Широпаев, Алексей Алексеевич российский публицист, националист, неоязычник. Автор большого числа стихотворений.
Закончил Московское Художественное училище, работал художником-реставратором. С августа 1986 года активно публикуется в националистических и право-радикальных изданиях.
В политике сначала выступает с монархических и православных позиций. В 1989—1992 является активистом Христианско-патриотического союза, затем Союза «Христианское возрождение». Выступал за канонизацию Николая II. С начала 1990-х участвует в ряде националистических партий, в частности Фронте национал-революционного действия (ФНРД) и Народной национальной партии (ННП)[2]. Публиковался во многих оппозиционных газетах и журналах («Земщина», «Наш Марш», «Народный Строй», «Завтра» и т. д.).
В марте 2000 года взгляды А. Широпаева эволюционировали в сторону активного антихристианства, обвинения христианской церкви в интернационализме. Широпаев становится критиком «имперской идеологии» России.
Автор книги «Тюрьма народа: Русский взгляд на Россию» (М., 2001) и ряда других, написанных в жанре фолк-хистори, в которых
высказывает антироссийские, норманистские и антиевразийские взгляды, противопоставляя «авторитарной» Московии «демократическую» Новгородскую республику. Согласно А. Широпаеву, вся история России представляет собой поглощение населяющей ее белой расы «азиатчиной», замену исторической русской демократии авторитаризмом. Историческая Русь — неотъемлемая часть Европы, а традиционная для России антизападническая позиция — попытка легитимизировать власть. Признаёт Голодомор геноцидом украинцев.
Идее «Мобилизации» А. Широпаев противопоставляет идею «Великого Национального Дембеля».
В настоящее время является Сопредседателем общественно-политического движения Национал-Демократический Альянс.
Он тоже носится с идей "русской республики". Точнее содания нескольких таких республик.