Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт ноя 01, 2024 4:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 9:38 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 91917
Какие понятия? Он входил в РПЦ РПЦ ему анафему прописала. Причём тут этот турецко-американский холуй?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 9:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43019
Предупреждения: 6
Вероисповедание: Православный
При том, что у нас Папы нет, и каждый патриарх может кого угодно принимать себе... И предъявить что-либо трудно тут...
А по понятиям - да, всё так... Но по ним давно не живут, к сожалению...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 9:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Не надоело шутом работать? А.Р. Ты по делу пиши, и будет тебе счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 1:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20047
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
ВЛАДИМИР ЛЕГОЙДА: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТОМ СОВЕРШЕНО БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ АНТИКАНОНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

Москва, 11 октября 2018 г.


Изображение

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда прокомментировал официальное заявление, опубликованное на сайте Константинопольского Патриархата по итогам состоявшегося 9-11 октября в Стамбуле заседания Священного Синода Константинопольского Патриархата.

«Константинопольским Патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие, являющееся попыткой разрушения основ православного канонического строя. Иначе нельзя оценить заявление Константинополя о вступлении в каноническое общение с раскольниками и с лицом, отлученным от Церкви», — заявил В.Р. Легойда.

«Священный Синод Русской Православной Церкви на ближайшем заседании 15 октября в Минске даст надлежащую оценку этого деяния», — добавил он.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, апелляция Константинопольского Патриархата к канонической прерогативе рассматривать подобные обращения — это новая теория, поддерживаемая преимущественно самим Константинополем.

В заявлении Константинопольского Патриархата, в частности, говорится о восстановлении главы т.н. «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, главы «Украинской автокефальной православной церкви» Макария Малетича «до их иерархического или священнического звания» и о возвращении прихожан «УПЦ КП» и «УАПЦ» в церковное общение. Также в заявлении сказано об «отмене юридической силы синодального письма 1686 года… которое предоставило Патриарху Московскому через икономию право рукоположить митрополита Киевского, избранного собором духовенства и мирян его епархии».
http://www.pravoslavie.ru/116411.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 2:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43019
Предупреждения: 6
Вероисповедание: Православный
Ну вот второе действие - более стремное на взгляд-то...
Что же до Денисенки - ну в общение-то его принять можно, конечно... это полбеды... Но вот параллельную иерархию на одной территории устраивать - это уже явный раскол, тут и говоритнечего...
Если бы его в Антарктиду куда назначили митрополитом, ну или к себе в Турцию - было бы ничего особенного))...

Не знаю, после всех этих деяний - Православие в глазах мира ооочень много потеряет, отмываться я не знаю, сколько надо будет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 2:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Не надоело шутом работать? А.Р. Ты по делу пиши, и будет тебе счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 3:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 32170
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Ситуация запутанная. Путаницу усугубляют неграмотные комментарии нецерковных СМИ. Итак что вижу я.
1. Снятие Анафемы с Денисенко и Малевича есть свидетельство только того, что Фанар их признал в священном сане. Но это не значит что все Поместные Церкви обязаны их признать и уж тем более мы. При этом нигде я не нашел в каком же сане их признали. Это явно должен был быть сан при наложении анафемы. То есть денисенко митрополит, а малевич так вовсе протоиерей. Иное просто невозможно. В ином случае Варфоломей просто будет изгоем во всем православном мире. А его задача гадить по канонам. Для этого в ход идут аргументы и документы аж четырехсотлетней давности. Не знаю про малевича, но Денисенко то хочет что бы его признали в чине патриарха. Но это абсурд. Фанар ни по каким канонам не может даровать направо и налево патриархии. Он может взять кого то под свою юрисдикцию. Денисенко на это не пойдет. Так что снятие анафемы это пшик. Думаю что готовится почва а на самом деле все ждут смерти денисенко. Фанар может объяснить властям Украины суть проблемы и смерть может вдруг придти внезапно быстро.
2. Все говорят об автокефалии. Но это неверно. Фанар не имеет право давать автокефалии направо и налево. Автокефалия может быть дарована части своей Церкви. А не абы кому и самочинным сборищам. Таким образом первый этап перед автокефалией это подчинение структур на Украине под юрисдикцию Константинополя. А это просто создание Константинопольской епархии, экзархата, митрополии что хотите на Украине. До автокефалии еще далеко. Никакой поместной Церкви на украине быть в ближайшее время не может. ВЕрнее может если Москва даст автокефалию УПЦ МП. Это да.
Конечно Фанар может преступить все каноны, но это будет конец ему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 3:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Умник отыскался... При наложении анафемы Михаил Денисенко был уже мирянин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 3:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 32170
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Ваньку валять нравится? Понятно что Фанар не признает снятие сана с Денисенко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 3:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Яков писал(а):
Ваньку валять нравится? Понятно что Фанар не признает снятие сана с Денисенко.

Тогда и разговора нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 5:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38925
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Яков писал(а):
Ситуация запутанная. Путаницу усугубляют неграмотные комментарии нецерковных СМИ. Итак что вижу я.
1. Снятие Анафемы с Денисенко и Малевича есть свидетельство только того, что Фанар их признал в священном сане. Но это не значит что все Поместные Церкви обязаны их признать и уж тем более мы. При этом нигде я не нашел в каком же сане их признали. Это явно должен был быть сан при наложении анафемы. То есть денисенко митрополит, а малевич так вовсе протоиерей. Иное просто невозможно. В ином случае Варфоломей просто будет изгоем во всем православном мире. А его задача гадить по канонам. Для этого в ход идут аргументы и документы аж четырехсотлетней давности. Не знаю про малевича, но Денисенко то хочет что бы его признали в чине патриарха. Но это абсурд. Фанар ни по каким канонам не может даровать направо и налево патриархии. Он может взять кого то под свою юрисдикцию. Денисенко на это не пойдет. Так что снятие анафемы это пшик. Думаю что готовится почва а на самом деле все ждут смерти денисенко. Фанар может объяснить властям Украины суть проблемы и смерть может вдруг придти внезапно быстро.
2. Все говорят об автокефалии. Но это неверно. Фанар не имеет право давать автокефалии направо и налево. Автокефалия может быть дарована части своей Церкви. А не абы кому и самочинным сборищам. Таким образом первый этап перед автокефалией это подчинение структур на Украине под юрисдикцию Константинополя. А это просто создание Константинопольской епархии, экзархата, митрополии что хотите на Украине. До автокефалии еще далеко. Никакой поместной Церкви на украине быть в ближайшее время не может. ВЕрнее может если Москва даст автокефалию УПЦ МП. Это да.
Конечно Фанар может преступить все каноны, но это будет конец ему.

А ничего, что Фанар не имеет никакого права вмешиваться в дела Московской Патриархии, а тем более, снимать анафему, которую он не накладывал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 5:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43019
Предупреждения: 6
Вероисповедание: Православный
Ну что такое анафема в Православии - констатация, что данный товарищ не является членом Церкви впредь до раскаяния... Никакого там тайнодействия не производится, как известно...
Если иная Церковь хочет принять такового в общение - то она вправе это сделать, в общем-то...
Ну, один священник епитимию наложил, а другой - снял... бывает такое? - естественно... Хорошо это? - вопрос сложный, от случая зависит...
В какую позу встанет первая Церковь - от ее позиции зависит... Может промолчать - взяли себе нашу паршивую овцу, да и хрен с ним... Может скандал учинить - опять же от ситуации зависит...
Но нет такого, что один священник/епископ/патриарх сделал, а иной - не может отменить... Только Вселенские Соборы имеют высший статус и как бы не пересматриваются... Вот, Ария оправдать - проблемно... Даже Нестория, которого богословски можно оправдать по мнению некоторых...
А Филарет - в истории Церкви фигура все же куда менее значимая...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 5:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 32170
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Жалуйтесь в Гаагу. Он беззаконие, ну так и будем смотреть как на это отреагируют. А взывать к совести волка, что он ягненка утащил это глупо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 5:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 32170
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Сергѣй писал(а):
Ну что такое анафема в Православии - констатация, что данный товарищ не является членом Церкви впредь до раскаяния... Никакого там тайнодействия не производится, как известно...
Если иная Церковь хочет принять такового в общение - то она вправе это сделать, в общем-то...
Ну, один священник епитимию наложил, а другой - снял... бывает такое? - естественно... Хорошо это? - вопрос сложный, от случая зависит...
В какую позу встанет первая Церковь - от ее позиции зависит... Может промолчать - взяли себе нашу паршивую овцу, да и хрен с ним... Может скандал учинить - опять же от ситуации зависит...
Но нет такого, что один священник/епископ/патриарх сделал, а иной - не может отменить... Только Вселенские Соборы имеют высший статус и как бы не пересматриваются... Вот, Ария оправдать - проблемно... Даже Нестория, которого богословски можно оправдать по мнению некоторых...
А Филарет - в истории Церкви фигура все же куда менее значимая...


Глобальная ошибка. Снять епитимью от священника, может только этот священник. Чему вас там учили? Снять епитимью может только архиерей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2018 12:29 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 42824
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Три иерарха Болгарской Православной Церкви выступили с заявлением по поводу ситуации на Украине

Митрополиты Ловчанский Гавриил, Варненский и Великопреславский Иоанн, Видинский Даниил высказали свои соображения относительно тревожной ситуации, в которой находится Православная Церковь на Украине. В заявлении, опубликованном 9 октября 2018 года официальным сайтом Болгарской Православной Церкви, говорится:

На заседании 04.10.2018 г. Священный Синод Болгарской Православной Церкви — Болгарского Патриархата (БПЦ-БП) рассмотрел письмо с вх. № 599 от 3.10.2018 г. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу тревожной ситуации, в которой находится Православная Церковь на Украине, и действий Константинопольского Патриархата на канонической территории Русской Православной Церкви — Московского Патриархата в упомянутом государстве.

После прочтения письма в ходе дискуссии были высказаны различные мнения. Каждый из многоуважаемых собратьев архиереев, кто желал поделиться своим мнением по рассматриваемому вопросу, имел возможность это сделать.

Руководствуясь своей архиерейской совестью, высказываем следующие соображения:

В первую очередь, создается впечатление несоответствия между мотивами, заявленными со стороны Константинопольской Патриархии относительно ее одностороннего вмешательства в дела другой Поместной Церкви, и тем, что в текущий момент реально происходит вследствие этого вмешательства. Заявляется, что идет поиск путей преодоления разделения, которое существует среди православного народа на Украине, однако на настоящем этапе православные, исповедующие свое духовное единство с каноничной Украинской Церковью Московского Патриархата, претерпевают насилие и несут человеческие жертвы. Спрашивается, что случится с этими людьми, если вследствие заявленных Константинополем намерений на Украине наряду с каноничной Украинской Православной Церковью Московского Патриархата будет создана другая каноническая православная структура?

Забыли ли мы, к чему привело вмешательство государственной власти в дела БПЦ-БП в пору печального разделения 1992-2004 годов, как ряд храмов, монастырей, производственных предприятий и финансов нашей Православной Церкви были захвачены раскольниками при содействии политической власти того времени? Кто примет на себя ответственность за всех тех людей на Украине, чья жизнь будет под угрозой в тот момент, как они встанут на защиту своих святынь — храмов и монастырей, когда отнимут регистрацию у теперешней каноничной Православной Церкви, к которой они принадлежат, о чем открыто говорят политики Украины?

Позволим себе напомнить слова приснопамятного митрополита Неврокопского Нафанаила, сказанные на расширенном надюрисдикционном Всеправославном Соборе в 1998 году: «Спрашиваю себя, чей я клирик? Политической власти или Церкви? Часто говорю, что я стал клириком, чтобы слушать рясу, а не брюки. Мы, клирики, не вмешиваемся в политику и не хотим, чтобы политики вмешивались в церковные дела» (Из Деяний Собора 1998 г. в Софии).

Во вторую очередь, особенно беспокоит нас глубокое несоответствие между обоснованием Константинопольской Патриархией своих действий и существующим тысячелетия в Православной Церкви каноническо-правовым порядком. Делаются ссылки на документы более чем трехсотлетней давности относительно предоставления или непредоставления прав на юрисдикцию со стороны Константинопольского Патриархата Московскому, и Московская Патриархия обвиняется в захвате прав на юрисдикцию над Киевской митрополией. Однако заявление о нарушении этих прав делается спустя триста лет после выдачи соответствующих документов. Подобные споры за территории и право на юрисдикцию на них того или другого епископа появились не сегодня. Особенно важно напомнить 133-е правило Карфагенского поместного Собора 419 г., который установил срок в три года, в течение которых допустимо рассмотрение претензий принадлежности территории к юрисдикции данного епископа. 17-е правило IV Вселенского Собора и идентичное ему 25-е правило VI (Трулльского) Вселенского Cобора определяют давность в тридцать лет для споров относительно принадлежности прихода к епархии данного правоправящего епископа.

В рассмотренном здесь случае речь идет о давности более чем в 300 лет. Необходимо ли напоминать, что за более чем тысячелетие взаимоотношений между Болгарской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом, а также остальными автокефальными Церквами, созданными на Балканах позднее, границы епархий одной или другой из этих Поместных Церквей менялись неоднократно согласно превратностям исторических событий и изменениям границ государств, в которых находилась данная Церковь. Означает ли это, что допустимо производить переоценку юрисдикции территории, скажем, древлепросиявшей Месемврийской епархии — к какой Поместной Церкви на Балканах она принадлежит? Как было указано в недавнем письме Его Святейшества Патриарха Сербского Иринея Вселенскому Патриарху, «в священноканоничном предании и практике Церкви, кроме других, существует критерий древности и «древних обычаев» (8-е правило III Вселенского Cобора), принятых всеми отношений, которые такой выдающийся канонист, как Вы, лучше нашего смирения знает» (письмо от 13 августа 2018 г.) То есть установления, принятые всеми Церквами на протяжении веков, не могут отменяться или оспариваться одной Поместной Церковью (в данном случае — Константинопольской), какими бы ни были для этого мотивы. Допустимость претензий Константинопольской Патриархии означает буквальное рассечение единства Православной Церкви.

Полагаем, в данном случае уместно напомнить некоторые заявления Патриарха Варфоломея по той же теме из недалекого прошлого. В своем письме от 11 июля 1995 г. Константинопольский Патриарх Варфоломей пишет Патриарху Московскому и всея Руси Алексию ΙΙ следующее: «В этой связи хотим заверить Вас, что включение украинских общин [из диаспоры, то есть за пределами России и Украины] в каноничный порядок Православной Церкви через принятие их под омофор Вселенского Патриархата окажется, в конечном счете, благотворным, уверены, и для отношений святейшей Русской Церкви с верующими на Украине. Потому что, с одной стороны, принятые будут обязаны официально заявить, что они не станут стремиться к автокефалии Украинской Церкви или ее части через известные методы действующих всеми способами «автокефалистов», а с другой стороны, потому что они не смогут сотрудничать или входить в общение с другими украинскими раскольничьими группами, находящимися вне общения с Православной Церковью, без вреда для себя, так как для них будет в силе канонический принцип: «кто общается с поставленным вне общения, сам становится вне общения»». Этой позиции Константинопольский Патриархат придерживался строго и последовательно до недавнего времени.

По этому вопросу можно привести еще много доводов, но, по нашему мнению, вышесказанное достаточно ясно говорит об опасности для единства Православной Церкви, которая исходит от односторонних действий Константинопольского Патриархата на Украине. Есть ли у него основания действовать подобным способом или нет, имеет ли, в свою очередь, Московский Патриархат причины защищать свои права — это, судя по тенденции развития ситуации, явно вопрос, который не может быть решен двумя Патриархиями. Но столкнувшись с фактическим прекращением евхаристического общения между двумя Поместными Церквами, которое при углублении спора могло бы перенести теперешний локальный раскол с Украины в раскол глобального масштаба Святого Православия, мы не можем принять, что продолжение односторонних действий Константинопольского Патриархата на Украине есть способ разрешения церковного разделения там. «Сравнивая раскол с ересью, святитель Иоанн Златоуст говорит, что разрыв единства и полноты Церкви есть не меньшее зло, чем создание ереси. И насколько раскол в этом виде достоин осуждения, настолько же он заслуживает еще большего осуждения за свои последствия, потому что, в конечном счете, всякий раскол превращается в ересь» (епископ Никодим Милаш).

Следовательно, Константинопольский Патриархат не имеет права вступать на чужую каноническую территорию и входить в общение со схизматиками на Украине. Допущение такого вторжения или терпимость к нему привели бы к опасному прецеденту, последствия которого непредсказуемы и угрожают единству Церкви. Если сегодня будет допущено неправомерное вторжение на чужую каноническую территорию, что нам может гарантировать, что завтра то же самое не случится с нами, т.е. с канонической территорией Болгарской Православной Церкви? Претензии на осуществление надграничной юрисдикции со стороны одной Поместной Церкви в диоцезе другой Поместной Церкви ни в коем случае не могут быть оправданы!

На основании вышесказанного и еще по ряду причин, в числе которых — опыт пережитого разделения в Болгарской Православной Церкви и преодоление этого болезненного вопроса через святой расширенный надюрисдикционный Всеправославный Собор, созванный в Софии в 1998 году, мы выражаем убеждение, что авторитетное решение церковного спора на Украине при создавшейся ситуации возможно исключительно через всеправославное обсуждение и созыв Всеправославного Собора. Несколько дней назад Антиохийский Патриархат вышел с предложением о созыве встречи Предстоятелей Поместных Церквей.

На таком Всеправославном Соборе нам следует, прежде всего, держаться канонов и единства Православия, потому что, как говорил, обращаясь к Константинопольскому Патриарху Варфоломею в своем выступлении на Соборе в 1998 году блаженнопочивший митрополит Нафанаил, «мы собрались, чтобы исцелить раскол, но ни в коем случае результатом этого Всеправославного Собора не должен стать новый раскол» (Из деяний Собора 1998 г. в Софии).

Считаем полезным процитировать ответ глубокоуважаемого нами Всесвятейшего Константинопольского Патриарха Варфоломея: «Благодарим Неврокопского митрополита… Относительно некоторых мест в его речи не верим, что святой брат полагает, будто мы желаем сотрудничать с государством в ущерб канонической Церкви страны. Также относительно того, что говорят раскольники, будто мы отступим и якобы каждая Церковь признает их теми, каковыми сами они себя представляют, говорим, что раскол, который будет сформирован после 20 октября, смешон, и никто не будет обязан признать лжецерковь. Скопская церковь [Македонская] годы борется, чтобы быть принятой, быть признанной другими Церквами, но поскольку она сформирована и устроена в известных условиях, никто до сего дня ее не признаёт, и не считаем, что призна́ет в будущем. Никто не может оказывать давления на одну отдельную Православную Церковь в данном направлении».

Для нас странно, что при такой конфликтной ситуации нет поиска возможностей для диалога. Здесь можно использовать пример с отказом БПЦ-БП от участия в Соборе на острове Крит в 2016 году. Тогда Священный Синод обстоятельно объяснил, что подготовка Собора недостаточна, что есть ряд вопросов, по которым не достигнуто согласие, и существует реальный риск оказания давления при принятии определенных решений. Последовавшие события, включая и недавний пример с принятием Константинопольским Патриархатом решения, которым позволяется второбрачие священников (т.е. брак после хиротонии), действительно показывают, что опасения Священного Синода имели основания. Вступление в брак после рукоположения категорически запрещено апостольским правилом и решением Вселенского Собора. По этому вопросу существовал всеправославный консенсус, отраженный в проектах решений готовившегося тогда Всеправославного Собора. На Соборе на Крите текст документа конкретно в этой части был изменен и приобрел неясность, которая открывает двери для различных интерпретаций. Последовавшее вскоре постановление Константинопольского Патриархата подтвердило обоснованность опасений Священного Синода. В этом смысле отказ от участия в данном Соборе не означает непременно несоблюдение соборности Православной Церкви — скорее, нарушение соборности имеет место, когда не считаются с церковными правилами.

С молитвой выражаем свою надежду на начало всеправославного обсуждения сложившейся ситуации и созыв Всеправославного Собора для разрешения церковного вопроса на Украине.

Молим Бога, да сохранит Он Свою Церковь от дальнейших раздоров,

† Митрополит Ловчанский Гавриил

† Митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн

† Митрополит Видинский Даниил

9 октября 2018 г.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5281315.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }