С разрешения Александра Вильчинского открываю тему, на которую меня сподвигла наша с ним беседа в соцсетях, и в которой я бы хотел попросить помощи всех неравнодушных православных людей в деле истолкования веры. Дело в том, что у нас с ним была дискуссия о таинствах Церкви, а именно - о том, зачем они вообще нужны, являются ли они необходимым элементом христианства, как они обоснованы вероучением. Александр считает, что в этом вопросе существует противоречие, которое коренным образом опровергает самую суть религии. По его словам "ритуалы" демонстрируют "Богу отношение к Богу". Однако, "это же категорически противоречит тому утверждению, что Бог вездесущий и всезнающий". Я плохо разбираюсь в богословии, поэтому не стал ему что-либо доказывать своими словами или закидывать его бесчисленными ссылками из интернета. Зная, что на форуме ЧС есть более сведущие люди, мы решили, что я открою тему по этому вопросу, и Александр, если увидит, что разговор конструктивен, тоже присоединится к обсуждению. Александр Вильчинский, конечно, известен на форуме своими провокациями, остротами и троллингом, но в этом случае его интерес действительно искренен и вполне серьёзен. По моему личному впечатлению из разговора с ним его дух сейчас пребывает в том колеблющемся состоянии между верой и неверием, когда человеку достаточно толчка с той или иной стороны, чтобы сомнение наконец решилось в ту или иную пользу. Это может прозвучать несколько пафосно, но ведь и правда бывают такие моменты, когда в жизни человека происходит внутренняя борьба между светом Христовым и бесовской тьмою, и очень важно не упустить этот момент и помочь человеку в его трудную минуту. Возможно, я сильно преувеличиваю, но лучше преувеличить, чем потерять еще одну душу для спасения. Поэтому я прошу всех комментирующих учитывать всё вышесказанное, чтобы ненароком не отпугнуть человека, чтобы не превратить серьёзное обсуждение в очередной политический или ещё какой-нибудь балаган, чтобы не взять грех на свою душу тем, что