Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб авг 27, 2016 1:44 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Есть порок, о котором мы, пастыри, как-то стесняемся много говорить: думается, что у всякого совесть есть, что она, совесть, не молчит же, обливает этот порок, что есть у людей стыд, который, естественно, побуждает людей укрывать его от посторонних глаз: не довольно ли этого? Но, может быть, именно в силу такого нашего излишне-снисходительного суждения порок этот растёт, постепенно заглушает чувство стыда, а затем заставляет молчать и совесть…. Порок становится обычным явлением жизни, на него привыкают смотреть как на что-то простительное, как на слабость: ведь «все», ну, не все, то почти все - им заражены, ведь это личное дело каждого, за кем греха не водится?..
И мы закрываем глаза, боимся делать даже намёк согрешающему брату, - даже мы, пастыри, знаем этот порок, но будто не замечаем его… Вы знаете, о чём я говорю: это - похоть плоти во всех её проявлениях!
Высшие сановники, руководители юношества, гг. учёные профессора, представители искусства и литературы, промышленности и торговли, простые ремесленники, прислуга, солдаты, извозчики - да кто неповинен, в той или иной степени, в этом грехе? Простой деревенский люд грешит естественно: блудит, прелюбодействует, грех грехом ещё называет, а городской обыватель греха уже не хочет знать: чем выше стоит он на лестнице общественного положения, тем меньше тревожит его совесть: одни меняют себе жён и наложниц чуть не каждый год, другие отбивают их друг у друга, богачи не стыдятся иметь по нескольку «содержанок», даже богатые дамы «содержат» молодых людей для разврата. Спросите духовников, - они обязаны строго хранить тайну исповеди, отнюдь не называть имена кающихся, не указывать мест, где творился грех, но свои общие наблюдения за нравами могут высказать: спросите их и вы услышите такие жалобы, такие стоны души, и именно по поводу вот этих тяжких плотских грехов, что страшно становится за человечество и невольно приходит на память страшный приговор неумолимого суда Божия на допотопных грешников: и воззрел Господь на род человеческий, и увидел, что люди стали плотью… Все погрязли в грехи плоти, все стремятся служить плоти, только плоти… И в наше время много ли избранников благодати, не осквернивших себя похотию плоти хотя бы только в мыслях, в пожеланиях?.. Где они, эти во плоти ангелы? Один почтенный старец-духовник говорил мне, что он каждый раз после исповеди целые сутки не может себя успокоить душою, страшно страдая за исповедников… Приходится слышать о таких грехах, таких мерзостях, каких и не могло себе представить его воображение. Человек не только уподобляется скотам несмысленным, но и превосходит их. И что особенно страшно: зараза идёт с молодёжи, которую мы привыкли называть нашею надеждой. Молодёжь до того распустилась, что большинство её физически истощено, заражено омерзительными болезнями, открыто ходят в дома свиданий, устраивают тайные общества «огарков»; распутство растёт, печатный станок даёт ему обильную пищу… Полюбуйтесь, какие выходят теперь книжки, - вот, например, объявленьице из большой петербургской газеты и читаемой всеми высокопоставленными лицами: «В вихре наслаждений!!! Записки массажистки… Пикантные рассказы из интимной жизни современного Парижа. Книга рисует в ярких красках картину полового извращения во всех видах…» Вы скажете: да ведь это - учебник разврата, распутства, это - Бог знает какая мерзость!!! Да, всё это правда. И всё это разрешается… во имя свободы печати!! Ужас берёт, когда подумаешь: если это возможно и допустимо, то что же не допустимо?.. Разве одно только: нельзя безнаказанно бранить премьер-министра? Но, кажется, и это иногда допускается… А уж богохульство-то является самым заурядным явлением. Так скажите же ради Бога: ужели можно нашу страну назвать христианскою, а нас - христианами? Воистину, имя Божие хулится чрез нас у каких-нибудь язычников - детей природы, и они, указывая на нас, говорят: «Где же светлый Бог вот у этих православных?»…
Есть ещё великая скорбь сердцу пастырскому, есть позорный порок и у богатых, и у бедных людей, порок, лишающий и тех, и других Божия благословения. Это - недостаток честности, совестливости или проще - добросовестности. Ложь, обман у нас редко считают за грех. Правда, на словах в этом редко сознаются, но на деле этот порок обычное явление. Спаситель сказал, что отец лжи - диавол; а вот какой-то сын диавола, может быть, один из тех, о коих говорит Господь в Евангелии от Иоанна, выдумал пословицу: «Не обманешь - не продашь» - и гуляет она по Русской земле среди людей торгового мира. Другой придумал другую пословицу: «От трудов праведных не наживёшь палат каменных», и повторяют её те, которые трудами рук своих приобретают себе хлеб насущный. Третий кощунник взял слова пророка Давида: «Лож конь во спасение» - не надёжен конь для спасения, - и переделал их по-своему: «Ложь во спасение»… И вот купец торгует и обманывает, рабочий и ремесленник делают чужое дело и не думают о его прочности, чистоте, добросовестности; чиновник служит и хитрит, торгует своей совестью… И все они только и думают, как бы провести день до вечера. И до того въелась эта нечестность в нашу среду, что сложилось даже как бы присловие: «А кто ныне не подлец?» Как же после после этого не спрашивать с болью в душе: да где ныне христиане - у нас, в православном Русском государстве?..
Что же? Ужели так тому и впредь быть? Ужели ложь, обман, подлость, хитрость - все эти мерзости и впредь будут сквернить нашу родную землю, лишать её Божия благословения? Так уж не честнее ли будет совсем отречься от Христа? Ведь есть же теперь где-то на Урале секта сатанистов; вот и запишитесь, русские люди, в эту секту: это вам будет более к лицу! Слышите, что глаголет Христос: «Что Мя глашаете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю?! Идите от Меня, не вем вас!»…
Больно писать эти строки. Но всмотритесь в жизнь. Вот ищут в городе «честного» дворника, прислугу, рабочего и берут татарина. Почему? Да русские «очень пьют»… Не больно ли это? Не позорно ли? Нужен мастер, артельщик, приказчик - смотришь, взяли немца, чухонца, они, видите ли, толковее русских, русские на руку нечисты, неисполнительны, ленивы… Да неужели все таковы? О, конечно, нет, но трудно найти, но большинство ненадёжно, и рад бы русскому кусок хлеба дать, как своему родному, а возьмёшь, говорят, и не рад будешь, раскаиваться придётся. Рассказывал мне покойный протоиерей Иоанн Григорьевич Наумов, известный миссионер и издатель народных книжек: «Если наймётся немец рабочий - ему можно смело поручить всякое дело: честно выполнит и не нужно за ним смотреть. Если вы увидите немца-работника на хозяйском поле и спросите его о чём-нибудь, то он ответит вам на вопрос коротко, не прерывая работы: а если вздумаете отвлечь его от дела разговором, он вам скажет: «Я нанимался работать, а не разговаривать». Так ли поступают наши русские работники? Заговорите с таким в отсутствии хозяина, и он будет рад с вами беседовать хоть целый час. А работа будет стоять…» Скажите по совести: честно ли это? По духу ли истинного христианства?.. И это, к несчастью, повсюду: недаром же хозяева фабрик и заводов предпочитают всяких инородцев, не исключая даже иудеев, своим, русским рабочим, особенно на окраинах России…
Та же нечестность, то же «несовестливое» отношение к делу, к чужому достоянию замечается у нас и в торговле: «Не обманешь - не продашь», а если продашь, то барыша не получишь - это повсюду. Извозчик запрашивает с вас 70 копеек и везёт, после переговоров за 40 копеек; скажите - честно ли он поступает? Ведь он покушается обмануть вас, взять с вас вдвое против того, что может взять, и нисколько ему не стыдно: таков обычай. Но ведь это обычай - скажем прямо - бессовестный! Торговец запрашивает с вас рубль и отдаёт за полтину, а иногда и дешевле: честно ли это? По-христиански ли? Мужичок продаёт на базаре сено: и в сено, для веса, подсыпает песок; а если продаёт сено не на вес, а возом, то делает воз пустой; баба вливает в молоко воду, подмешивает мел; в масло иногда кладёт камень… да всего и не перечтёшь: так многообразно проявляется бессовестность наша, с которой сравнится разве только бессовестность иудеев: не позорно ли это? Не обидно ли для нас, пастырей православной Церкви? Что мы скажем в оправдание своих чад духовных иноверцам, сектантам, тем же иудеям, бросающим в глаза упрёки: «Вот ваши православные что делают! Им-де нельзя ничего доверить: всё испортят, подменят, сделают кое-как!» Как будто Церковь Православная учит такой бессовестности! Как будто она одобряет или хотя снисходит ей! Ведь воистину имя Церкви Божией хулится в нас за нечестность и бессовестность нашу! И вот что горько: наши же Православные нередко смущаются такими упрёками и, уходя в ереси, оправдывают себя тем, что там живут и честнее, и трезвее… Вот до чего мы дожили в нерадении нашем!

Вот - наше христианство!

Архиепископ Никон Рождественский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }