Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=9813 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Владимир Н. [ Вс янв 09, 2011 6:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/ |
Автор: | Алексей Писемский [ Чт дек 22, 2011 1:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Хороший был человек Михаил Михайлович, Царствие ему Небесное! Смотрел некоторые его лекции по русской литературе - очень познавательно и интересно. "Вера в горниле сомнений" - читал, но насколько мне известно эта выжимка из многотомного исследования. Жаль его трудно достать, даже в интернете. Спасибо за тему, Владимир! |
Автор: | Владимир Н. [ Чт дек 22, 2011 1:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Пожалуйста. Вот бы в качестве основы для учебной методики преподавания литературы взять его курс лекций. |
Автор: | Алексей Писемский [ Чт дек 22, 2011 2:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Владимир Неберт писал(а): Пожалуйста. Вот бы в качестве основы для учебной методики преподавания литературы взять его курс лекций. Было бы очень неплохо, но для этого государство, а в частности люди, его состовляющие должны стать русскими и православными. |
Автор: | Владимир Н. [ Чт дек 22, 2011 2:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Алексей Писемский писал(а): Владимир Неберт писал(а): Пожалуйста. Вот бы в качестве основы для учебной методики преподавания литературы взять его курс лекций. Было бы очень неплохо, но для этого государство, а в частности люди, его состовляющие должны стать русскими и православными. И я уверен, что применение такой методики помогло бы ускорить такой процесс, если наряду с ним дети будут ограждены от влияния всего мерзкого и гадкого в информационной сфере. |
Автор: | Алексей Писемский [ Чт дек 22, 2011 3:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Владимир Неберт писал(а): И я уверен, что применение такой методики помогло бы ускорить такой процесс, если наряду с ним дети будут ограждены от влияния всего мерзкого и гадкого в информационной сфере. Для этого в первую очередь надо захватить "почту, телеграф и телефон", а то там явно злодеи засели. |
Автор: | Яков [ Чт дек 22, 2011 5:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Жидяра он. |
Автор: | Владимир Н. [ Чт дек 22, 2011 7:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Как же надоела эта дебильная привычка записывать в жиды всех, кто тебе чем-то не угодил. |
Автор: | Олег пластун [ Чт дек 22, 2011 8:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Это диагноз у чела... |
Автор: | Яков [ Пт дек 23, 2011 4:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
И вы все жиды |
Автор: | Владимир Н. [ Пт дек 23, 2011 4:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Пить меньше надо (с) |
Автор: | Владимир Н. [ Пт дек 23, 2011 4:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Литература русская имела опору в Евангелии. Как писал Гоголь: "Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии". Разумеется, каждый православный человек должен отыскивать критерий истины в евангельских откровениях, должен поверять все свои рассуждения, как и всё вообще, порожденное человеческим разумом, — словом Спасителя. Нужно признать, что нет иных критериев Православия, которые бы пребывали вне Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой, вне догматов православного вероучения. Опору для осмысления русской литературы найдём в Нагорной проповеди: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут... " (Мф. 6,19—20). В этой великой заповеди определена сокровенная суть двух пониманий смысла человеческой жизни, как и двух мировоззрений, двух различных типов мышления, двух типов культуры. В этих словах Христа — указание на смысл того разделения, которое Он принес в мир (Лк. 12,51—53). Две системы жизненных ценностей, связанных с той или иной ориентацией человека в земном мире, обусловливают и различие в понимании добра и зла вообще. Ведь если не мудрствовать лукаво, то всякий из нас понимает под добром то, что так или иначе споспешествует достижению сознаваемой нами цели бытия. Под злом — то, что препятствует такому достижению. И если кто-то ставит перед собой исключительно материальные цели (собирание сокровищ на земле), то все духовное станет лишь мешать ему и восприниматься как зло. И наоборот. Культурологи выделяют в связи с этим два типа культуры — сотериологический (от греческого "сотерио", спасение) и эвдемонический (от греческого "эвдемония", счастье). Переходом от первого ко второму в европейской истории стала, как известно, эпоха Возрождения, возродившая именно пристальное внимание к земным сокровищам — и предпочтение их. На Руси это совершалось гораздо позднее. И совершенно логично, что приверженцы сокровищ земных объявили тяготение к духовному, возвышение небесного над земным — косностью и отсталостью. Предпочтение того или иного — дело совести и свободы каждого. Нужно лишь ясно сознавать, что столь прославляемая ныне западная цивилизация есть не что иное, как стремление к абсолютной полноте наслаждения сокровищами на земле. И так называемый прогресс — отыскание все более совершенных средств к овладению такими сокровищами. Стремление к земному понятно и близко каждому. Следует лишь уточнить, что к земному относятся не только непосредственные материальные блага и связанные с ними чувственные наслаждения, но порой и отказ от исключительно материальных ценностей ради, например, земной власти (вспомним внешний аскетизм многих тиранов и деспотов), славы, стремления к самоутверждению в обществе и т.д. Даже то, что иным представляется принадлежностью чисто духовной сферы, также может стать ценностью чисто земной. Например, эстетические переживания, превращаемые в самоцель ради эгоистического душевного наслаждения. Или любовь, понимаемая как обладание (не в физиологическом только, а и в нравственном смысле). Даже нравственные поиски, когда они совершаются ради отыскания средств для более благополучного земного обустройства, — и они могут оказаться бездуховными в своей основе. Так случилось со Львом Толстым, например, отвергшим мысль о спасении, а из всего учения Христа воспринявшим лишь моральные постулаты, которые он хотел приспособить для устроения общественного бытия, но ценность которых в отрыве от Божественного Откровения оказалась весьма сомнительной. Сокровищем земным может оказаться в умах людей и Церковь Христова, когда ее начинают рассматривать, подобно иным политикам-прагматикам, лишь как средство, пригодное для использования в борьбе за власть. Так или иначе, но тяга к сокровищам земным наблюдается на всех уровнях нашего земного существования. И она не может не стать предметом философского и эстетического осмысления. Но где критерий собирания сокровищ? Как точно определить, что именно собирает человек? Ведь в силу необходимости каждый вынужден существовать в земном мире и не может обходиться вовсе без земных, материальных вещей, связей, мыслей. Христос Спаситель обозначил такой критерий ясно и просто:"Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше " (Мф. 6,21). Но ведь мы вполне определенно ощущаем то, к чему прикипаем мы сердцем, если начинаем вслушиваться в голос совести. (Отчего мы так часто и глушим её, чтобы отогнать от себя неприглядную истину.) Вот главная тема русской литературы — противоборство двух раздирающих душу и сердце наши стремлений к сокровищам небесным и сокровищам земным. Это тема, проблема не просто литературы исключительно, это проблема жизни, творческих поисков (нередко — метаний) и самих писателей, путь которых был отнюдь не прямым и направленным лишь к Горним высотам, но отмеченным многими ошибками, падениями, отступлениями от Истины. === Лучше и не сказать, по-моему. |
Автор: | Федор* [ Пт дек 23, 2011 4:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Дунаев своими публикациями о Русской литературе сделал очень важное дело.до него такого системного анализа никто не проводил.Анализа часто нелицеприятного. |
Автор: | Самарин и. В. [ Пт дек 23, 2011 4:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Яков писал(а): Жидяра он. Не знаю, кто он был по национальности, но человеком был хорошим и лектором замечательным. Не могу не сказать об этом, поскольку в свое время с удовольствием посещал его курс «Церковной археологии». Вечная ему память и Царства Небесного. |
Автор: | Яков [ Пт дек 23, 2011 4:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений |
Неберт Жид меня обвиняет в пьянстве. А я только соки пью. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |