Цитата:
Блаж. Феофилакт Болгарский
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас
«Псы» - это неверные, а «свиньи» - это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно."
http://bible.optina.ru/new:mf:07:06Там ещё множество толкований этого места разными авторами. И все они говорят совершенно о другом. Прибегая к помощи органов и государства в решении духовных вопросов (а богохульство и кощунство это понятия духовные), Церковь, во-первых, становится зависимой от государства. Во-вторых, становится в глазах невоцерковлённых людей частью этого государства, одной из его составляющих. А оно нам надо?
То есть без толкований и переносного смысла никак?
А если буквально? Ну вот решил некий человек нагадить в храме. В алтарь зашёл. Поломал там всё. Как большевики. Что бы св. Феофилакт сказал? "Не считается?" Сомневаюсь.
Если Церковь не обращается к государству, она остаётся независимой? Это шутка такая?
Когда некий епископ шёл к царю и просил его наказать нечестивцев, например, жидовствующих, он был неправ? Вот бы св. преп. Иосиф Волоцкий удивился сейчас.
Можно, конечно, возразить, что нынче власть неправославная. Ну и? Сидеть ждать царя? И сколько ждать? Игнорировать ту защиту, которую даёт государство сегодня, и говорить "Это считается, это нет?" Абсурд.
И ни в какое привилегированное положение верующий себя не ставит. Напротив, поступает как все. Если иудеи, мусульмане, протестанты и т.п. будут пользоваться законом, а мы - нет, какой в этом всём смысл?
Невоцерковленные... ну да, это те, к кому надо в первую очередь прислушаться. Человек, не ходящий в Церковь, будет определять, как и что в ней должно быть. Так он всегда будет находить повод сказать гадость.