говорить о причастии кого бы то ни было к происшедшему, церковь отказывается, оставляя это правоохранительным органам.
- Мне кажется, что давать комментарии по этому вопросу может только милиция, - отмечает заведующий кафедрой религиеведения и теологии Классического приватного университета, протоиерей Игорь Рябко – Но, честно говоря, я бы не обвинял сектантов в причастности – на сколько мне известно, никаких атрибутов обрядов на месте происшествия не было найдено. Повторюсь, комментировать ситуацию могут только правоохранительные органы.
Версия №2. Сумасшедшие.
В то же время, милиция на вопросы отвечает весьма уклончиво. Оно то и понятно – на ноги поставили всех кого только можно.
- Ведется следствие, - поведали нашим корреспондентам в пресс-службе запорожского областного УВД. – О каких-либо версиях говорить пока рано.
В то же время по неофициальной информации милиция отрабатывает две версии. Исходя из первой, сотворить подобное мог психически нездоровый человек по только ему понятным соображениям. Вторая версия – конфликт на религиозной почве. Версия теракта так же отрабатывается, но эта привилегия уже службы безопасности.
Склоняются к версии о проблемой с психикой у подрывателей и служители православной церкви Киевского патриархата.
- Ну а строить какие-то догадки не хочется, - заявляют в пресс-службе Запорожской епархии украинской православной церкви Киевского патриархата. – Лить на кого-то грязь… зачем? Кто мы такие, чтобы судить? Явно одно, тот, кто совершил такое – нездоров. Мы надеемся, что этот человек покается и сознается в содеянном. Ну а пока только Господь знает, кто и зачем устроил взрыв.
Версия №3. Провокация.
Тем временем общественность крайне живо обсуждаем возможную причастность к трагедии язычников. Впрочем, такая новость не застигла врасплох их запорожского руководителя – Верховного волхва Руского Православного Кола Свитовита Пашника.
- Сначала мне хотелось бы отметить, что то, что запорожцы привыкли называть язычеством, мы называем родноверьем, - рассказывает Свитовит. – И тут же я категорически настаиваю – мы никакого отношения к трагедии в церкви не имеет. Я уже видел в Интернете обвинения и слышал от людей, что нас к этому причисляют. Это возмутительно.
В произошедшем Свитовит видит провокацию со стороны Украинской Православной Церкви Московского патриархата.
- Несколько лет назад в Запорожье уже был совершен поджог церкви Киевского патриархата. Тогда все знали, что Москва в этом виновата, но дело замяли, - продолжает Свитовит. Теперь же начнут «охоту на ведьм». – Все это нужно для того, чтобы инакомыслящих записать в диссиденты и выдворить за пределы не только области, но и страны в целом!
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Сатанист о взрыве храма: «Это вам не Норвегия»
«Мы не террористы – бунтовать подобным образом могут лишь представители банального безыдейного антихристианства, но у них бы попросту не хватило на это смекалки».
Татьяна Ларина
Сегодня представители УПЦ киевского патриархата предположили, что к взрыву взрыву Свято-Покровского храма могут быть причастны «антихристианские группы». Сатанисты открещиваются.
- Сатанисты тут не при чем. Основные каноны сатанизма и его библии отрицают подобные поступки. Нельзя воспринимать сатанистов как террористическою организацию, потому как это в корне неверно. Это могут придумать только не разбирающиеся в вопросе среднестатистические обыватели. Даже такие происшествия не вызовут никакого резонанса или интереса у актуального сатаниста, - рассказывает «В городе» один из представителей течения Ярослав.
- В основном существует четыре ветви сатанизма: грубо говоря, «я пойду в сатанисты, потому что маленьким мама и папа старательно тащили за уши христианство, а я же бунтарь», вторая – так сказать, человек как «социальное животное», представлена эта ветвь дискурсом ЛаВея и «Церкви Сатаны», третья – религиозный сатанизм, который и стоит рассматривать в данном конкретном случае. Эта ветвь по сути является отдельной ветвью христианства и от основных канонов гностического христианства отличается лишь деталями, - говорит Ярослав.
- Но есть и последняя ветвь сатанизма, которая является наиболее актуальной для нашего нынешнего общества – прогрессивный сатанизм – это когда, первыми тремя ветвями уже не заморачиваешься, потому как прошел все эти этапы и живешь так, как считаешь нужным. Свободой при этом считается максимум произвола, который в конце-концов становится всеобщей нормой. И главнее этого ничего быть не может, сатанинская составляющая присутствует лишь для красоты и позерства – что кстати, тоже не мало важно, - продолжает экскурс по канонам Ярослав.
По словам Ярослава, на сатанистов этот взрыв совсем не похож, бунтовать подобным образом могут лишь представители банального безыдейного антихристианства, но у них бы попросту не хватило на это смекалки.
- Вы поймите, на первый взгляд первая ветвь еще как-то может бунтовать, но зачастую это тупые антихристиане и на теракты они не способны. Это вам не Норвегия, где сатанисты сжигают церковь за церковью, а храм на Малом рынке – не древняя церковь на Фьордах, - подытожил Ярослав.
|