Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 28, 2025 5:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 658 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 44  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20207
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Сергѣй писал(а):
Николаев Сергей писал(а):
Характерный для демагогов прыжок в сторону, а потом якобы вывод.


Да демагогией пока вы занимаетесь, ничего не привели существенного... я пока должен все это выискивать и оправдываться почему-то...
Я приводил тебе "учёный" слова из определений соборов. Но для тебя, учёного, они ничего не значат, как и слова святых


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Здесь цитата как раз вырвана из контекста спора... ибо речь о ереси вообще. а не о заблуждениях католичества...
Конечно, свт.Игнатий к католикам относился крайне критически, но все равно это не повод одно с другим мешать...
И да, как это соотносится с признинием Таинств в КЦ?..
Кстати, свт.Игнатий нигде не говорил против этого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Николаев Сергей писал(а):
Я приводил тебе "учёный" слова из определений соборов. Но для тебя, учёного, они ничего не значат, как и слова святых


Опять неправда... Про Собор при Василии 2 это я говорил... А Окружное послание - это не Собор... как и личные мнения выдернутые из трудов..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20207
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Из определения III вселенского Собора: «Святый собор определил: не позволять никому произносить, или писать и слагать иную веру, кроме определенной святыми отцами, и Святым Духом сошедшимися в Никее».

Вопрос: католики, по-твоему, не подпадают под это определение? А вера их ничем не иная в сравнении с Православной?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Степан писал(а):

Хватит вилять уже, как некоторые
ты скажи как есть, смыслящий в предмете
святые в своей оценке католицимзма правы были, или нет?
Если нет, мож тогда книги их повыкидываем? Ты нам новые напишешь?

представь себе, да, есть в этим мире и католики, и муслимы, и иудеи, и вообще язычники-шаманы, и ещё много кто, чьё мнение о Боге сродни дважды два пять
и взглядов своих они не меняют и не собираются, даже Христос, проповедуя на земле, не убедил
ну давай теперь на них равняться, ведь не проста же они верят в лабуду всякую! Вдруг там правда, а?
зачем православные веками читали Писание, изучали, молились, просили у Св. Духа открыть им истину? Есть же ж Серёга, у которого образование!

не могут быть все относительно веры быть одновременно правы
либо за нами правда, либо за ними
если ты не знаешь (не веришь), где она, какой ты православный?
если считаешь, что правы они, то к ним и иди, так честнее будет

Я охреневаю... действительно, в простой крестьянке и ума, и веры больше будет, чем в некоторых червях книжных


Вопросы задавать нормальные научись что ли...
Я не знаю, что такое "оценка святыми католицизма"
Кем? Фотием? Марком Эфесским? Филаретом Дроздовым? свт.Игнатием?
В целом оценка критическая - согласен...
В деталях - смотреть надо... Что хвост бобров едят и т.д. - сомневаюсь...
Не решаются такие вопросы в двух абзацах-то...
Про догматику - опять какой-то дестский сад... Ну не дано нам тут знать Тайны Св.Троицы, как не понять-то...
Пытаемся как-то приблизиться, в ничтожную меру...
Ну, если православные ее постигли на 0,1%, а католики на 0,05% - это устроит?..
А про шаманов, где 2*2-5, здесь речь не идет...
Идет о католиках, которые не дураки в общем, а местами их учение смотрится и более предпочтительным... да и многое наши отцы у них взяли по сути... все сложно очень...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Николаев Сергей писал(а):
Из определения III вселенского Собора: «Святый собор определил: не позволять никому произносить, или писать и слагать иную веру, кроме определенной святыми отцами, и Святым Духом сошедшимися в Никее».

Вопрос: католики, по-твоему, не подпадают под это определение? А вера их ничем не иная в сравнении с Православной?


А что, они 3 Собор не признают разве???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20207
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Сергѣй писал(а):
Николаев Сергей писал(а):
Из определения III вселенского Собора: «Святый собор определил: не позволять никому произносить, или писать и слагать иную веру, кроме определенной святыми отцами, и Святым Духом сошедшимися в Никее».

Вопрос: католики, по-твоему, не подпадают под это определение? А вера их ничем не иная в сравнении с Православной?


А что, они 3 Собор не признают разве???
Какой непонятливой-то стал, учёный. Ответы на вопросы будут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20207
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
«Да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати Отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает этот символ непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или Евдоксиан, Полуариан или Духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан».
(Правило 1-е Второго Вселенского Собора ).


Католики самовольно ввели еретическое дополнение в Православный Символ веры – филиокве.
«… да не будет позволено никому произносити или писати, или слагати иную веру, кроме определения от святых отец в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, …, таковые аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме».
(Правило 7-е III Вселенского Собора)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Коля, не горячись... с тобой пока вежливо разговаривают-то... к чему ехидство-то?.. Хочешь сказать, что в сравнительном богословии чего-то смыслишь? - вижу, что совершенно ничего... ни к чему тут так разговаривать...

Про Филиокве - это вообще отдельная тема, довольно запутанная...
Да, с одной стороны - католики сделали изменение в Символ... это в общем-то серьезный косяк за ними...
Но есть и их аргументация, зачем это сделали... почитайте на досуге...
Вообще, Символ ведь не содержит всю веру, многие еретики Символ вполне себе признавали, монофизиты например и иные...
Католики считают, что признавая Символ, они нечто еще уточнили..
Ну и иной подход - что они сейчас на этой добавке не настаивают...

Итого, про Филиокве - вкратце, это является отступлением, но сколь сильно оно выводит их за рамки Церкви - вопрос неясный... там догматика несколько иная получается, и ее надо специально разбирать... в целом - это ведет к некоторому умалению роли Св.Духа в Троице...

Но Филиокве и что с этим связано - это отнюдь не школьный вопрос, решаемый одной отсылкой к Соборному определению... католики эти определения, как понимаете, знают не хуже нас...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. Католики исповедуют ряд ересей.
2. Католическая практика совершения таинств содержит ряд существенных отличий от православной практики, часть этих отличий явно обусловлена еретическими положениями их вероучения, часть ничем не обусловлено.
3. В связи с первыми двумя пунктами мы не имеем с ними евхаристического общения.
4. Тем не менее, в отличии от протестантов, католические епископы и следовательно священники не считаются самозванцами, поскольку признается сохранение у них апостольского преемства. Поэтому католиков не только не крестят заново, в случае обращения в Православие, а обращенным священникам сохраняют сан.
5. Называть их еретиками, ущербными христианами или братьями (заметьте, не братьями во Христе, а просто братьями) - это вопрос эмоционально-политически-лирический, главное - надо понимать все предыдущие четыре пункта как они есть.
6. Диалоги всякие возможны, если они не о том, чтобы признать их еретические положения, и не о том, чтобы несмотря на ереси восстановить евхаристическое общение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
.........................
Но Филиокве и что с этим связано - это отнюдь не школьный вопрос, решаемый одной отсылкой к Соборному определению... католики эти определения, как понимаете, знают не хуже нас...

Ну вот этот богослов-троишник уже в Православных догматах сомневается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 7:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20207
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Сергѣй писал(а):
Коля, не горячись... с тобой пока вежливо разговаривают-то... к чему ехидство-то?.. Хочешь сказать, что в сравнительном богословии чего-то смыслишь? - вижу, что совершенно ничего... ни к чему тут так разговаривать...

Про Филиокве - это вообще отдельная тема, довольно запутанная...
Да, с одной стороны - католики сделали изменение в Символ... это в общем-то серьезный косяк за ними...
Но есть и их аргументация, зачем это сделали... почитайте на досуге...
Вася, это всё бла-бла шибко учёных кривоверов. 318 святых отцев Никейского собора и все остальные анафематствуют их и их прошлых и нынешних адвокатов
Цитата:
Вообще, Символ ведь не содержит всю веру, многие еретики Символ вполне себе признавали, монофизиты например и иные...
Католики считают, что признавая Символ, они нечто еще уточнили..
Ну и иной подход - что они сейчас на этой добавке не настаивают...
Это опять же разговоры... А насчёт не настаивают - это кто постановил? Где, в каком их документе записано?
Цитата:
Итого, про Филиокве - вкратце, это является отступлением, но сколь сильно оно выводит их за рамки Церкви - вопрос неясный... там догматика несколько иная получается, и ее надо специально разбирать... в целом - это ведет к некоторому умалению роли Св.Духа в Троице...
Там кроме филиокве столько наворочано, что сказать об этом всём иначе, как хула, в здравом уме просто невозможно.
Цитата:
Но Филиокве и что с этим связано - это отнюдь не школьный вопрос, решаемый одной отсылкой к Соборному определению... католики эти определения, как понимаете, знают не хуже нас...
Это их ничуть не оправдывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 9:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45732
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Сергѣй писал(а):
Вообще, Символ ведь не содержит всю веру, многие еретики Символ вполне себе признавали, монофизиты например и иные...
Католики считают, что признавая Символ, они нечто еще уточнили..
Но Филиокве и что с этим связано - это отнюдь не школьный вопрос, решаемый одной отсылкой к Соборному определению... католики эти определения, как понимаете, знают не хуже нас...


Непонятно, кого же тогда осудили на Четвёртом Вселенском Соборе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2016 10:02 pm 
Святитель Фотий Константинопольский: 

«Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».

Святитель Марк Ефесский: 

«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу — Христа».

Святитель Григорий Палама: 

«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».

Преподобный Феодосий Печерский: 

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит.

Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами».

«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

Преподобный Максим Грек: 

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».

Преподобный Паисий (Величковский) пишет, что католичество

«пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания».

Преподобный Амвросий Оптинский: 

Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь» (Окруж. посл. § 7).

…Еще в седьмом столетии породилось в западных Церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: «Кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик» (Окруж. посл. § 5). То же подтверждали и другие папы - Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: «Иже от Отца исходит» (Ин. 15: 26). 

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою церковию. Едва только успело явиться на Западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений…

Но главная ересь Римской церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. … Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской церкви?

…По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви.

…Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православной.

…она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

…В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий – сам да разумеет о Евхаристии Латинской».

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».

Святитель Феофан Затворник: 

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,– папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»

«Верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь».

"По виду у нас с Римскими католиками много сходства: догматы те же, кроме новых, изобретенных ими о происхождении Св. Духа и — недавний — о непричастии Божией Матери первородному греху. У них также догмат — и главенство папы. Таинства одни; но они у них почти все изменены в форме и разнятся ею не только от Восточной Церкви, но и от своих древних чиноположений. У них и Вечерня и Утреня и Литургия и другия молитвенныя службы церковныя, как и у нас. Но если разсмотреть; как все бездушно и даже безсмысленно! Когда проследить подробности, то явно всякому, как далеки они от истины.

Лукавые пропагандеры смущают общим обзором, скрывая разности. Те же разности, кои слишком выдаются, они смягчают кривотолкованием. Например, у Гагарина... «У вас, говорит он, неопределено соборно, как веровать о происхождении Св. Духа; потому для вас верование об исхождении Св. Духа и от Сына есть частное мнение, которое принимая кто-нибудь, никак не подлежит суду своей Церкви.» Видите ли софизм? А разве постоянное верование Церкви, что Он не исходит от Сына, не есть голос Церкви? Когда не принят их догмат, разве этим не сказала вся Церковь, что не должно верить ему? А собор бывший при Патриархе Фотие и Папе Иоанне VIII, разве не анафемствовал принимающих исхождение Св. Духа и от Сына? Потом все писания Богословския на востоке, все катихизисы, что значат, как не выражение учения Православной Церкви? По всему сему верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца есть догмат обязательной, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь. Утвердитесь против сего софизма.

Говорят еще: «что мешает верить происхождению Св. Духа и от Сына? Это не уничтожает вашего догмата, а прибавляет к нему новую истину; знать же пять истин конечно лучше, нежели знать четыре». Каковы уловки! Хорошо к истине прибавить истину, а если ложь прибавляют, то искажают ее. Горечь, подлитая к меду, губит мед. Суд написан строгий тем, кои прибавят.

Такими и подобными софизмами, они сглаживают слишком резкия разности. Я думаю простаго смысла достаточно к тому, чтоб разобрать хитрость. Они сего и говорить не станут знающему, а так наудачу бросают мыльные пузыри на воздух, авось кто-нибудь заглядится. 

...Дух католичества земной. Церковь у них, и по-ихнему есть политическая корпорация, человеческими силами и средствами поддерживаемая, каковы: инквизиция, индульгенции, — с видимою главою. Православная Церковь есть духовный союз всех во Иисусе Христе и чрез Него взаимно между собою. Церковь невидимо правится Господом и направляется к своему концу. У них ведет ее папа, и куда?!! Довольно пока.

Господа ради, берегитесь духов сих лестчих, и других охраняйте". 

"Доходят и в наш лес слухи, что католики сеют свои нечестивые учения, и будто с успехом. Они мастера пускать пыль в глаза".

«Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».

«Св. Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет».

«Кто в Церкви истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от св. Церкви. Кто отпадет, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез св. таинства, а Таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви».

"Разве сто истин? Одна истина. Разве сто путей? Один путь. Разве сто Богов? Един Бог, едина вера, едино крещение... Так как же это все равно?.. И то будто равно с нами, где нет священства, нет Св. причащения и покаяния? Как же разрешатся грехи наши?.. И чем напитается дух наш?.. Ни на что не похожа вся эта филантропия. Не умеют решить вопроса: да что ж такое другия исповедания? Но из-за того, что мы не можем, как следует решить его, не следует нам криво толковать и понимать решительно верное".

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: 

«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим». 

«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит и от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедования римских католиков, и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины». 

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

«Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)!»

 «Новоявившееся учение, будто "Дух Святый исходит от Отца и Сына", измышлено вопреки ясному и нарочитому о сем предмете изречению Господа нашего: иже от Отца исходит (Ин.15,26), и вопреки исповеданию всей Соборной Церкви, засвидетельствованному седьмью вселенскими Соборами в словах иже от Отца исходящаго (Символ Веры).

Оно нарушает хотя единичное (enekin) от одного начала, но иновидное (eteroedi) происхождение Божеских Лиц блаженной Троицы, подтверждаемое свидетельством Евангелия;

Приписывает равносильным и споклоняемым Лицам (Божества) разнородные и неравные отношения, сливает их или смешивает…

С грубою и неслыханною дерзостию коснулось самого Символа и изменило сей всеобщий залог Христианства…

Едва только успело явитися в западных Церквах, как или само породило гнуснейшие исчадия, или ввело с собою мало по малу другие новизны - большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, тщательно соблюдавшимися, до его появления, и в тех Церквах, где оно введено, как то: кропление вместо погружения, отнятие у мирян Божественной Чаши и причащение только под одним видом хлеба, употребление облаток и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии благословения, т. е. Божественного призывания Всесвятаго и Всесовершающего Духа, - также нарушающие древние Апостольские обряды соборной Церкви, как то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия пречистых Таин, брачных - от Священства, признание папы за лице непогрешимое и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом низвратило весь древний Апостольский чин совершения почти всех таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя, святая и православная Церковь римская, бывшая тогда честнейшим членом святой, соборной и Апостольской Церкви…

Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так):.«кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик»…

Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».

Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов. 

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 11:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
У меня на работе уже пословиц - Патриархс Папой договорились, а вы какого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 658 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }