Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am Сообщения: 7415
|
Фотина Вяземская писал(а): Ксения* писал(а): Фотина Вяземская писал(а): Контрацепция - это таки убийство, ибо нежелание иметь ребенка, будучи в браке и живя плотской жизнью с мужем, - грех, приравнивающийся к убийству. . Сразу возникают два вопроса: 1. Где такое написано? 2. Убийство КОГО? Души еще нет, убивать некого. Если бы вы написали - "грех", вопросов бы не было. Но "грех убийства" - серьезное заявление, которое надо обосновать. Если мне не изменяет память, то мы тут уже это обсуждали. "Еда ношаху былие во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати... убийца есть, и запрещается яко убийца. ...Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и к тому дети не раждает, яко убийца запрещается" (Требник, чин исповедания). О том, что применение контрацепции - тяжелый грех, писали Климент Александрийский и блаженный Августин. О контрацепции упоминается в Библии, где это деяние осуждается: "Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его" (Быт. 38, 10). То есть использование противозачаточных средств является грехом, равнозначным убийству.Слукавили, однако. Итак, читаем и переводим ВСЮ фразу (там, где вы специально поставили многоточие). "Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (...) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается". Перевод +"Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча,+ Если (некая) носит травы (лекарственные) /см. примечание/ для того, чтобы прервать или предотвратить беременность
+"или аще кая напои ложесна, еже не зачати, "+ Или если некая применит жидкость (вагинально), чтобы не произошло зачатие
+"или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. +" Или ест растения, или пресытится (раньше чрезвычайное обжорство применялось как метод прерывания беременности), и извергнет плод по своей воле
+"И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. +" И если обнаружится, что совершались какие-то действия, приведшие к добровольному извержению плода, то (она) убийца, и несет наказание, как убийца (!!!).
+"Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится:+" Елли не по своей воле, по какому-то принуждению извержет своего ребенка, один год да не причащается.
+"а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (...) + А носящая растения (травы), да перестанет носить их и да отлучится от причащения на 6 лет, по 60 правилу Трулльского Собора.
+"Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается". + Если ела травы или что-то иное и это /привело к нарушению детородных органов/ и по этой причине беременность стала невозможной (детей не рожает), подлежит наказанию как убийца (!!!).
Итак, в первом случае убийством называется прерывание беременности или абортивная контрацепция. Во втором случае - явное членовредительство (когда женщина намеренно себя калечит). В противном случае в Соц. концепции не было бы разделения контрацепции на абортивную (категорически недопустимую!) и неабортивную. Этот момент очень важен. Неабортивная контрацепция не то чтобы похвальное явление, но она используется ввиду человеческой немощи. Во многих случаях она является совершенно оправданной. Примеров множество: здоровье женщины, которое не позволяет бесконечно рожать; тяжелые социальные условия - например, какая многодетность, если семья живет в съемной однушке; наличие в семье тяжелобольного ребенка, за которым требуется уход; и так далее. Причин таких может быть множество.
|
|