Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Православная Церковь против экуменизма и ВСЦ http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=22020 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Пн авг 06, 2018 11:47 am ] |
Заголовок сообщения: | Православная Церковь против экуменизма и ВСЦ |
Резолюция по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь" Москва, 17 июля 1948 г. Мы пришли к полному и согласному понимаю, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия по меньшей мере с двух сторон. С одной стороны, возглавление Римско-католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми, и в заботах о сохранении своего земного авторитета, идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных по направлению организаций. С другой стороны, протестантство, во всём его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своём горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы. И здесь Православию предстоит ещё больший соблазн - уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня. Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Грегорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не-римско-католические Церкви, а также старокатолическая церковь, столь родственные Православию. Принимая во внимание, что а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании "Всемирного Совета Церквей" с последующей задачей организации "Экуменической церкви", в современном нам плане, не соответствуют идеалу Христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь; б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию "Экуменической церкви", как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы нехристианскими средствами; в) экуменическое движение, в современном плане работы "Всемирного Совета Церквей", не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской Конференции 1937 г., потерпев ли неудачу или только в предвидении её, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошёл по пути меньшего сопротивления, по сути отвлечённого унионизма на социально-экономической и даже политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата "Экуменической Церкви", как учреждения в Государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием; г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается - ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами; д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь меры, которая по слову Апостола, доступна и бесам (Иак. II, 19; Матф. VIII, 29; Марк. V, 7), - и констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и Представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: Сообщить "Всемирному Совету Церквей", в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов её, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении в современном его плане. Смиренный АЛЕКСИЙ, Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси, Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос - Патриарх всея Грузии, Патриарх Сербский ГАВРИИЛ, Смиренный ЮСТИНИАН, Божией милостию Патриарх Румынии, Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский, От Антиохийской Церкви: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР, Митрополит Ливанский ИЛИЯ, От Александрийской Церкви*: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР, митрополит Ливанский ИЛИЯ, От Польской Автокефальной Православной Церкви: Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский, От Албанской Православной Церкви: Епископ Корчинский ПАИСИЙ, Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский. * - Блаженейший Патриарх Христофор поручил представительство от Александрийской Церкви Антиохийской делегации. http://sotnia.ru/tocsin/2018/51/51-02.htm |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |