Вообще-то, я ответил этому философу предельно четко.
р.Б. Алексий писал(а):
У персонажа вероисповедание - философия. Это само по себе нонсен. Философия по определению не есть вера.
Но вот вопрос, который он затронул, конечно никоим образом не может быть решен философским подходом.
Люди поступают по своей воле, и поэтому несут ответственность за свои поступки, но да, есть судьбы Божии, чем предопределена история мира.
Как это сочетать ?
Святые отцы, кто размышлял об этом, говорили только одно: Бог вне времени, настоящее, прошедшее и будущее все вместе предстоит взору Божию. И то, что сотворено, сотворено не только в начальном своем состоянии, но весь мир во времени, вместе со временем, сотворен Богом. И волеизъявление всех людей, когда либо рожденных, ведомо Богу при состворении мира. Но человек живет во времени и вне такого ведения, и поступает по своей воле.
Наиболее полно сие учение представлено Святителем Игнатием в труде "Судьбы Божии". Привел бы фрагменты, но Робертович не велит.
Если вы действительно философ, прочитайте внимательно книгу Святителя Игнатия "Судьбы Божии".
Вот ссылка.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig ... txt05.htmlА еще вот этот фрагмент из книги Преподобного Иоанна Дамаскина, называемой "Точное изложение Православной Веры"
Цитата:
Глава XXI
Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?
Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак, если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение – к тому, что непременно будет. Но сперва – бытие (вообще), а потом уже – бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: «добрее было бы человеку тому, аще не бы родился» (Марк XIV, 21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам.
И вообще, следует философу серьезно проштудировать эту книгу Иоанна Дамаскина, прежде, чем пытаться измышлять всякую свою чушь.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damask ... -very/4_21Если же вы не в состоянии осмыслить предложенные вам религиозно-философские труды, то вы не смеете называться философом.