Николаев Сергей писал(а):
Алексий писал(а):
А по русски не так ?
Но и не только это, и по церковно-славянски и по русски.
Просвещайтесь.
http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Mosko ... khizis/2_3Цитата:
90. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА СИМВОЛА «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА»?
Слова Символа Верую во Единаго Бога Отца нужно понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух — Троица Единосущная и Нераздельная.
Аналогично и про единую Церковь. Она не только единственна, но и едина во Христе.
Нерусский профЭссор из Ярославля ещё раз подтвердил своё невежество.
Приведённой ссылкой и цитатой он только подтвердил свою неправоту.
ЕДИНЪ, ЕДИНАГО (церк.сл) - по русски означает ОДИН, ОДНОГО.
ЕДИНА, ЕДИНУ (церк.сл.) - по-русски означает - ОДНА, ОДНУ
Таким же образом на русский переводятся
ЕДИНОРОДНЫЙ (церк.сл.)
ЕДИНОСУЩНЫЙ (церк.сл.)
ЕДИНОУТРОБНЫЙ(церк.сл.)
Учите матчасть, профЭссорПротоиерей Григорий Дьяченко
Полный церковнославянский словарь http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djac ... ovar6.htmlСкорее сам нерусь.
Очевидных для русского вещей не понимает про одно и едино.
Да и не посмотрели по моей ссылке, с кем спорить пытаетесь.
Ну вот вам еще.
http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Mosko ... hizis/2_11Цитата:
256. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗВАНА ЕДИНОЙ?
Церковь едина потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим. «Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех» (Еф.4:4-6).
259. КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ?
Церковь едина, однако есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части Единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь Единого Главу — Христа и единый дух веры и благодати. Единство это выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах3.
260. ЕДИНА ЛИ ЦЕРКОВЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЕ И ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА НЕБЕ?
Без сомнения, существует также единство между пребывающей на земле и Небесной Церквами как в их отношении к Единому Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и согласно взаимному общению между той и другой.
Будете продолжать дальше спорить со Святителем Филаретом ?