Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт апр 18, 2024 8:33 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 271 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 1:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30818
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Радоваться, что такие люди могут пройти во власть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 1:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 8:40 pm
Сообщения: 688
Вероисповедание: коммунизм
Яков писал(а):
Радоваться, что такие люди могут пройти во власть.

Отлично, теперь не отмажутся лозунгом, что церковь вне политики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 1:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30818
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Церковь и не должна быть вне политики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 1:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 8:40 pm
Сообщения: 688
Вероисповедание: коммунизм
Яков писал(а):
Церковь и не должна быть вне политики.

Вот именно, идёт рука об руку с партией жуликов и воров "Единая Россия"!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 2:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30818
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
А что с красными идти что ли? ЕР хоть при власти. С ней дела решать можно на более высоком уровне чем с бутаффорскими коммунистами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 10:37 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41174
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Яков писал(а):
Радоваться, что такие люди могут пройти во власть.


А как на счёт запрета духовенству вмешиваться в политику? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2017 8:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Алексей Пушкарёв писал(а):
Ксения* писал(а):
Церковь существовала всегда, при любой власти, и она действительно вне политики. И при Римской империи, враждебной к христианству. И при красном терроре. И при царях. И при демократии.
Церковь - она в иной плоскости.
Ну, а кесарю - кесарево.


А как тогда быть с кандидатом-помощником настоятеля от "Единой России"? :)


А что не так с кандидатом? Вроде разобрались же )) Девушка, помощник настоятеля по строительству. Баллотировалась. Ну и что?

Слова "Церковь вне политики" означает, что Церковь не вмешивается в политику напрямую. Не работает на подрыв государственного строя. На разделение общества, на вражду и нестроения. Кесарю - кесарево, короче говоря. ))
А благословение могут получать разные кандидаты. Если бы вы, к примеру, брали благословение у своего батюшки баллотироваться в депутаты - думаю, он бы вам не отказал. Кого и благословлять, если не православных!
Да мы об этом уже говорили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2017 8:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Вот что пишут на официальном сайте РПЦ.

Церковь, по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18); «Старайтесь иметь мир со всеми» (Евр. 12. 14). Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» (1 Кор. 1. 10). Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23), от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса».

Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим православному вероучению и нравственным нормам церковного Предания.

Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования.

В истории Церкви имеется немало случаев общецерковной поддержки различных политических доктрин, взглядов, организаций и деятелей. В ряде случаев такая поддержка была связана с необходимостью отстаивания насущных интересов Церкви в крайних условиях антирелигиозных гонений, разрушительных и ограничительных действий инославной и иноверной власти. В других случаях подобная поддержка была следствием давления государства или политических структур и обычно вела к разделениям и противоречиям внутри Церкви, к отходу от нее части нетвердых в вере людей.

В XX столетии священнослужители и иерархи Русской Православной Церкви являлись членами некоторых представительных органов власти, в частности, Государственной Думы Российской Империи, Верховных Советов СССР и Российской Федерации, ряда местных советов и законодательных собраний. В некоторых случаях участие священнослужителей в деятельности органов власти приносило пользу Церкви и обществу, однако нередко подобное участие порождало нестроения и разделения. Это имело место в особенности тогда, когда допускалось членство священнослужителей лишь в определенных парламентских фракциях, а также когда клирики выдвигали свои кандидатуры на выборные должности без церковного благословения. В целом практика участия священнослужителей в деятельности органов власти показала, что таковое практически невозможно без принятия на себя ответственности за вынесение решений, удовлетворяющих интересам одной части населения и противоречащих интересам другой его части, что серьезно осложняет пастырскую и миссионерскую деятельность священнослужителя, призванного, по слову апостола Павла, быть «для всех… всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9. 22). В то же время история показывает: решение об участии или неучастии священнослужителей в политической деятельности принималось и должно приниматься исходя из потребностей каждой конкретной эпохи, с учетом внутреннего состояния церковного организма и его положения в государстве. Однако с канонической точки зрения вопрос о том, должен ли священнослужитель, занимающий государственный пост, работать на профессиональной основе, решается однозначно отрицательно.

8 октября 1919 года святитель Тихон обратился к духовенству Русской Церкви с посланием, в котором призвал клириков не вмешиваться в политическую борьбу и, в частности, указал, что служители Церкви «по своему сану должны стоять выше и вне всяких политических интересов, должны памятовать канонические правила Святой Церкви, коими она возбраняет своим служителям вмешиваться в политическую жизнь страны, принадлежать к каким-либо политическим партиям, а тем более делать богослужебные обряды и священнодействия орудием политических демонстраций.

...

Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне. Такая позиция выражается исключительно церковными Соборами, Священноначалием и уполномоченными им лицами. В любом случае право ее выражения не может быть передано государственным учреждениям, политическим или иным светским организациям.

V.3. Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций. Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, ее нравственными нормами и ее официальной позицией по общественным вопросам, является одной из форм миссии Церкви в обществе. Миряне могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям государства.

История Православной Церкви сохранила множество примеров самой активной вовлеченности мирян в управление государством, в деятельность политических и иных гражданских объединений. Такая вовлеченность имела место в условиях различных систем государственного устройства: самодержавия, конституционной монархии, разнообразных видов республики. Участие православных мирян в гражданских и политических процессах было затруднено лишь в условиях иноверного владычества или режима, придерживающегося политики государственного атеизма.

Участвуя в управлении государством и в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.

В то же время христианин — политик или государственный муж — должен ясно сознавать, что в условиях исторической реальности, а тем более в контексте нынешнего разделенного и противоречивого общества, большинство принимаемых решений и предпринимаемых политических действий приносит пользу одной части общества, одновременно ограничивая либо ущемляя интересы и желания других. Многие из упомянутых решений и действий неизбежно сопряжены с грехом или попустительством греху. Именно поэтому от православного политика или государственного деятеля требуется крайняя духовная и нравственная чуткость.

Христианин, трудящийся в области созидания государственной и политической жизни, призван стяжать дар особой жертвенности и особого самоотвержения. Ему совершенно необходимо быть внимательным к своему духовному состоянию, дабы не допускать превращения государственной или политической деятельности из служения в самоцель, которая питает гордыню, алчность и другие пороки. Следует помнить, что «начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано… и все Им стоит» (Кол. 1. 16-17). Святитель Григорий Богослов, обращаясь к властителям, писал: «Со Христом начальствуешь ты, со Христом правительствуешь: от Него получил ты меч». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Поистине царь есть тот, кто побеждает гнев и зависть и сладострастие, подчиняет все законам Божиим, сохраняет ум свой свободным и не позволяет возобладать душою страсти к удовольствиям. Такого мужа я желал бы видеть начальствующим над народами, и землею и морем, и городами и областями, и войсками; потому что кто подчинил душевные страсти разуму, тот легко управлял бы и людьми согласно с божественными законами… А кто по-видимому начальствует над людьми, но раболепствует гневу и честолюбию и удовольствиям, тот… не будет знать, как распорядиться с властью».

....

V.4. Участие православных мирян в деятельности органов власти и политических процессах может быть как индивидуальным, так и в рамках особых христианских (православных) политических организаций или христианских (православных) составных частей более крупных политических объединений. В обоих случаях чада Церкви имеют свободу выбора и выражения своих политических убеждений, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности. В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, делают это самостоятельно, не отождествляя свою политическую работу с позицией церковной Полноты или каких-либо канонических церковных учреждений и не выступая от их имени. При этом высшая церковная власть не преподает специального благословения на политическую деятельность мирян.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года постановил полагать допустимым членство в политических организациях «мирян и создание ими самими таких организаций, которые, в случае наименования себя христианскими и православными, призываются к большему взаимодействию с церковным Священноначалием. Считать также возможным участие священнослужителей, в том числе представляющих канонические церковные структуры и церковное Священноначалие, в отдельных мероприятиях политических организаций, а также церковное сотрудничество с ними в делах, полезных для Церкви и общества, в случае, если таковое участие и сотрудничество не носит характера поддержки политических организаций, служит созиданию мира и согласия в народе и церковной среде».

В соответствующем же определении Архиерейского Собора 1997 года, в частности, говорится: «Полагать возможным участие мирян в деятельности политических организаций и создание ими таких организаций в случае, если последние не имеют в своем составе священнослужителей и ведут ответственные консультации с церковным Священноначалием. Постановить, что подобные организации, как участвующие в политическом процессе, не могут иметь благословения церковного Священноначалия и выступать от имени Церкви. Церковного благословения не могут получить, а в случае его наличия лишаются такового церковно-общественные организации, ведущие предвыборную борьбу, вовлеченные в политическую агитацию и выдающие свое мнение за мнение Церкви , выражаемое перед лицом государства и общества церковными Соборами, Святейшим Патриархом и Священным Синодом. То же относится к церковным и церковно-общественным средствам массовой информации».

Существование христианских (православных) политических организаций, а также христианских (православных) составных частей более широких политических объединений воспринимается Церковью как положительное явление, помогающее мирянам сообща и осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов. Упомянутые организации, будучи свободны в своей деятельности, одновременно призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам.
Во взаимоотношениях церковной Полноты с христианскими (православными) политическими организациями, в деятельности которых участвуют православные миряне, а также с отдельными православными политиками и государственными деятелями, могут возникать ситуации, когда заявления или действия этих организаций и лиц существенно расходятся с общецерковной позицией по общественным вопросам либо мешают реализации такой позиции. В подобных случаях Священноначалие устанавливает факт расхождения позиций и публично объявляет об этом во избежание смущения и недоразумений среди верующих и широких слоев общества. Констатация такого расхождения должна побудить православного мирянина, участвующего в политической деятельности, задуматься о целесообразности его дальнейшего членства в соответствующей политической организации.Организации православных христиан не должны носить характера тайных обществ, предполагающих исключительное подчинение своим лидерам и сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации в ходе консультаций с церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участия православных мирян, а тем более священнослужителей и в неправославных обществах такого рода, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2017 8:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Вот где принципиальный момент. См последний выделенный абзац. Политическая организация не может получить благословения и тыкать им в нос. Потому что это будет нечестный элемент предвыборной борьбы. Как будто бы Церковь поддерживает именно эту партию - а это противоречит всему.
Хотя конкретный священник может иметь те или иные политические взгляды (и имеет), симпатизировать той или иной партии, голосовать и так далее. Но - как гражданин, а не как представитель Церкви. Открытая поддержка - это манипуляция, поэтому она и запрещена.
Может только сам человек, в частном порядке, без привязки к политической программе получить благословение. Просто - на предвыборную деятельность, на участие в выборах. Мол, благословите, баллотируюсь в депутаты. Батюшка скажет: ну давай, благослови Господь!

Собственно, эта Барышникова нигде не писала, что получила благословение, так что никто ничего не нарушал. Она указала основное место работы, как указывают и другие кандидаты: подворье такого-то храма, помощник по строительству. Мы даже не знаем, брала ли она благословение. И знал ли вообще настоятель о ее участии в выборах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2017 10:17 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41174
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Ксения* писал(а):
Вот где принципиальный момент. См последний выделенный абзац. Политическая организация не может получить благословения и тыкать им в нос. Потому что это будет нечестный элемент предвыборной борьбы. Как будто бы Церковь поддерживает именно эту партию - а это противоречит всему.
Хотя конкретный священник может иметь те или иные политические взгляды (и имеет), симпатизировать той или иной партии, голосовать и так далее. Но - как гражданин, а не как представитель Церкви. Открытая поддержка - это манипуляция, поэтому она и запрещена.
Может только сам человек, в частном порядке, без привязки к политической программе получить благословение. Просто - на предвыборную деятельность, на участие в выборах. Мол, благословите, баллотируюсь в депутаты. Батюшка скажет: ну давай, благослови Господь!

Собственно, эта Барышникова нигде не писала, что получила благословение, так что никто ничего не нарушал. Она указала основное место работы, как указывают и другие кандидаты: подворье такого-то храма, помощник по строительству. Мы даже не знаем, брала ли она благословение. И знал ли вообще настоятель о ее участии в выборах.


Выдвижение помощника настоятеля в составе партийно фракции (только не надо рассказывать, что такое могло быть без благословения) в любом случае небезупречно с церковно-правовой точки зрения. Кстати, эта Барышникова прошла в депутаты без проблем. И слава Богу! Но какие отдалённые последствия смычки с "Единой Россией" будет, ещё неизвестно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2017 8:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Алексей Пушкарёв писал(а):
Выдвижение помощника настоятеля в составе партийно фракции (только не надо рассказывать, что такое могло быть без благословения) в любом случае небезупречно с церковно-правовой точки зрения. .


Ну, формально-то все чисто. Помощник настоятеля - это место работы.
Настоятель и правда может быть ни при чем.
Например, команда посовещалась и решила сделать ставку на Барышникову. Потому что в ее предвыборном листке можно написать "помощник настоятеля". Этот факт добавит ей симпатий избирателей.
Такая тактика используется в предвыборной борьбе.
А настоятель вряд ли принимает участие в политических играх.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2017 11:59 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 7:45 pm
Сообщения: 1263
Откуда: Коммунист
Ага, конечно настоятель то и не знает, что его помощник в депутаты собрался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2017 2:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30818
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Конечно знает. А в чем проблема? Собрался и собрался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2017 6:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Анатолий Давыдов писал(а):
Ага, конечно настоятель то и не знает, что его помощник в депутаты собрался.

И что же тут плохого?
Политикой заниматься тоже кому-то надо ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 15, 2017 12:02 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41174
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Анатолий Давыдов писал(а):
Ага, конечно настоятель то и не знает, что его помощник в депутаты собрался.


Согласен, некоторым нравится, видимо, думать, что люди вокруг дураки и простофили. :sarcastic:
Как в старой рекламе пива "Толстяк": "а мужики-то и не знают...!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 271 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }