Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт апр 26, 2024 4:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2017 11:46 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41271
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Н.К. Риман писал(а):
А, вы хотите сказать, что все эти люди были лжецами и исповедовались по принуждению или не искренне?
А РПЦ до 1917 была антихристианской церковью, господин Вождь всех настоящих черносотенцев?



Дальние губернии это не показатель. Там могли просто формально собрать прихожан на богослужение.
В том-то и вопрос, что от веры отпал именно образованный класс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2017 11:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 5:19 pm
Сообщения: 320
Вероисповедание: Православие
Иван Донов писал(а):
О "ссылке на пропагандистов атеизма". Автор статьи - кандидат философских наук, старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Лариса Андреева.(Общественные науки и современность 2003 №1) Кроме ссылки на Емелях, там использовано ещё множество другой литературы. И что, Емелях не имела возможности использовать архивные дореволюционные данные, а брала их из журнала "Безбожник" ?


Сам факт использования работ "пропагандиста атеизма" Емелях о многом, конечно, говорит. Можно еще на Ем. Ярославского сослаться, он тоже наверняка в своих трудах "дореволюционные данные" использует. Вам есть куда расти, товарищ Донов.
Списки литературы тут не причем, потому что инфа о 83% якобы не исповедовавшихся православных отдельных местностей какой-то епархии взяты из работы именно Емелях. Ну тут уже дело совести и здравого смысла - верить ли выводам составителя Атеистического словаря или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2017 11:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 5:19 pm
Сообщения: 320
Вероисповедание: Православие
Алексей Пушкарёв писал(а):
Н.К. Риман писал(а):
А, вы хотите сказать, что все эти люди были лжецами и исповедовались по принуждению или не искренне?
А РПЦ до 1917 была антихристианской церковью, господин Вождь всех настоящих черносотенцев?



Дальние губернии это не показатель. Там могли просто формально собрать прихожан на богослужение.
В том-то и вопрос, что от веры отпал именно образованный класс.


1. Да, конечно русский народ был в массе безбожным и власть сгоняла его формально на богослужения. Но ничего, затем - как луч света в темном царстве пришли большевики и освободили народ от гнета попов-кровопийц. :sarcastic:

2. Отпал в значительной степени. А народ нет - тоже в значительной степени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 12:08 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Вот ещё один апологет "нытья о массовом отпадении от веры и прочих штампов"
http://omsk-eparhiya.ru/2017/01/27/%D0% ... -%D0%BD-2/

Выступление митрополита Омского и Таврического Владимира

на  ХХV Международных Рождественнских образовательных чтениях.

«1917–2017: уроки столетия»

(Москва, 25-27 января 2017 года)

 

Ваше Святейшество!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Уважаемые дамы и господа!

Две даты, которые вынесены в название наших нынешних Чтений –  и  – закольцовывают собой, пожалуй, одно из самых драматических столетий в истории России. За это столетие и нашей Церкви, и всему нашему народу довелось пережить столько, сколько иные народы не переживают и за несколько столетий. Трижды радикально поменялся политический строй. Две кровавые войны, Гражданская и Великая Отечественная, не считая нескольких менее масштабных войн: Японской, Финской и Афганской. Натиск на Церковь, массовые репрессии, раскулачивания, переселение целых народов… С другой стороны, нельзя отрицать и то, что была ликвидирована неграмотность, возрос научный и культурный потенциал страны; что была одержана победа над фашистской Германией – самым антихристианским государством за последние века.

Хочется высказать пожелание, чтобы нынешние и будущие историки, мыслители, педагоги и все мы строго и беспристрастно осмыслили события, происходившие в прошедшем столетии, отойдя от эмоциональных и односторонних оценок, слишком долго преобладавших в отношении советского периода и среди Церковных, и среди светских историков.

Не стоит идеализировать этот период, но не стоит и отрицать его. Нужно извлекать из него уроки. История народа – это его великая школа, в которой все мы – ученики, а Учитель у нас один – Триипостасный Бог. В этой Школе нет младшеклассников или старшеклассников – но есть праведники и грешники; есть те, кто стремятся жить по Заповедям Божиим, и те, кто пытаются жить только по стихиям мира, а не по Христу (Кол.2,8), то есть те, кем руководят похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин.2,16). В этой Школе не выставляют отметки, но одни в ней обретают вечное спасение, а другие обрекают себя на вечные муки. Ведь, как и в обычной школе, в Школе Истории бывают и наказания – и наказания эти приводятся в действие не по жестокости Учителя, но попускаются по великой любви Его к нам, Его чадам, Его ученикам, ибо наказание – это не месть. Слово наказаниепроисходит от слова наказ, что значит урок, научение. И эти наказания попускаются, дабы мы вразумились ими, дабы мы извлекли из них для себя уроки.

Какие же уроки мы можем извлечь для себя из той коренной ломки, которой в 1917 году подвергся весь, казалось бы, веками утвержденный порядок?

Прежде всего, это уроки для самой Русской Православной Церкви. Нужно открыто признать, что если бы Русская Церковь была в то время сильной, если бы в ней сохранялось то апостольское рвение, то горение духа, та строгость духовной жизни, какими она и должна обладать, будучи Телом Христовым, ­– то не произошло бы таких кровавых потрясений, не смогла бы так прочно и надолго восторжествовать богоборческая власть. Духа не угашайте, – призывает первоверховный апостол Павел (1Фес.5,19); но, к великому несчастью, начиная с Петра Первого, а отчасти и раньше, и в Церкви, и в российском обществе стало все более заметно это угасание духа, духа деятельного христианского служения. Православная Церковь, оказалась в полном подчинении у светских властей, и любое живое движение в Церкви сразу вызывало их недовольство. Вспомним, какие препятствия чинили власти возрождению старчества, как преследовали первого возрождателя Оптиной пустыни – преподобного Льва Оптинского, как запрещали ему принимать приходивший к нему народ… Несколько десятилетий русское старчество, которое мы сегодня почитаем как одно из самых ярких проявлений христианской жизни – было под полицейским гнетом. И не только старчество – вся Православная Церковь, включая ее епископат, было под жестким и мелочным контролем со стороны государства. По решению светской власти даже архиереев легко могли подвергнуть опале, лишить кафедры или сослать в какую-нибудь отдаленную епархию. Чтобы не допустить усиления епископата, архиереям не давали править одной кафедрой более четырех-пяти лет: едва новоназначенный архиерей полностью входил в дела и нужды своей епархии, едва начинал что-то делать полезное для нее, как его уже переводили в другую… Да, тогдашние власти часто жертвовали средства на нужды Церкви – но еще чаще мешали ей нести людям Свет Христов.
Например, когда был присоединен к России Туркестанский край и образована новая кафедра – Ташкентская и Туркестанская, тогдашний генерал-губернатор края, генерал фон Кауфман, заявил, что «не потерпит в Ташкенте ни одного попа», и не дал возможность епархиальному архиерею обосноваться в Ташкенте, административном центре края. И полстолетия, вплоть до 1917-го года, Туркестанским архиереям приходилось окормлять свою паству из города Верного (ныне Алматы), несмотря на то, что это было крайне неудобно, и они неоднократно поднимали вопрос о переносе кафедры в Ташкент.

Вот до какого абсурда порой доводила в те времена политика светских властей в отношении Церкви! У нее был отнят голос, она, по сути, превратилась в послушный придаток государства. И, хуже всего, что этот придаток становился все более и более обособленным от жизни общества. Священство вырождалось в замкнутое сословие, было лишено притока свежих сил: священнослужителями становились почти исключительно только дети из священнических и диаконских семей, из других же сословий доступ к Церковному служению был закрыт. Вплоть до девятнадцатого века духовенство было самой грамотной, самой просвещенной частью общества, а потом оно все более и более отставало от светской интеллигенции по уровню образования, и это отставание ощущается по сей день.

Разумеется, сегодня, по сравнению с теми гонениями и притеснениями, которые Церкви пришлось пережить при советской власти, период до 1917 года кажется многим чуть ли не «золотым веком» русского Православия. Не будем обманываться: это было не золото, это была внешняя позолота, под которой скрывались и десятилетиями накапливались нерешенные проблемы, которые дали о себе знать после Октябрьской революции. Прежде всего, это сказалось в тех колоссальных масштабах, в каких народ отпал от Церкви, перестал посещать Богослужения, исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин. И не только интеллигенция, которая в большинстве своем была безрелигиозной и до революции – но тот самый простой народ, который считался главной опорой Церкви: миллионы крестьян, рабочих, торгового люда… Да, сделали свое дело и репрессии против Церкви, и массированная атеистическая пропаганда. Но главная причина такого массового отпадения от веры была, думается, в том, что Христианская вера сделалась чисто обрядовой; смысл Евангельской проповеди, идеалы Христианства были, по сути, заслонены внешним обрядом, который, в отрыве от внутреннего содержания, превращается в мертвую форму.

Не случайно один из выдающихся церковных деятелей начала прошлого века, святитель Николай Японский, писал в 1904 году в своем дневнике: «За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; на всех степенях служения – поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс – коллекция обезьян – подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, – до развития ли ему христианских идеалов и освещения ими себя и других?.. И при всем том мы – самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там – мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем…».

И сегодня, читая эти сроки, поражаешься прозорливости святителя, точности диагноза, поставленного им и русскому обществу той предреволюционной поры, и Русской Церкви. Именно это сочетание старательно скрываемых внутренних болезней с вынужденной пассивностью духовенства, с невозможностью для него распространять Христианские идеалы и самому жить по ним, и стало одной из главных причин революционного катаклизма 1917 года
. Были, разумеется, в Церкви те, кто, не угашая духа, не жалел сил на ниве Евангельского служения: это и уже названный святитель Николай, архиепископ Японский, и будущий патриарх, святитель Тихон, бывший тогда архиепископом Виленским, и прославленный в сонме священномучеников Сильвестр, архиепископ Омский, и праведный Иоанн Кронштадтский… И многие, многие другие. Но, к сожалению, настолько глубока была болезнь, охватившая русское общество, что даже величайшие усилия этих ныне признанных светильников дореволюционного Православия не могли уврачевать ее.

Поэтому, думается, главные уроки должны быть извлечены нами не из того, что произошло в 1917 году и после, а из того, что предшествовало этому, из того, что привело внешне благополучную и могущественную державу к крушению, а русский народ – к кровавой междоусобной войне и отказу от веры отцов.

Да, в советский период Православная Церковь понесла колоссальные потери: и людские, и материальные, и духовные. Но одновременно, и это тоже нужно признать, произошло своего рода очищение Церкви, ее возвращение к первоистокам, к идеалам раннего Христианства, от которых она слишком далеко отошла в синодальный, послепетровский период своей истории. В годину гонений Русская Церковь очистилась от самодовольной успокоенности, от неимоверной бюрократии, которая опутывала в ту эпоху все ее части, от сословной замкнутости, от множества теплохладных, «формальных» православных, которые бывали на Богослужениях не по велению духа, а только потому, что так было принято… Вся эта «накипь» сошла, и с Церковью остались лишь самые духовно стойкие. Так что революция стала не только великим несчастьем для Русской Церкви, но и моментом ее возрождения, ее славы. Как передавал первоверховный апостол Павел слова, сказанные ему Господом: Сила Моя совершается в немощи (2Кор.12,9). Именно в самые лютые годы гонений Церковь, униженная, ограбленная, обескровленная, явила в лице своих исповедников и новомучеников такую силу духа, такой героизм, какой история не знала со времен преследования Христиан римскими императорами-язычниками. И не только исповедники и мученики спасли Церковь, но тысячи и тысячи русских Христиан, которые продолжали, несмотря на атеистический гнет, молиться, ходить в храм и строить свою жизнь по заповедям Христовым. Благодаря их каждодневному, порой незаметному подвигу Церковь смогла пережить и мрачную годину репрессий и притеснений.

Более того, сегодня некоторые даже вспоминают советские годы – особенно поздние, когда гонение на Церковь уже не было таким жестоким, даже с некоторой ностальгией. Как, например, пишет известный композитор и философ Владимир Мартынов: «Благословенны советские времена, когда Церковь, будучи гонима, находилась под жестким репрессивным прессингом государства! Подобно мощной крепостной стене, этот прессинг отгораживал Церковь от маразматического кошмара и непробудной пошлости окружающей действительности. Здесь, в Церкви, каждый желающий мог обрести полную свободу и абсолютную независимость от посягательств современного мира». Это, разумеется, так – в годы гонений Церковь снова обрела независимость от царства мира сего, с которым она была насильственно соединена до 1917 года. Но, с другой стороны, Церковь не могла свободно проповедовать Слово Божие, свободно говорить о себе. Оттого и желающих придти в Церковь, обрести в ней свободу от мирских соблазнов, было ничтожно мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 12:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 5:19 pm
Сообщения: 320
Вероисповедание: Православие
"Но главная причина такого массового отпадения от веры была, думается, в том, что Христианская вера сделалась чисто обрядовой". Думается - это хорошо. Думается - это аргумент.
Итак, опять мы узнали, что ужасные русские безбожники отпали от Церкви. И это повлекло за собой катаклизмы. Тогда вопрос - почему никаких катаклизмов в СССР не было аж до 1991 года, если в сравнении с РИ, там было не просто "оскудение веры", а повальное безбожие и даже богоборчество? Почему РФ до сих пор не провалилась в тартарары, ведь 95% населения ее и в храм то почти не ходят? Или опять же, все эти ужасы "оскудения веры" действуют только в одном временном и историческом промежутке? Только в предреволюционной РИ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 12:26 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2016 4:54 pm
Сообщения: 454
Откуда: Московия
Вероисповедание: Позитивное Христианство
Я фигею, дорогая редакция)) Все, что человек из статей понимает, это единичные слова "1916", "думается. Остальные 99% текста это все придумано масонами и очернителями РКМП.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 12:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 5:19 pm
Сообщения: 320
Вероисповедание: Православие
Потому что научная ценность этих статей - нулевая. Там нет никаких документальных подтверждений массового отпадения народа от веры. Только эмоциональные высказывания в стиле - "думается" и подтасовки пропагандистов атеизма, вроде Лобови Исааковны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 10:44 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 90111
Н.К. Риман писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Ты реально дуришь или "дурку включил"?

Какие будут документальные доказательства массового отпадения от веры?
Я вам привел доказательства, что кол-во людей, учавствовавших в Таинствах росло. Чем можете опровергнуть?


Словами Русских святых. Я понимаю, ты пришёл к нам из конца 80-х.. Но прошло с тех пор 30 лет. Появилась кое-какая литература. Например, появились журналы тех лет. например. появились письма и статей Никона Рождественского (аще знаешь - кто это такой), появились книги множества иных архиереев и даже мирян, которые с ужасом писали о падении Веры в России. Наконец, сужу по моим дворянским предкам и по их учебе в гимназиях, в институтах Благородных Девиц и прочим учебным заведениям.

Считать причастившихся - бред. Скоро начнем грехи считать и добрые поступки. Само по себе причастие "потому что надо" - не показатель Веры. Это трудно понять?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 10:46 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 90111
Н.К. Риман писал(а):
Да, большевистская атеистическая пропаганда - это честный источник по истории Церкви.


Я понял. Черносотенец, убиенный большевиками - Никон Рождественский - тайный большевик...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 11:11 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 90111
Н.К. Риман писал(а):
1. Да, конечно русский народ был в массе безбожным и власть сгоняла его формально на богослужения. Но ничего, затем - как луч света в темном царстве пришли большевики и освободили народ от гнета попов-кровопийц. :sarcastic:


Ты считаешь, что ляпнуть чушь - признак остроумия? Или решил изобрести полемический приём? Или просто нравится в шута играть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 11:13 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 90111
Н.К. Риман писал(а):
"Но главная причина такого массового отпадения от веры была, думается, в том, что Христианская вера сделалась чисто обрядовой". Думается - это хорошо. Думается - это аргумент.
Итак, опять мы узнали, что ужасные русские безбожники отпали от Церкви. И это повлекло за собой катаклизмы. Тогда вопрос - почему никаких катаклизмов в СССР не было аж до 1991 года, если в сравнении с РИ, там было не просто "оскудение веры", а повальное безбожие и даже богоборчество? Почему РФ до сих пор не провалилась в тартарары, ведь 95% населения ее и в храм то почти не ходят? Или опять же, все эти ужасы "оскудения веры" действуют только в одном временном и историческом промежутке? Только в предреволюционной РИ?


Ты что хочешь доказать? Что не было отпадения от Веры? Что революция не была наказанием Русскому народу за безбожие?

История СССР - сплошные катаклизмы. Так что всё справедливо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2017 9:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2016 5:19 pm
Сообщения: 320
Вероисповедание: Православие
Поясняю еще раз. Я привел мнение из официального отчета (Всеподданнейший отчёт Обер-Прокурора Святейшего Синода), в котором сказано, что в "массе своей православный русский народ хранит еще твердую веру в Бога". На это товарищ Донов стал возражать цитатами из Любови Исааковны Емелях (автор Атеистического словаря), согласно статистике которой, в отдельных местностях одной из епархий к исповеди и причастию не явилось 83% православных данной местности. Из этого товарищ Донов сделал вывод, что в 1916 году так было по всей России. Именно к этому была саркастическая фраза о том, что "большевистская атеистическая пропаганда - это честный источник по истории Церкви". Доказывать я ничего не хочу, только лишь указываю, что все это нытье об "оскудении веры", ведется проплаченными красными агитаторами, чтобы представить ситуацию так, будто РПЦ перед революцией была неизлечимо больна, а всякие твари вроде бронштейнов и свердловых - суть есть полезное лекарство. За всеми этими "переживаниями" за "оскудение веры" скрывается попытка реабилитации революции и всех ее преступлений. Одно дело когда православные святые сетовали на падение нравов и забвение веры частью русского народа, другое когда об этом трещат коммунистические пропагандисты, оправдывающие преступления комиссаров в пыльных шлемах.

Что касается СССР, то в другой теме вы, уважаемый А.Р., утверждали, что СССР мог бы простоять вечно, если бы не предатели в верхушке. Значит, по вашему, ужасы "оскудение веры" на СССР не распространяются. Я давно заметил, что "оскудение веры" это такой особый смертельный приговор только одному государству - Российской Империи, причем только в одном, весьма коротком, временном промежутке - начале ХХ века.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2017 10:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Сам придумал за оппонентов, сам "разоблачил". Профит! :D
Тут же все взрослые люди, заклённые в интернет- баталиях. И поэтому все видят демагоические и некорректные приёмы ведения дискуссии Н. К. Риманов. При том, что они банальные и заезженные.
А на вопросы он так и не ответил. И свои мысли и свою позицию по этому вопросу так и не озвучил.
Зато "вывел на чистую воду", "заклеймил" и прилепил ярлыки.
Управился :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2017 11:29 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41271
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Н.К. Риман писал(а):
Поясняю еще раз. Я привел мнение из официального отчета (Всеподданнейший отчёт Обер-Прокурора Святейшего Синода), в котором сказано, что в "массе своей православный русский народ хранит еще твердую веру в Бога". На это товарищ Донов стал возражать цитатами из Любови Исааковны Емелях (автор Атеистического словаря), согласно статистике которой, в отдельных местностях одной из епархий к исповеди и причастию не явилось 83% православных данной местности. Из этого товарищ Донов сделал вывод, что в 1916 году так было по всей России. Именно к этому была саркастическая фраза о том, что "большевистская атеистическая пропаганда - это честный источник по истории Церкви". Доказывать я ничего не хочу, только лишь указываю, что все это нытье об "оскудении веры", ведется проплаченными красными агитаторами, чтобы представить ситуацию так, будто РПЦ перед революцией была неизлечимо больна, а всякие твари вроде бронштейнов и свердловых - суть есть полезное лекарство. За всеми этими "переживаниями" за "оскудение веры" скрывается попытка реабилитации революции и всех ее преступлений. Одно дело когда православные святые сетовали на падение нравов и забвение веры частью русского народа, другое когда об этом трещат коммунистические пропагандисты, оправдывающие преступления комиссаров в пыльных шлемах.


В сельской местности вера была определённо сильнее, чем в городах. Там и жило до 80% населения страны. Что не помешало потом участвовать в осквренении храмов. Но мы-то говорим об отступлении от веры именно образованного класса, жившего в городах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Опять кощунники !
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2017 8:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 4:50 pm
Сообщения: 644
Откуда: __
Вероисповедание: __
Алексей Пушкарёв писал(а):
Но мы-то говорим об отступлении от веры именно образованного класса, жившего в городах.

В Москве хлеба не молотят,а больше нашего едят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }