Ричард Ричардович писал(а):
р.Б. Алексий писал(а):
Это причем вообще здесь.
Притом что реально прошли миллиарды лет с момента образования/создания/формирования Вселенной.
Вы меня с кем то путаете, и не по теме. Речь зашла о дарвинизме, потом о вселенной.
Что касается дней творения, у святых отцов были разные трактовки, но все сходились на том, что это некая тайна.
Ясно только одно, что дни отделялись друг от друга светом и тьмой ("и был вечер и было утро"). Это не могло быть солнечными сутками по крайней мере первые четыре дня, потому что солнце сотворено в четвертый день.
Блаженный Августин, рассуждая об этих вопросах, сделал серьезное научное открытие: двойственность времен, есть время физическое, и время так сказать психологическое, и пришел к выводу, что речь в повествовании о сотворении мира идет о втором времени, о созерцании актов творения разумными существами. Но кто мог быть этими существами, когда человек не был еще сотворен ? Видимо только ангелы, которые были сотворены ранее видимого мира (для Бога времени нет). Кто может сказать, как ощущают длительность времени ангелы ?
Потом Блаженный Августин высказал и другую гипотезу: первая глава Бытия о вневременном сотворении, о сотворении всего в понятиях, а вторая глава - о том, как эти понятия реализовывались, материализовывались.
Другая сторона вопроса. Вы про относительность времени слышали ?
Понимаете, время так сказать течет по разному в разных системах отсчета. В какой системе отсчета ведется библейское повествование ? О том не сказано. Могут сказать, что по отношению к земле, так как все повествование геоцентрично. Но кто может сказать как тогда двигалась земля, по отношению к ее нынешней системе отсчета, не находилась ли она вблизи центра галактики, где черная дыра, и совсем другое течение времени ?
Наконец, как заметил Святитель Лука, в Славянской Библии, которая признается наиболее близкой к первоисточнику, во второй главе все время шестидневного творения названо тем же словом "день", что в Синодальном переводе обозначено словосочетанем "в то время", откуда можно сделать вывод, что день не означает меру длительности.