Ну вот. пока у некоторых все еще свербит от встречи с Папой, посмотрим, что у нас-то на Руси творится...
А ничего хорошего, и на мой скромный взгляд, все гораздо печальнее, чем от встреч с католиками...
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=100212#ad-image-0В Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, 17 апреля, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме Александро-Свирского монастыря Тихвинской епархии.
Цитата:
"Сегодня вспоминают также святую преподобную Марию Египетскую, - продолжил Патриарх Кирилл. - Ведь тоже удивительно: молодая женщина, ведшая греховную жизнь, уходит в пустыню. Она себя ни минуты, ни дня не готовила к этому. Никакого испытания своих возможностей, никакой физической подготовки - просто решила в один момент перейти Иордан и уйти в пустыню, не имея ни запасов пищи, ни одежды - ничего. И она провела там долгие годы, и сподобилась того, что ее плоть изменилась: как свидетельствует старец Зосима, она перешла Иордан как по суху. Наверное, кто-нибудь из искушенных современных людей, читая страницы жития преподобной Марии Египетской, скажет: "Легенда! Не могло такого быть!" Всем этим людям я советую приехать в Александро-Свирский монастырь и приложиться к теплым нетленным мощам преподобного Александра. Ну, не верят люди, что могла Мария Египетская ходить по воде как по суху, - посмотрите на эти нетленные мощи, изученные вдоль и поперек, но ученые не имеют ответа на вопрос, почему в условиях нашего сырого северо-западного климата мы имеем это абсолютное нетление. И когда я сегодня прикладывался к руке святого Александра Свирского, я почувствовал теплоту тела преподобного, такую же, как и в моем, живом организме. Это не закоченевшая, иссохшая мумия, это как бы живое тело человека, умершего так давно. Что же это за явление такое - Мария Египетская, преподобный Александр Свирский? Совершенно очевидно, что люди победили самих себя. Они сумели овладеть самым важным искусством и постигли самую высокую мудрость - достигли полного управления самими собой. Они управляли своим телом, они подчиняли себе стихии плотские. Господь вложил в нас природные силы, которые могут быть и добрыми, и злыми. И мы знаем, что наши чувства имеют материальную основу. Но как работают эти чувства, зависит уже не от процессов, происходящих в организме, а от нашей воли, нашей способности управлять этими силами. Мы можем говорить о праведном гневе и о гневе - сильнейшем проявлении человеческой злобы. А любовь? Она может быть либо святой, либо греховной. И так можно сказать о любом проявлении человеческих чувств, о любых поступках. Можно собирать средства, чтобы строить обители, делать добрые дела, а можно - чтобы потакать своим прихотям и фантазиям. А страх может быть святым страхом Божиим, может быть защитной реакцией организма при приближающейся опасности, а может быть разрушающей и парализующей наш дух силой. Святые преподобные, о которых мы с вами размышляем, силою своего ума, силой своей глубочайшей веры, силой молитвы, а через молитву - силой благодати Божией управляли своим телом, своим естеством, достигнув невероятных высот. И потому одна переходила через Иордан, а другой, вопреки всем современным знаниям о том, чем должно быть спустя сотни лет после смерти человеческое тело, среди нас почивает своими нетленными и теплыми мощами. В пятое воскресенье Великого поста, размышляя о подвиге преподобной Марии Египетской, о жизни преподобного Александра Свирского, мы должны задать себе вопрос, почему у нас-то так не получается, почему мы так зависим от внешних обстоятельств, почему теряем спокойствие, подвергаемся страхам, унынию, отчаянию, при этом вовсе не находясь за сотни километров от человеческого жилья, а живя в мегаполисах, окруженные обстоятельствами, которые нас оберегают помимо наших заслуг. Мы - современные люди, мы пользуемся обстоятельствами и условиями жизни, которые уж никак не дадут человеку просто так умереть - от голода, от холода, от жажды, от нападения диких зверей. И как мало нужно, чтобы выбить нас из колеи! Многие, не находя выхода из жизненных обстоятельств, руки на себя накладывают. Вот бы этим людям рассказать о Марии Египетской и преподобном Александре Свирском! Может быть, пример этих святых людей остановил бы их от отчаянного и губительного шага".
"В Церкви история - не мертвый груз, в Церкви история оживает. Для нас Александр Свирский - это не далекий персонаж XV - начала XVI века. Это наш современник, он член нашей Церкви, он сегодня присутствует вместе с нами. Для нас примеры святых угодников - это не хрестоматийные примеры из истории, из литературы, это - живые люди, с которыми мы устанавливаем молитвенную связь, к которым мы обращаемся с молитвой и которые нам на эту молитву отвечают. Преподобный отче Александре, игумен Свирский, моли Бога о нас! Святая преподобная мать наша Мария Египетская, моли Бога о нас! Святые угодники Божии, поддержите нас, слабых и немощных людей XXI века, укрепляя в нас веру и благочестие, помогая достичь хотя бы сотой доли вашей духовной красоты!" - завершил свою проповедь Предстоятель.
Патриарх Кирилл выразил благодарность владыке Мстиславу, братии монастыря, владыке Лукиану (Куценко), который несет свое послушание на Амуре, и всем, кто принимал и принимает участие в возрождении обители. Святейший передал в дар монастырю выкупленный российским предпринимателем и благотворителем Вадимом Жимировым старинный образ преподобного Александра Свирского. "Это почти прижизненный образ преподобного Александра Свирского. Вы знаете, что он был прославлен после своей смерти очень быстро, как ни один другой святой Русской земли, потому что все знали, что это святой человек. Эта икона была написана при жизни митрополита Макария, который прекрасно знал преподобного Александра, поэтому мы можем утверждать, что на этой иконе передан реальный облик святого. Эта икона в годы лихолетья оказалась за границей, и Вадим Николаевич выкупил ее. Он попросил передать образ в обитель, чтобы он всегда находился здесь как одна из святынь монастыря". Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл передал в обитель старинный напрестольный крест, подаренный благочестивым прихожанином, а от себя - икону Спасителя.
Все как бы на вид-то замечательно, кабы не знать что тут на деле-то...
А именно, история с "мощами св.Александра Свирского" - ныне широко известный скандальный подлог, совершенный вышеупомянутым досточтимым игумном Лукианом Куценко...
Вот что по поводу "второго обретения нетленных мощей преп. Александра Свирского"
писал доктор исторических наук, диакон Александр Мусин:
Цитата:
19 сентября 1919 г. в Лодейном поле побывал Б.Н. Молос, сотрудник отдела по охране, учету и регистрации памятников искусства и старины, который сообщил следующее: выясняя судьбу мощей преподобного Александра Свирского, я узнал, что 13 марта 1919 г. председатель губчрезвычкома Кантер попросил лодейнопольский исполком уничтожить, т.е. сжечь и зарыть в землю остатки так называемых мощей, приписываемых Александру Свирскому, дабы избежать паломничества темных крестьян к кучке полуистлевших костей, что тотчас и было исполнено.
Весной 1998 года исполняющим обязанности настоятеля Александро-Свирского монастыря был назначен игумен Лукиан (Куценко). Поиски привели игумена в фундаментальный музей кафедры нормальной анатомии военно-медицинской академии, где им был найден труп неизвестного мужчины идеальной сохранности. Его отличали брахицефальный антропологический тип, обрезанные гениталии и срезанные подушечки пальцев рук, что было характерно для уголовно-воровской среды 1920-30-х гг. Как уже отмечалось, состояние найденного тела отличалось от состояния мощей, зафиксированных монастырским актом 1918 года, а его владелец явно не принадлежал ни к Церкви Христовой, ни к средневековым новгородцам. Однако это не смутило игумена, а привлеченная им старший научный сотрудник музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН кандидат биологических наук Ю. Беневоленская 17 июля 1998 года выдала заключение, что «исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам», к которым якобы и принадлежал преподобный, будучи родом из Юго-Восточного Приладожья. Другой сотрудник игумена, кандидат биологических наук инокиня Леонида (Сафонова) изначально скрыла обнаруженный ею документ, свидетельствующий об уничтожении мощей в 1919 г.: в официальном рапорте митрополиту он не присутствовал. Но подтверждается архивными документами и якобы имевший место факт отправки мощей в Петроград и передачи их в ведение Наркомздрава 31 января 1919 г., на чем настаивают почитатели и апологеты фальсификата, которые таким образом пытаются оправдать подлог, допуская, что «отправка» останков в Петроград спасла их от уничтожения 13 марта 1919 г. и привела к тому, что они оказались в музее ВМА.
Однако все это не остановило предприимчивого игумена: было объявлено, что открытые им мощи начали «мироточить». После этого Лукиан, ссылаясь на «приближение отпускного периода», не уведомив петербургского митрополита Владимира (Котлярова), 28 июля добился от начальника ВМА Ю. Шевченко передачи тела. Акт был подписан начальником кафедры полковником И. Гайворонским, майором Д. Старчиком, капитаном Г. Нечипоруком и доцентом М. Твардовской. Среди заключений экспертов, на которые ссылался акт, фигурировало имя В. Ковалева, выступавшего категорически против предлагаемой идентификации. Акт сообщал, что «анатомический препарат «мумифицированный труп мужчины» может быть идентифицирован как искомые мощи. Анатомический препарат попал в музей в 1930-е гг. и мог быть передан сюда правоохранительными органами.
Лишь 30 июля, получив в свое распоряжение тело, устроив ему торжественную встречу и раструбив о случившемся по всей России, Лукиан отправил соответствующий рапорт митрополиту Владимиру (Котлярову). В тот же день, не вникая в обстоятельства дела и не принимая во внимание только что принятое Определение Синода об обязательном освидетельствовании святых мощей епархиальной комиссией, митрополит подписал резолюцию: «Благословляется совершение молебнов у раки с мощами преподобного Александра Свирского». 16 августа 1998 г. в Петербурге побывал патриарх Алексий (Редигер), которого митрополит тут же повез прикладываться к «мощам». Только после того, как предстоятель церкви поцеловал неизвестного, присутствующий здесь митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) задал вопрос, создавалась ли епархиальная комиссия. Такая комиссия была спешно создана в сентябре 1998 года. Ее председателем был назначен ректор Петербургской духовной академии епископ Константин (Горянов), медик по образованию, который, осмотрев мощи, не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Уже после первого заседания, в октябре 1998 года, комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность мощей. Тело было по-тихому отвезено в Александро-Свирский монастырь. Однако в январе 2001 г. митрополит Владимир (Котляров) подал патриарху рапорт об утверждении дня празднования второго обретения мощей. 29 января последовала патриаршая резолюция: «Благословляется совершать празднование второго обретения мощей пр. Александра Свирского 17/30 июля». После того как патриарха заставили поцеловать неизвестное тело, судьба тела была решена: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно». (Мусин А.Е. Церковная старина в современной России, 2010. с.406-408).
Александр Мусин специально подчеркивает, что еще осенью 1918 года подлинные мощи Александра Свирского были обследованы и описаны монастырской комиссией. Произошло это после вскрытия раки самими монахами и незадолго до изъятия мощей органами советской власти. Акт монастырского освидетельствования был датирован 5 октября 1918 года. А его содержание дошло до нашего времени благодаря тому, что этот документ был переписан протоиереем Николаем Чуковым, тогдашним благочинным Олонецкой епархии, впоследствии ставшим митрополитом Ленинградским с именем Григорий. Содержание акта монастырского освидетельствования однозначно указывает, что с момента первоначального обретения в 1641 году тело подверглось существенному разрушению. То есть, если руководствоваться классификацией Георгия Федотова, мощи преподобного Александра Свирского оказались «частично тленны». Как пишет Александр Мусин, «за 300 лет останки претерпели серьезные разрушения: упали ребра грудной клетки, а пальцы ног и кости стоп рассыпались». (Цит. издание. с.405).
Иными словами, на момент обследования монастырской комиссией мощи преподобного Александра Свирского не только не сохранились в состоянии мумии. Они не сохранились даже в виде полноценного скелета. Точнее, у скелета отсутствовали стопы ног...
Извиняюсь за длинные цитаты, но это чтобы понимали, что я не из пальца высосал данные обвинения... Там еще по этой теме можно много чего накопать в открытом доступе, слава Богу...
Таким образом, безусловно зная о том, что вместо мощей св.Александра Свирского в монастыре лежит бальзамироваанный труп преположительно, обрезанного уголовника, наш досточтимый Патриарх, ничтоже сумняшеся, подает пример поклонения таким вот "мощам"...
По мне, так это куда более мерзко, чем с католиками обниматься, да хоть бы и причащаться вместе...
Я это не для того пишу, чтобы симпатии к католикам показать, у меня их особо нет, но чтобы понять, что в данной ситуации говорить о католиках - это и есть "оцеживание комара", а бревна-то нашим горе - ревнителям и незаметны почему-то...