Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Собиратель камней в эпоху разрушителей http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=9334 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Н. [ Ср окт 06, 2010 5:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Собиратель камней в эпоху разрушителей |
Собиратель камней в эпоху разрушителей Владимір Алексеевич Солоухин (14.06.1924–4.04.1997), писатель. Родился в селе Алепино Владимірской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938–1942 гг. учился в техническом училище во Владиміре, получил специальность механика-инструменталиста. С 1942 г. служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946 г., опубликовав свои первые стихи в газете и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт, который окончил в 1951 г. В 1950-е гг. вышли первые сборники его стихотворений, в которых со временем все больше усиливалось стремление автора к философскому осмыслению жизни. Много ездил по стране и зарубежным странам, публикуя репортажи и путевые очерки в различных изданиях. Книга "Владимірские проселки" (1957) сделала имя Солоухина известным. В 1958 г. его вводят в президиум Союза писателей РСФСР, в 1959 г. - даже Союза писателей СССР. Во время скандала вокруг выхода на Западе в 1957 г. романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" и присуждения ему Нобелевской премии (1958) Солоухин был в числе осудивших поэта, но, как позже объяснял это Владимір Алексеевич, не ради защиты коммунистического режима, а поскольку не считал роман столь уж талантливым (таковым его и вправду назвать трудно), не сочувствовал непатриотичному міровоззрению Пастернака и не хотел быть его защитником в данном деле. Живя в Москве, Солоухин не порывал связи с родными местами, сохраняя живую связь с крестьянством и его нравственным укладом, что ярко отражалось в таких его произведениях, как "Капля росы" (1960, история его родной деревни) и др. Особое место в его биографии занимают две художественно-публицистические книги: "Письма из Русского музея" (1966, переизданы также в Германии) и "Черные доски" (1969), положившие начало движению за сохранения русской культуры и памятников старины. В 1964–1981 гг. он был членом редколлегии журнала "Молодая гвардия", одного из главных рупоров так называемой "Русской партии". В 1979 г. становится лауреатом государственной премии РСФСР. В ряду произведений 1980-х гг. большой резонанс вызвала книга "Время собирать камни" (см. нашу полемическую рецензию) об Оптиной пустыни, а фактически о необходимости восстановления национальных православных традиций. Это вызвало целую кампанию в журнале "Коммунист" (1982, № 2) и в других изданиях против "религиозно-мистических взглядов члена КПСС Солоухина"; кампания вылилась в специальное "литературное" постановление ЦК КПСС против писателей-патриотов (июль 1982). Бывая за границей, Владимiр Алексеевич много общался с эмигрантами, не скрывая своих монархических, антисоветских взглядов (казалось, что у него в высшей номенклатуре, а может быть, и в КГБ есть некая "крыша"); очерки его переиздавались в эмиграции. Не раз читал на эмигрантских собраниях свои знаменитые стихотворения "Настала очередь моя" и "Россия еще не погибла, пока мы живы, друзья". Установил контакт с эмигрантским издательством "Посев", куда передавал на хранение свои антисоветские рукописи, в 1980 г. опубликовал рассказы в энтээсовском журнале "Грани" (№ 118), что для официального советского писателя выглядело весьма дерзко. В 1988 г. в "Посеве" вышла его автобиографическая книга о детстве "Смех за левым плечом", затем "ленинские" брошюры "Читая Ленина" (1989) и "Расставание с идолом" (1991), – обе уже откровенно антибольшевицкие, вскрывающие антирусскую сущность коммунистической власти. Затем эти и подобные книги стали выходить и в РФ: “При свете дня” (1992), “Соленое озеро” (1994, о патологическом садизме А. Гайдара, одного из видных большевиков);“Последняя ступень” (1995, "ленинские" брошюры были частями этой книги, в которой Солоухин откровенно касается и разрушительной роли еврейства в большевицкую эпоху и вообще в міре). Вынеся столь безпощадный приговор основателю компартии, Владимір Алексеевич перестал быть рукопожатным для красных патриотов. Посмертно опубликованы мемуары "Чаша" (1998). Солоухин был председателем Комитета по возрождению храма Христа Спасителя в Москве. Е.Р. Романов, председатель "махровой антисоветской" организации НТС (которой принадлежал "Посев"), много раз встречавшийся с Солоухиным за границей, так охарактеризовал его в своих воспоминаниях: «Творчество Солоухина было легальное, и в то же время проповедовало нелегальные ценности и чувства. Книги его выходили в Советском Союза достаточно большими тиражами, ими зачитывались, они пробудили к жизни целое движение защитников памятников старины и русских традиций. В них чувствовалась вечная Россия, которая была под покровом "советчины", но она продолжала жить. И кто-то должен был о ней напоминать, собирать ее камни для будущего. Солоухин принадлежал к таким людям, и этим он войдет не только в литературу». (Е. Романов. "В борьбе за Россию". 1999) Умер В.Солоухин 4 апреля 1997 г. в Москве. М.Н. Настала очередь моя Когда Россию захватили И на растленье обрекли, Не все России изменили, Не все в предатели пошли. И забивались тюрьмы теми, В ком были живы долг и честь. Их поглощали мрак и темень, Им ни числа, ни меры несть. Стреляли гордых, добрых, честных, Чтоб, захватив, упрочить власть. В глухих подвалах повсеместно Кровища русская лилась. Все для захватчиков годилось - Вранье газет, обман, подлог. Когда бы раньше я родился, И я б тогда погибнуть мог. Когда, вселяя тень надежды, Наперевес неся штыки, В почти сияющих одеждах Шли Белой Гвардии полки, А пулеметы их косили, И кровь хлестала, как вода, Я мог погибнуть за Россию, Но не было меня тогда. Когда (ах, просто как и мудро), И день и ночь, и ночь и день Крестьян везли в тайгу и тундру Из всех российских деревень, От всех черемух, лип и кленов, От речек, льющихся светло, Чтобы пятнадцать миллионов Крестьян российских полегло, Когда, чтоб кость народу кинуть, Назвали это "перегиб", Я – русский мальчик – мог погибнуть, И лишь случайно не погиб. Я тот, кто, как ни странно, вышел Почти сухим из кутерьмы, Кто уцелел, остался, выжил Без лагерей и без тюрьмы. Что ж, вспоминать ли нам под вечер, В передзакатный этот час, Как, души русские калеча, Подонков делали из нас? Иль противостоя железу, И мраку противостоя, Осознавать светло и трезво: Приходит очередь моя. Как волку, вырваться из круга, Ни чувств, ни мыслей не тая. Прости меня, моя подруга, Настала очередь моя. Я поднимаюсь, как на бруствер, Но фоне трусов и хамья. Не надо слез, не надо грусти - Сегодня очередь моя! Друзьям Россия еще не погибла, Пока мы живы, друзья... Могилы, могилы, могилы - Их сосчитать нельзя. Стреляли людей в затылок, Косил людей пулемет. Безвестные эти могилы Никто теперь не найдет. Земля их надежно скрыла Под ровной волной травы. В сущности – не могилы, А просто ямы и рвы. Людей убивали тайно И зарывали во тьме, В Ярославле, в Тамбове, в Полтаве, В Астрахани, в Костроме. И в Петрограде, конечно, Ну и, конечно, в Москве. Потоки их безконечны С пулями в голове. Всех орденов кавалеры, Священники, лекаря. Земцы и землемеры, И просто учителя. Под какими истлели росами Не дожившие до утра И гимназистки с косами, И мальчики-юнкера? Каких потеряла, не ведаем, В мальчиках тех страна Пушкиных и Грибоедовых, Героев Бородина. Россия – могила братская, Рядами, по одному, В Казани, в Саратове, в Брянске, В Киеве и в Крыму... Куда бы судьба ни носила, Наступишь на мертвеца. Россия – одна могила Без края и без конца. В черную свалены яму Сокровища всех времен: И златоглавые храмы, И колокольный звон. Усадьбы, пруды и парки, Аллеи в свете зари, И триумфальные арки, И белые монастыри. В уютных мельницах реки, И ветряков крыло. Старинные библиотеки И старое серебро. Грив лошадиных космы, Ярмарок пестрота, Праздники и сенокосы, Милость и доброта. Трезвая скромность буден, Яркость весенних слов. Шаляпин, Рахманинов, Бунин, Есенин, Блок, Гумилев. Славных преданий древних Внятные голоса. Российские наши деревни, Воды, кедра, леса. Россия – одна могила, Россия – под глыбью тьмы... И все же она не погибла, Пока еще живы мы. Держитесь, копите силы, Нам уходить нельзя. Россия еще не погибла, Пока мы живы, друзья. http://www.rusidea.org/?a=25040413 |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Пт окт 08, 2010 12:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Собиратель камней в эпоху разрушителей |
Я слышал, будто Солоухин сказал, что ему стыдно, что он русский, когда наши войска отправились карать Чечню в 1994 году. |
Автор: | Владимир Юрганов [ Пт окт 08, 2010 11:49 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Собиратель камней в эпоху разрушителей |
не слышал |
Автор: | Владимир Н. [ Пт окт 08, 2010 12:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Собиратель камней в эпоху разрушителей |
Может, СМИ в очередной раз слова извратили? |
Автор: | Владимир Н. [ Вс ноя 14, 2010 6:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Собиратель камней в эпоху разрушителей |
Мужчины Пусть вороны гибель вещали И правило пир воронье, Мужскими считались вещами Кольчуга, седло и копье. Во время военной кручины В полях, в ковылях, на снегу Мужчины, Мужчины, Мужчины Пути заступали врагу. Пусть жены в ночи голосили И пролитой крови не счесть, Мужской принадлежностью были Мужская отвага и честь. Таится лицо под личиной, Но глаз пистолета свинцов. Мужчины, Мужчины, Мужчины К барьеру вели подлецов. А если звезда не светила И решкой ложилась судьба, Мужским достоянием было Короткое слово - борьба. Пусть небо черно, как овчина, И проблеска нету вдали, Мужчины, Мужчины, Мужчины В остроги сибирские шли. Я слухам нелепым не верю,- Мужчины теперь, говорят, В присутствии сильных немеют, В присутствии женщин сидят. И сердце щемит без причины, И сила ушла из плеча. Мужчины, Мужчины, Мужчины, Вы помните тяжесть меча? Врага, показавшего спину, Стрелы и копья острие, Мужчины, Мужчины, Мужчины, Вы помните званье свое? А женщина - женщиной будет, И мать, и сестра, и жена, Уложит она и разбудит, И даст на дорогу вина. Проводит и мужа и сына, Обнимет на самом краю... Мужчины, Мужчины, Мужчины, Вы слышите песню мою? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |