Н.К. Риман писал(а):
А Донов то у нас ссылается на пропагандистов атеизма
Емелях, Любовь ИсааковнаДа, большевистская атеистическая пропаганда - это честный источник по истории Церкви.
Итак, прекрасно стало видно откуда растут ноги всего этого нытья про "массовое отпадение от веры" и прочих штампов, о которых я предупреждал в начале. Из либеральных выпадов в адрес РПЦ столетней давности и советской атеистической мукулатуры.
Ну всё, разоблачил и вывел на чистую воду!
Гражданин следователь упорно применяет дешёвенький приёмчик некоррктного ведения дискуссии - вычленяет один факт, игнорируя множество других и пытается доказать, что он ложный. Если он считает, что доказал, то и все остальные аргументы и факты оппонента как бы становятся ложными.
Тут же наклеивается ярлык и оппонент "пригвождается к позорному столбу"
На вопросы оппонента не отвечает и своюпозицию по данному вопросу не озвучивает. Его задача не в этом.
Далее. О "ссылке на пропагандистов атеизма". Автор статьи - кандидат философских наук, старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Лариса Андреева.(Общественные науки и современность 2003 №1) Кроме ссылки на Емелях, там использовано ещё множество другой литературы. И что, Емелях не имела возможности использовать архивные дореволюционные данные, а брала их из журнала "Безбожник" ?
Тогда почему эту статью перепечатывают на множестве православных сайтах? Например, на сайте Храма Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церкви Заграницей. Продвигают охальники, либеральные штампы и советскую атеистическую литературу
http://rpczmoskva.org.ru/oficialnye-dok ... more-30533Хорошая попытка, граждпнин следователь, но нет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Безансон А. Интеллектуальные истоки ленинизма. М., 1998.
Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. М.; Пг., 1918. Кн. II. Вып. 2.
Дунаев М. М. Православие и русская литература. В 5 ч. М., 1997.
Бычков С. Русская Церковь и императорская власть. М., 1998.
Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1911 — 1912 гг. СПб., 1913.
Декабристы в воспоминаниях современников. М., 1998.
Деникин А. И. Очерки русской смуты // Вопросы истории. 1990. © 3.
Егоров В. К. Многоликая Россия: XX век. М., 1998.
Емелях Л. И. Крестьяне и церковь накануне Октября. Л., 1972.
Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора св. Синода. Мюнхен. Т. 1. 1923.
Записка думского духовенства, поданная в августе 1915 г. обер-прокурору Св. Синода А. Д. Самарину. Пг., 1916.
Крестьянское движение в России в годы первой мировой войны. Июль 1914 г. — февраль 1917 г. М., 1965.
Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 г. Пг., 1917.
Ольденбург С. С. Царствование императора Николая II. М., 1992.
Отец Иоанн Кронштадтский. СПб., 1909.
Отечественная Церковь по статистическим данным с 1840 — 41 по 1890 — 1891. СПб., 1897.
Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М., 1991.
Персиц М. М. Атеизм русского рабочего (1870-1905 гг.). М., 1965.
Победоносцев К. П.: Рro et contra. СПб., 1996.
Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993.
Прибавления к «Церковным ведомостям». 1905. 25 июня.
Рашин А. Г. Население России за 100 лет. М., 1956.
Русская Православная Церковь в советское время. Кн. 1. М., 1995.
Русское богатство. 1912. © 12.
Русское Православие: вехи истории. М., 1989.
Церковно-Общественный вестник. 1875. © 43.
Элбакян Е. С. Религия в сознании российской интеллигенции XIX — начала XX вв. М., 1996.
1 марта 1881 года: Казнь императора Александра II. Л., 1991.
Lehmann H. Sakularisierung, Dechristianisierung, Rechristianisierung im neuzeitlichen Europa: Forschungsperspektiven und Forschungsaufgaben. In: Sakularisierung, Dechristianisierung im neuzeitlichen Europa: Bilanz und Perspektiven der Forschung. Gottingen, 1997.
Lubbe H. Sakularisierung: Geschichte eines ideenpolitischen Begriffs. Munchen, 1965.
Mathieu V. Phenomenologie de l?esprit revolutionnaire. Paris, 1974