Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс авг 24, 2025 10:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 364 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Борис Никитин писал(а):
Ксения* писал(а):
Сергѣй писал(а):
И еще один принципиальный момент... Перешедший в ислам - отрекается от Христа...
Денисенко же отрекся разве что от подчинения МП... Это несоизмеримые поступки, надо сказать...

Хорошо, оставим ислам в стороне. ))
Например, человек крещеный, но махровый убежденный атеист. Нету Бога, говорит. Так и помер. Можно ли такого отпевать? Нет, разумеется. Крещен ли он? Крещен, но благодать крещения от него давным-давно отошла, то есть он "запечатанный мешок". И отпевание ему ничем не поможет, еще и гнева Божьего добавит.

Если данный атеист не отлучен - конечно отпевать! И поминать, и свечи за помин души на каждом удобном случае ставить.
И такой вот ещё момент - а с чего это подразумевается, что если атеист - то не применно лютый грешник? Да, он не верит - но сирых привечал, родителей чтил, нуждающимся помогал. Тогда что - все равно во ад?


Нет, же. Обязательно в рай. Вот только Иисус Христос глупости наделал. Зазря Себя на такую смерть предал. Ведь добрые атеисты, буддисты и всякие другие адвентисты, если помогали родителям, ну там, хлеб покупали и т.п., то непременно в рай попадут.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Борис Никитин писал(а):
Ксения* писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Я вот в богословие играть не буду. Я бы на месте попа отпел бы и подобного типа. Всё-таки молитва в храме или на кладбище хоть как-то облегчит страдания этого человека. Но это пусть богословы спорят.

Сейчас во многих храмах висит объявление: мол, просьба НЕ писать в записках о упокоении имена атеистов и богоборцев!
В поминальной молитве поется "Со святыми упокой". Это даже звучит кощунственно: просьба к Богу упокоить со святыми того, кто Его хулил. :oops:
Нельзя причинить человеку добро насильно. Если человек при жизни отрицал Христа, Церковь не может за него молиться после смерти. Родственники - могут и должны, чтобы хоть как-то облегчить его участь. Но это домашняя молитва. А Церковь как организм Христов - нет, не может молиться.

Я правильно понял - Христос пришел к праведникам? И первым в рай ыошел сугубый аскет и молитвенник? Такие объявления необходимо срывать и ими стучать по бородатой роже попу.


В рай первым вошел грешник убийца и грабитель, но кающейся, а не добропорядочный атеист, которому Бог не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Борис Никитин писал(а):
Ксения* писал(а):
Борис Никитин писал(а):
И такой вот ещё момент - а с чего это подразумевается, что если атеист - то не применно лютый грешник? Да, он не верит - но сирых привечал, родителей чтил, нуждающимся помогал. Тогда что - все равно во ад?

Борис, ну конечно, атеист вполне может быть прекрасным человеком! И добрым, и щедрым, и великодушным - да каким угодно. Я никогда обратного не утверждала. Наоборот, вспоминаю притчу о добром самарянине. ))

Но Церковь не рассуждает категориями "плохой/ хороший". Она молится о упокоении только своих чад. Потому что они САМИ изъявили желание в Ней быть. А атеисты или богохульники, наоборот, Бога отрицали или хулили. Господь всем дал свободную волю. Если человек не хотел, как его можно заставить? Тем более - после смерти, когда он уже ничего не может изменить.

И я о чадах. Если правильно крещен - то чадо.


Не, если ушел на страну долече, то уже не чадо. Если вернеться, то опять станет чадом. Таинство исповеди называют вторым крещением. Если вы не знали, то там есть такие слова - просьба ко Христу "соедини Своей Церкви". Это о ранее крещенном человеке, но своими грехами отпавшем от Церкви. Это про всех нас


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Ксения* писал(а):
Два с лишним года не крестили, было не надо. В смертельной опасности сделали роковую ошибку - поехали к денисенкам. В дальний храм! (Я уже писала об этом: они поехали в ДАЛЬНИЙ храм к филаретовцам, теряя драгоценное время! а между тем поблизости был храм МП, и не один). Ну и вот. ((( Окрестили, а крещение недействительно. Это двойная трагедия. :(


Не все обязаны быть богословами и разбираться в тонкостях церковной политики...
В некоторые времена, вспомним 20-30-е годы - вообще было крайне трудно разобраться между заместителем патриаршего местоблюстителя, разными непоминающими, обновленцами и прочими...
Так вот, все крестьянки толпами, надо думать, ходили на курсы экклесиологического богословия, да???

А уж куда родители пошли во время трагедии - это вообще неподсудное дело... тут уж что угодно в голову взбредет, не пошли к колдунам , и на том спасибо!..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Ксения* писал(а):
Борис Никитин писал(а):
Как это - недействительно? .

Так.
Приводили же ссылки на постановления и каноны, на Василия Великого. Церковь раскольников безблагодатна, и таинства недействительны.


Ксения, как дипломированный преподаватель религиоведения - твердую двойку Вам ставлю!..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Василий Великий говорил о степени искажения веры в Св.Троицу среди отколовшихся от Церкви сообществ, и у Денисенки этих искажений - ноль...
А что касаемо политических разногласий - так и его же ближайший друг и величайший учитель Церкви Григорий Богослов от них же пострадал, быв смещен с Константинопольской патриаршей кафедры... смогли и ему предъявить блюстители канонов...
Видать, тоже хреново во всех тонкостях разбирался-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:52 pm 
Ксения* писал(а):
Борис Никитин писал(а):
Как это - недействительно? .

Так.
Приводили же ссылки на постановления и каноны, на Василия Великого. Церковь раскольников безблагодатна, и таинства недействительны.


Как мило - в зачет идут ссылки только подтверждающие мнение. Противные не учитываются. Верный путь.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):
Я вот в богословие играть не буду. Я бы на месте попа отпел бы и подобного типа. Всё-таки молитва в храме или на кладбище хоть как-то облегчит страдания этого человека. Но это пусть богословы спорят.


Я бы лично и Егора отпел, если бы попросили... ибо вот не дерзаю утверждать, что даже его крещение недействительно...
Если кто не помнит, он хотел в Иерусалиме окреститься, и с него тамошние служители потребовали 300 долларов, на что он обиделся и решил сам в Иордан окунуться, себя окрестив, так сказать...
На могиле его, Крест стоит, кстати сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:53 pm 
Ксения* писал(а):
Борис Никитин писал(а):
И я о чадах. Если правильно крещен - то чадо.

Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский:

"...если человек, хотя и крещёный, на службу в церковь не ходил, ни разу не был на исповеди, не причащался, то в любом случае отпевание ему не поможет, какой бы смертью он ни умер. Так что во избежание таких огорчений нам нужно жить такой жизнью, чтобы наш каждый день был как последний день перед кончиной. Как говорили наши благочестивые предки, у человека должна быть «память смертная».


Это не владыке решать - поможет ему отпевание или нет. Его задача - провести требу, за которую он, кстати, получает немалые деньги.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 8:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Тихон известен своими высокими познаниями в богословии и прочей культуре, это мы знаепм, слышали...)))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 9:31 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94353
Сергѣй писал(а):
Александр Робертович писал(а):
1. Вот кого я ещё хочу про башке треснуть - так это тебя. Денисенко во-первых - раскольник и самозванец в отличие от от Святого Русской православной Церкви. Ты, к тому же, как жид, не сказал второй части проповеди владыки Николая: он сказал дальше следующее: "А я пойду молиться за победу Русского воинства". Сравнивать расстригу и святого - это умудриться надо. Подонок Денисенко - шестёрка жидоамериканцев - благословлял убивать своих братьев по крови и по вере.

2. То есть, это нормально, когда монах троих детей имеет?
:sarcastic:


1. Я согласен, что Денисенко - подонок, этого достаточно?.. Но не согласен, что его таинства недействительны и проч. Просто с такой вот позицией не согласен - что мол, кто не с нами, с РПЦ МП - тот Сатане служит и не иначе... Много слишком чести администрации РПЦ МП, что все ее директивы - указы Св.Духа и не меньше, а все противники - адские приспешники...
Касаемо сравнения со свт.Николаем - я только для того привел, что одни эти фотографии ничего не доказвают - можно быть православными по разные стороны баррикад, и отнюдь не обязательно, что таинства совершаются только на "правильной" стороне...
Касаемо нынешней ситуацией с хохлами - естественно, я считаю, что они вообще не правы (тут матом хочется...) и Денисенко - тоже туда же...
Но это в данной ситуации и это именно мое мнение (на нашей российской стороне)...

А вот ребенок этот несчастный - он ни на какой стороне, и его эти внутренние дрязги никаким местом коснуться не успели... Ему важно лишь Таинство, и таковое я готов вполне признать даже и у Денисенки...


2. Я же написал - что если брать в сравнении с пидорами, то это куда лучший вариант...
А так да, лучше когда монах это аскет, и епископы с Патриархом тоже... где вот только их взять???



1. Нет, недостаточно. Потому что он отлучен от Церкви и предан анафеме. Стало быть, он вообще никто, ноль. И, разумеется, вся его жидобандеровская контора безблагодатна. Если исходить из твоей совершенно еретической и ущербной логики, то получается, что ВСЕ раскольники, все, преданные анафеме, имеют такую же благодать, как и Истинная Христова Церковь. Послушать тебя, так суздальский Валентин с компанией - тоже несёт благодать. Или какие-нибудь отпавшие от Церкви попы или епископы, которые самочинно создали свои "церкви".

Странно как-то... Никто не утверждал, что только РПЦ обладает святостью. Есть канонические Церкви, все они благодатны. А все неканонические - безблагодатны. Твои глаголы про указы, по администрацию Церкви - чисто жидовские, недавно слушал "Эхо Москвы" - просто один в один. Ты вообще-то в храм ходишь? Судя по этим твоим словам, ты поклонник Навального и Собчак.

Таинства совершаются только на правильной стороне. Странно, что ты этого не знал. Это, вроде как, аксиома. Можно сколько угодно кадилом махать, но при этом служить бесам.

Это пусть богословы решают - как быть с догматикой в этом конкретном случае. Свою позицию я высказал чётко и ясно.

2. Ты реально считаешь, что в РПЦ нет достойных членов Священного Синода? Что все они - извращенцы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Сергѣй писал(а):
Василий Великий говорил о степени искажения веры в Св.Троицу среди отколовшихся от Церкви сообществ, и у Денисенки этих искажений - ноль...
.

Василий Великий писал обо всех: о еретиках, раскольниках и самочинниках. Он разделял отступников от Церкви на эти три категории.

Василий Великий:
«Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».

Сравнивая раскол с ересью, Иоанн Златоуст говорит, что разрывать единство и полноту церкви – не меньшее зло, чем создавать ересь. И поскольку раскол, в виду этого, достоин осуждения, постольку он еще большего осуждения заслуживает по своим последствиям, ибо в конце концов всякий раскол превращается в ересь.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39082
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Введение унии
«По истреблении гетмана Наливайки таким неслыханным варварством, вышел от сейму или от вельмож, им управлявших, таков же варварский приговор и на весь народ русской. В нём объявлен он отступным, вероломным и бунтливым и осуждён в рабство, преследование и всемерное гонение. Следствием сего Нероновского приговора было отлучение навсегда депутатов русских от сейма национального и всего рыцарства, от выборов и должностей правительственных и судебных, отбор староств, деревень и других ранговых имений от всех чиновников и урядников русских, а самих их уничтожение. Рыцарство русское названо холопами, а народ, отвергавший унию, схизматиками.

Во все правительственные и судебные уряды малороссийские посланы поляки с многочисленными штатами; города заняты польскими гарнизонами, а другие селения их же войсками; им дана власть всё то делать народу русскому, что сами захотят и придумают, а они исполняли сей наказ с лихвою, и что только замыслить может своевольное, надменное и пьяное человечество делали над несчастным народом русским без угрызения совести; грабительства, насилие женщин и самых детей, побои, мучительства и убийства превзошли меру самых непросвещённых варваров.

Они, почитая и называя народ невольниками, или ясыром польским, всё его имение признавали своим. Собиравшихся вместе нескольких человек для обыкновенных хозяйских работ или празднеств тотчас с побоями разгоняли, на разговорах их пытками истязывали, запрещая навсегда собираться и разговаривать вместе.

Церкви русские силою и гвалтом обращали на унию. Духовенство римское, разъезжавшее с триумфом по малой России для надсмотра и понуждения к униятству, вожено было от церкви до церкви людьми, запряжёнными в их длинные повозки по двенадцать человек и более.
На прислуги сему духовенству выбираемы были поляками самые красивейшие из девиц.

Русские церкви несогласовавшихся на унию прихожан отданы жидам в аренду, и получена за всякую в них отправку денежная плата от одного до пяти талеров, а за крещение младенцев и похороны мёртвых от одного до четырёх талеров.

Жиды, яко непримиримые враги христианства, сии вселенские бродяги и притча в человечестве, с восхищением принялись за такое надёжное для них скверноприбытчество, и тотчас ключи церковные и верёвки колокольные отобрали к себе в корчмы.

При всякой требе христианской повинен ктитор идти к жиду торжиться с ним, и по важности отправы, платить за неё и выпросить ключи; а жид при том, насмеявшись довольно богослужению христианскому и прехуливши всё, христианами чинимое, называя его языческим или по их гойским, приказывал ктитору возвращать ему ключи, с клятвою, что ничего в запись не отказано.

Чиновное шляхетство малороссийское…не могши перенесть лишения мест своих, а паче потеряния ранговых и нажитых имений, отложилось от народа своего…согласилось первее на унию…отреклось и от самой породы русской и всемерно старалось изуродовать природные названия свои, приискать и придумать к ним польское произношение …

Почему и до днесь между ними видны фамилии сосвсем русского названия, каковых у поляков не бывало, и в их наречии быть не могло, например: Проскура, Чернецкий, Кисель, Волович, Сокирка, Комар, Жупан и премногие другие, а с прежнего Чаплины названия Чаплинский, с Ходуна Ходневский, с Бурки Бурковский и так далее. Следствием переворота сего было то, что имения сему шляхетству и должности были возвращены, А ранговые утверждены им в вечность и во всём сравнены с польским шляхетством….

Казнь Остраницы
Казнь оная была ещё первая в мире и в своём роде, и неслыханная в человечестве по лютости своей и коварству, и потомство едва ли поверит сему событию, ибо никакому дикому и самому свирепому японцу не придёт в голову её изобретение; а произведение в действо устрашило бы самых зверей и чудовищ. Зрелище оное открывала процессия римская со множеством ксёндзов их, которые уговаривали ведомых на жертву малороссиян, чтобы они приняли закон их на избавление своё в чистцу; но сии, ничего им не отвечая, молились Богу по своей вере.

Место казни наполнено было народом, войском и палачами с их орудиями. Гетман Остраница, обозный генеральный Сурмила и полковники Недригайло, Боюн и Риндич были колесованы и им переломали поминутно руки и ноги, тянули с них по колесу жилы, пока они скончались; полковники Гайдаревский, Бутрим, Запалей и обозные Кизим и Сучевский пробиты железными спицами насквозь и подняты живые на сваи; есаулы полковые: Постылич, Гарун, Сутяга, Подобай, Харчевин, Чудан, Чурай и сотники:Чуприна, Околович,Сокальский, Мирович, Ворожбит прибиты гвоздями стоячие к доскам, облитым смолою, и сожжены медленно огнём; хорунжие: Могилянский, Заскреба, Скребило, Ахтырка, Потурай, Бурлей и Загнибеда растерзаны железными когтями, похожими на медвежью лапу; старшины: Ментяй, Дунаевский, Скубрей, Глянский, Завезун, Косырь, Гуртовый, Тумарь и Тугай четвертованы по частям. Жёны и дети страдальцев оных, увидя первоначальную казнь, наполнили воздух воплями своими и рыданием, но скоро замолкли.

…Оставшихся же по матерям детей, бродивших и ползавших около их трупов, пережгли всех в виду своих отцов на железных решётках, под кои подкидывали уголья и раздували шапками и мётлами. Главные члены человеческие, отрубленные у означенных чиновников малороссийских, как то: головы, руки и ноги развезены по всей Малороссии и развешены на сваях по городам. Разъезжавшие при том войска польские …несколько раз варили в котлах и сожигали на угольях детей в виду их родителей, предавая самых отцов лютейшим казням.

Наконец, ограбив все церкви благочестивые русские, отдали их в аренду жидам, и утварь церковную, как то: потиры, дискосы, ризы, стихари и все другие вещи распродали и пропили тем же жидам, кои из серебра церковного поделали себе посуду и убранство, а ризы и стихари перешили на платье жидовкам; а сии тем перед христианами хвастались, показывая нагрудники, на коих видны знаки нашитых крестов, ими сорванных.

Никто из жителей не знал и не был обнадёжен, кому принадлежит имение его, семейство и самое бытие их, и долго ли оно продлится? Всякий с потерянием имущества своего искал покровительства то у попов римских и униятских, то у жидов, их единомышленников, у своих непримиримых врагов, и не мог придумать за что схватиться».

Это лишь малая часть интереснейших и актуальных как никогда и сегодня выписок из «Истории Малороссии» А.С. Пушкина.
http://rusdozor.ru/2018/01/10/pushkin-v ... rendaryax/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 9:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 14, 2017 2:57 pm
Сообщения: 375
Вероисповедание: Арио-Христианство
Да все эти поповские юрисдикционные разборки крайне далеки от 99% населения земли. А сидят после 5 лет в семинарии и рассуждают за Бога, что делать и кого куда послать, кто еретик, а кто нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 9:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39082
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
СМЕРТНЫЙ ГРЕХ: ЗА ЧТО НАКАЗЫВАЛИ ПРИ ЦАРЕ

Михаил Смолин — 10.01.2018

Уголовное преследование за преступления против веры и нравственности в Российской Империи

Святитель Феофан Затворник говорит, что
грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела.

В православном мире со смертными грехами боролась не только Церковь, предлагавшая грешникам искреннее участие в своём таинстве покаяния, но и государство, употреблявшее свои методы воздействия на преступавших его законы.

Историческая Россия всегда имела номоканоническое законодательство. То есть государственные законы признавали нарушения церковных правил преступлением не только против веры и нравственности, но и против устоев государства, а потому подсудным и государственному праву.

Подобные преступления против веры и нравственности имели серьёзное препятствие в системе имперского уголовного наказания. Защита Православной веры и общественных нравственных ценностей русским государством осуществлялась осознанно как важнейшее средство поддержания правопорядка.

Так, редакционная комиссия, разрабатывавшая Уголовное уложение в конце XIX столетия, в своих объяснениях к нему особо подчёркивала, что

Религия и Церковь являются одним из важнейших, основных государственных и общественных устоев, охрана которого от злоумышленных на оный посягательств должна быть признана одной из наиболее важных задач карательной деятельности. Особенно это важно в России, где начало христианской веры и православная Церковь, представляясь соединительным звеном, сплачивающим воедино её многочисленное и многообразное население, придали нашему Отечеству ту мощь, в силу которой оно занимает столь выдающееся в среде современных государств положение. Сообразно такому значению христианства и православия в России, охрана их в уголовном законодательстве имеет особую важность.

(Уголовное Уложение. Проект Редакционной комиссии и объяснения к нему. СПб., 1897. Т. IV. С. 50).


Свой религиозный строй государство охраняло весьма серьёзно, чему немало свидетельств в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных.

Так, тех,

кто дерзнёт публично в Церкви с умыслом возложить хулу на славимого в Единосущной Троице Бога, или на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и присно-Деву Марию, или на бесплотные Силы Небесные, или на Святых Угодников Божиих и их изображения

за богохуление приговаривали к лишению всех прав состояния и ссылке на каторгу от 12 до 15 лет (ст. 176, п. 1). За публичное или в произведениях печати богохуление — на каторгу от шести до восьми лет или ссылали на поселение (ст. 176, п. 2) в отдалённые места Сибири (ст. 181). Богохульство при свидетелях наказывалось ссылкой в отдалённые места Сибири (ст. 177) и даже то же самое, производимое по неразумию, невежеству или пьянству, наказывалось тюрьмой от четырёх месяцев до 1 года и 4 месяцев (ст. 180).


В Российской Империи был запрещён всякий не православный прозелитизм, любая проповедь перехода из православия в другую веру или другое вероисповедание.

За совращение православного в нехристианскую веру полагалась в случае насилия каторга от 12 до 15 лет (ст. 184, ч. 2), без насилия — каторга от 8 до 10 лет. Если совращение произошло в ересь или раскол, то при насилии назначалась каторга от 12 до 15 лет (ст. 200), без насилия — ссылка на поселение в Закавказский край (ст. 196), а скопцы — в Восточный край Сибири (ст. 197). Если же совращение было в другое христианское исповедание, то при насилии полагалась ссылка на поселение в Сибирь (ст. 187, ч. 2), без насилия — ссылка на житьё в Сибирь или в исправительные арестантские отделения от одного года до 1 года и 6 месяцев (ст. 187, ч. 1).

Виновные как в распространении существующих уже между отпавшими от Православной Церкви ересей и расколов, так и заведении каких-либо новых, повреждающих веру сект

(ст. 196), подвергались за эти преступления лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Закавказье или Сибирь.


Особо жёстко государственный закон преследовал за богохульство, святотатство или в современном юридическом понимании за «осквернение» религиозных святынь или «оскорбление» религиозных чувств.

Если кто-либо, забыв страх божий и должное благоговение к Таинствам и обрядам веры, придёт или же насильно ворвётся в церковь и будет ругаться над священными и освящёнными чрез употребление в богослужении предметами,

то приговаривался к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы от 12 до 15 лет.

Если безбожие его дойдёт до такой степени, что он будет ругаться и самым действием над Св. Таинствами или другими священными обрядами

(ст. 210), то суд лишал его всех прав состояния и отправлял на каторгу без срока.

Кто с намерением оказать неуважение к вере христианской будет истреблять или повреждать поставленные на публичных местах кресты, или изображения Спасителя, Богородицы и Святых угодников, или Ангелов

(ст. 217), тот подвергается заключению в тюрьме сроком от четырёх до восьми месяцев.

Закон Российской Империи особо оберегал православное духовенство от всяких посягательств на их честь со стороны других исповеданий. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных так трактовало такую защиту:

Лица иностранных исповеданий, осмелившиеся оскорбить словом или действием священнослужителя православной веры, хотя и не во время богослужения, но с намерением оказать неуважение к Церкви

(ст. 216). В первый раз посягнувший наказывался тюрьмой от четырёх до восьми месяцев, вторично же — от восьми месяцев до 1 года и 4 месяцев.


Разумеется, на практике твёрдость подходов в Российской Империи зачастую смягчалась неисполнением или неприменением этих законов. Но столь ригористский, строгий подход к защите религиозных ценностей самим своим существованием говорил о глубоко серьёзном отношении государства к Христианской вере и Православной Церкви, которые в свою очередь давали всемирно-исторический смысл существованию самого Русского государства как опоре христианства и созданной им цивилизации.

Тысячелетнее долголетие дореволюционной России, защищавшей свои религиозные устои всеми доступными ей способами, — хороший пример для нашей сегодняшней теплохладной расслабленности, часто не способной к эффективной защите своего мировоззренческого суверенитета.

http://rusdozor.ru/2018/01/10/smertnyj- ... -pri-care/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 364 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }